Средний чек – это очень полезный, но коварный показатель. Он ценен тем, что помогает сделать много важных для бизнеса выводов, например, о том, насколько платежеспособна аудитория магазина, стоит ли менять ассортимент и как сезонность влияет на продажи. Все компании хотят поднять средний чек, чтобы получать как можно большую сумму с одной сделки. Но коварство этой метрики заключается в том, что повысить ее нелегко. К счастью, с развитием автоматизации маркетинга появляется все больше способов поднять средний чек, прикладывая минимум усилий. Сегодня мы поговорим о них.

Автоматизация маркетинга и ее преимущества

Решения по автоматизации маркетинга, которые увеличивают средний чек

Как автоматизация помогает повысить лояльность клиентов

Автоматизация маркетинга и ее преимущества

Автоматизированные решения в маркетинге – это использование специальных инструментов для того, чтобы процессы продвижения и продажи продуктов проходили с минимальным участием сотрудников или вовсе без него. Отдельные этапы или операции этого процесса выполняются сами собой по заранее заданным программным алгоритмам. 

Эти инструменты позволяют решить следующие задачи.

  • Снизить нагрузку на сотрудников. Автоматизация берет на себя выполнение рутинных и трудоемких задач, таких как отправка электронных писем, общение с пользователями и другие. 
  • Снизить расходы на маркетинг и продажи. С помощью автоматизации можно выбирать наиболее эффективные каналы коммуникации, формировать целевые кластеры аудитории и воздействовать на них, избегать ошибок или задержек в коммуникации.
  • Повысить конверсию. Автоматизация маркетинга позволяет отправлять персонализированные и релевантные сообщения потенциальным и существующим клиентам, которые соответствуют их интересам, потребностям и стадии покупки. Это повышает вероятность того, что они совершат желаемое действие.
  • Повысить качество данных. Благодаря автоматическим сервисам можно снизить человеческий фактор: без ошибок собирать, хранить, обновлять и анализировать данные о клиентах из различных источников. 
  • Улучшить взаимодействие с клиентами. Можно заранее продумывать цепочки эффективной коммуникации с клиентами на основе их поведения, интересов и предпочтений. Это помогает поддерживать диалог на протяжении всего цикла покупки, увеличивать средние чеки и LTV. 

Решения по автоматизации маркетинга, которые увеличивают средний чек

1. Сегментация аудитории. Разделение всех потенциальных клиентов и покупателей из базы на группы по их интересам, поведению и демографическим характеристикам помогает создавать более релевантную рекламу. Сегментация до запуска объявлений выполняется с помощью разнообразных настроек таргетинга, а для работы с текущими клиентами обычно используют CRM. С помощью нее выстраивают систему сегментов по продуктам, суммам, которые люди тратят, периодичности покупки и другим параметрам, например, «часто покупал товар Х», «не совершал покупок в последние 6 месяцев» и т.д. Создайте для каждого сегмента отдельные рекламные сообщения и предложения (конкретные товары, акции, скидки и пр.). Адаптируйте заголовки, изображения, текст и конверсионные элементы, чтобы они лучше соответствовать интересам и потребностям каждого сегмента.

2. Автоматизация рекламы. Если основу вашей маркетинговой стратегии составляет контекстная и таргетированная реклама, обратите внимание на сервисы по ее автоматизации, такие как click.ru. Это своего рода экосистемы, которые позволяют удобно и быстро настраивать, маркировать, запускать и анализировать объявления на популярных в России площадках через единый личный кабинет. Выполнять такие трудозатратные операции, как сбор семантики, парсинг аудиторий и анализ объявлений конкурентов можно с помощью профессиональных автоматизированных инструментов.

Еще одно удобное решение – дашборды click.ru, помогающие отслеживать KPI в режиме реального времениЕще одно удобное решение – дашборды click.ru, помогающие отслеживать KPI в режиме реального времени

3. Автоматизация email-маркетинга. Она позволяет отправлять персонализированные сообщения клиентам на основе их поведения, интересов и стадии покупки. Это помогает поддерживать с ними диалог, увеличивать лояльность, стимулировать повторные продажи и повышать средний чек. Большинство современных email-сервисов позволяют создавать полностью автоматические цепочки рассылок для любых сегментов аудитории с выверенной точностью по времени, дополняя их SMS и push-уведомлениями.

Отличный пример персонализации подает Avito, присылая письма о товарах, с которыми взаимодействовал пользовательОтличный пример персонализации подает Avito, присылая письма о товарах, с которыми взаимодействовал пользователь

4. Автоматизация сайта. Используйте проведенные решения для увеличения среднего чека на посадочных страницах, например, блоки сопутствующих товаров на карточках и в корзине, а также динамический контент. Если посетитель ранее совершил покупку в магазине или проявил интерес к определенной товарной категории, сайт может отображать релевантный контент при следующих посещениях.

Персонализированные блоки товаров для авторизованного пользователя на сайте «Спортмастер»Персонализированные блоки товаров для авторизованного пользователя на сайте «Спортмастер»

5. A/B-тестирование. Оно позволяет в автоматическом режиме выявлять рекламные сообщения, имеющие самую высокую эффективность. Вы можете тестировать различные тексты и структуры писем, баннеры в объявлениях, разную периодичность уведомлений и многое другое, чтобы планомерно повышать продажи и средний чек.

Как автоматизация помогает повысить лояльность клиентов

На эту цель работают 3 основных решения. 

  • Автоматизированные программы лояльности. Это основной инструмент в данной сфере, делающий покупателей постоянными клиентами. Самым распространенным сегодня вознаграждением за повторные покупки на российском рынке являются баллы, которыми можно оплачивать следующие заказы.

Программы лояльности есть почти у всех крупных сетей и маркетплейсов. Пример «Спортмастера»Программы лояльности есть почти у всех крупных сетей и маркетплейсов. Пример «Спортмастера»

  • Персонализированный email-маркетинг. Грамотно выстроенные рассылки с предложениями, интересными конкретному человеку, способны повысить его удовлетворенность компанией и продуктами. Отдельный вид полезных рассылок – это email в рамках программы лояльности. Их не следует смешивать с общими рассылками.
  • Запуск чат-ботов. Виртуальные ассистенты могут общаться с клиентами в полностью автоматическом режиме – нужно только 1 раз грамотно продумать скрипты и периодически их корректировать. Это помогает повышать лояльность клиентов, отвечая на их вопросы и решая проблемы.
  • Настройка push-уведомлений. Мгновенные уведомления о новых продуктах, акциях, скидках, напоминаниях о корзине привлекают внимание, повышают возвращаемость клиентов, конверсию и продажи.

Как видите, в маркетинге и продажах можно автоматизировать практически что угодно. Если вы еще не воспользовались этими решениями для повышения среднего чека, советуем начать как можно скорее, чтобы экономить время своих сотрудников, деньги бизнеса, увеличивать продажи и прибыль.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации