SMM-стратегия – это план для достижения поставленных бизнесом целей при работе в соцсетях. С ее помощью и заказчик, и команда будут одинаково понимать задачи проекта и смогут сверяться с направлением работы. СММ-стратегия дает ответ на вопрос, каким образом с помощью социальных сетей можно повысить продажи, узнаваемость, лояльность, привлечь новую аудиторию, изменить позиционирование бренда и прочее.

Место SMM-стратегии в маркетинговом плане

Что дает стратегия команде

Этапы SMM-стратегии

Анализ целевой аудитории

Определение целей

Постановка задач

Формирование KPI

Позиционирование бренда

Выбор площадок

Контент

Коммуникация

Продвижение сообщества

Создание медиаплана

Оценка эффективности SMM-стратегии

Когда и зачем корректируют стратегию

Вывод

Место SMM-стратегии в маркетинговом плане

SMM-стратегия строится на основе маркетингового плана и исследования рынка. Это позволяет точнее задать цели и учесть ограничения. Так, если проблема компании заключается в большом количестве негатива, соцсети могут стать еще одной площадкой для его размещения. В этом случае лучше заняться управлением репутации в сети, а если и подключать SMM, то с продуманным коммуникативным планом с подписчиками.

Что дает стратегия команде

  • Четкий план. Действия и дедлайны прописаны, всегда есть понимание, что делать дальше.
  • Контроль работы. Эффективность легко оценить по выполнению KPI и при необходимости скорректировать работу. 
  • Прозрачность задач. Каждый участник команды знает цель работы, отведенную ему роль, а также роли смежных подразделений. 

Этапы SMM-стратегии

Анализ целевой аудитории

Нужно исследовать не только ЦА бренда