Декабрь – время подарков, любимых фильмов, горячего какао и подъема охватов для брендов. Да, все так: сейчас самый подходящий момент для запуска чего-то особенного. Удержать уже имеющуюся аудиторию и привлечь новых подписчиков можно с помощью нестандартной рекламной активности – спецпроекта. Он должен быть вовлекающим, запоминающимся, а главное, интересным и полезным для подписчиков соцсетей или для посетителей сайта.
Сегодня расскажем про спецпроекты, их функции и важные составляющие, а также рассмотрим яркие и запоминающиеся кейсы.
Зачем бренды запускают спецпроекты
Идеальный спецпроект – какой он
Примеры удачных новогодних спецпроектов
Pepsi, «КиноПоиск», «Яндекс.Музыка» – «В ожидании Нового года»
Yves Rocher – новогодний бутик и конкурс
Delivery Club и Okko – интерактивный тест по еде из фильмов
«Райффайзенбанк» – конструктор открыток
«Лайфхакер» и Yota – «Накосячил-извинись»
Издательство «МИФ» – пексесо из книг
Что такое спецпроект
Контентная стратегия брендов предусматривает разнообразие рубрик. Вот компания рассказывает о производстве, вот говорит о пользе своего продукта, здесь – об участии в благотворительности, а тут – о переходе на возобновляемые источники энергии. Примеров масса, но все они могут наскучить пользователю, даже если он верный поклонник компании уже много лет подряд. Сезонные спецпроекты – это возможность повысить лояльность к бренду, сделать его более узнаваемым, а также получить новую аудиторию. Самый яркий пример спецпроектов – новогодние акции.
Зачем бренды запускают спецпроекты
Развлечь пользователя. Необычный формат привлекает внимание людей: им интересно читать нестандартные для компании тексты, пробовать различные игры и изучать подборки. Он помогает аудитории взглянуть на уже известную компанию свежим взглядом, а заодно и получить информацию о продукте.
Вовлечь пользователя. Заинтересованный читатель с большой долей вероятности станет подписчиком, а позже – покупателем. А если ему достанутся подарки (от промокодов на скидку до реальных осязаемых вещей), то бренд может получить и постоянного клиента.
Повысить узнаваемость. Новый нестандартный контент поможет пользователям узнать больше не только о бренде, но и о его продукции. Здорово, если запуском спецпроекта сопровождается выход линейки товаров: потенциальные клиенты быстро узнают о новинках и захотят их протестировать.
Продать товар/услугу. Это прозаично, но компании думают не только об удовольствии аудитории, но и о собственной выгоде. Особенно актуален запуск спецпроекта перед Новым годом, 8 марта, 23 февраля: люди ищут подарки, а бренд может предложить массу идей из своего же ассортимента.
Познакомить потенциальных клиентов со своей философией. Имидж – важная составляющая успеха в любом деле в наши дни. Тематические сезонные спецпроекты помогут аудитории узнать бренд поближе, понять его ценности.
Идеальный спецпроект – какой он
1. Нескучный. Спецпроект предполагает другой вид контента, нехарактерный для бренда. Используется юмор, тематические креативы, раскрываются главные темы уходящего года в новом ключе. Захватить и удержать интерес пользователя можно интерактивом и неожиданными коллаборациями.
2. С простой механикой. Новогодние активности не должны усложнять жизнь, они должны развлекать, легко и непринужденно. Например, не стоит составлять сложные тесты на 30 вопросов или заставлять аудиторию целый месяц выполнять по одному маленькому заданию каждый день. Рано или поздно людям надоест и они отправятся искать себе другое занятие. Спецпроект должен вовлекать их в процесс простыми задачами, удобным интерфейсом и лаконичными текстами.
3. С наградой за результат. Подарки – самое приятное для аудитории. Их вид и количество ограничены только фантазией маркетологов. Это могут быть как забавные мемы и стикеры, так и, например, бесплатные билеты на самолет, которые разыграет рандомайзер. Поощрение – один из главных мотиваторов для совершения действий.
4. Связанный с продукцией бренда. Одна из важнейших задач команды, работающей над таким проектом, – создать прочную ассоциацию праздника с компанией и ее продукцией. Для этого используются корпоративные цвета, логотип, маскоты и амбассадоры бренда. Компании тонко, не в лоб, рассказывают пользователям о своей продукции. Это можно сделать, вставив вопрос о ней в тест, дополнив ее изображением баннер на сайте или элемент квиза.
5. С формой для контактных данных пользователя. Поле для электронной почты или ссылки на социальные медиа – важный инструмент, без которого не стоит отпускать аудиторию. А чтобы мотивировать пользователя поделиться своими данными, ему часто предлагают расшерить результаты теста в соцсетях или отправить другу.
Кстати, Click.ru тоже запустил новогоднюю акцию! Конечно, с подарками, как же без них. Можно выиграть смартфон, планшет или наушники от Apple, а участие могут принять все наши клиенты. Подробности акции ищите тут: «Новогодняя акция: подарки от Click.ru любимым пользователям».
Примеры удачных новогодних спецпроектов
Pepsi, «КиноПоиск», «Яндекс.Музыка» – «В ожидании Нового года»
Эта digital-коллаборация собрала наиболее популярные приметы новогодних праздников: адвент-календари, музыкальные подборки, идеи для празднования и, конечно, подарки. Сервис «Яндекс.Музыка» совместно с маркетологами Pepsi составил для пользователей 8 плейлистов, которые отлично дополнили предновогоднюю суету и стали фоном для выбора подарков, встреч с близкими, занятий спортом, вечеринок или внезапно нахлынувшей ностальгии.
На сайте «КиноПоиска» был вывешен баннер с адвент-календарем и привлекательной рекламной интеграцией: промокод давал 45 дней бесплатного просмотра эксклюзивного контента на «КиноПоиске» для новых подписчиков «Яндекс.Плюс». Пользователи получали возможность изучить архивные кадры со съемок новогодних фильмов прошлых лет, подборки сериалов, а также идеи образов для встречи Нового года. Увлекательный и полезный контент надолго задерживал зрителя, а бренд получал лояльных клиентов и дарил новогоднее настроение.
Yves Rocher – новогодний бутик и конкурс
Под конец года косметический бренд Yves Rocher подготовил для своей аудитории конкурс с максимальным вовлечением: нужно было сделать оригинальный мейк-ап и поделиться им в социальных сетях. По хештегу #СказочныйМейкап представительницы прекрасного пола могли вдохновиться работами других участниц, получить долю новогоднего настроения, и, конечно, узнать больше о самом бренде.
В рамках этой же кампании бренд проявил настоящую заботу о клиентах и предложил раздел на сайте, где можно было выбрать подарок из новогодней подборки и упаковку к нему, найти свежие идеи для праздника и почитать бьюти-советы.
Delivery Club и Okko – интерактивный тест по еде из фильмов
Коллаборация, которая сочетала в себе яркие моменты из знаменитых сериалов и фильмов и намек на то, что вы можете попробовать большинство перечисленных блюд, если воспользуетесь услугами курьера. В спецпроекте был простой тест с забавными картинками и возможностью получить промокоды для онлайн-кинотеатра и службы доставки еды.
«Райффайзенбанк» – конструктор открыток
«Райффайзенбанк» предложил своим клиентам почувствовать себя профессиональными дизайнерами: в рамках новогоднего спецпроекта был запущен сервис по созданию открыток. Пользователю предлагался набор шаблонов и стилей, а также интерфейс фоторедактора, где без затруднений можно было создать поздравительную карточку, а затем либо отправить ее на электронную почту другу, либо поделиться в своих соцсетях.
«Лайфхакер» и Yota – «Накосячил-извинись»
Простая механика: пользователь жал на кнопку с извинением, ему выпадала отрисованная дизайнером картинка и текст, который связан с одним из наиболее запоминающихся событий уходящего 2018 года. Играли за себя и за Сашку? Крокодилили вместе с крокодилом? Наблюдали за конями на морозе в Red Dead Redemption 2? Yota напоминала пользователям не только о себе, но и о главных мемах сезона 2018. Отличительная черта бренда – лаконичность всех рекламных кампаний – использована и в этом спецпроекте: минимум визуала и текста, максимум эмоций и воспоминаний. Полученные «извинения» можно было отправить личным сообщением или разместить постом в своей социальной сети. Бренду – узнаваемость, пользователю – хорошее настроение и своеобразное подведение итогов уходящего года.
Издательство «МИФ» – пексесо из книг
«Манн, Иванов и Фербер» ежегодно делают интерактивные развлечения на сайте для своей аудитории. Простая игра с карточками по типу «найди пару» (также называется «пексесо») не только увлекала, но и дарила возможность получить электронную книгу или скидку 10% на покупку в онлайн-магазине.
А вот и спецпроект этого года – адвент-календарь с приятными нативными предложениями, скидками и интерактивом. Оцените забавный тест: Деду Морозу (эта роль выпала вам) предложено продолжить стихи, которые читают дети на утреннике. Результатами, кстати, тоже можно делиться в соцсетях.
Mail.ru – Секретный Санта
Благотворительность – один из самых простых и понятных аудитории инструментов. Пользователь мог сделать пожертвование для человека, животного, природы или культуры. Также была возможность сделать добро от лица компании – для этого у нее создан отдельный фонд. Самые активные могли продемонстрировать пример добрых дел в своих социальных медиа. Данный кейс направлен не только на сбор пожертвований, но и на улучшение имиджа компании.
Если у вас под Новый год планируется увеличение числа рекламных кампаний для клиентов, вам могут быть полезны наши сервисы автоматизации для контекста и таргета. А став участником партнерской программы Click.ru, вы сможете получать до 18% от оборота ваших клиентов в качестве вознаграждения.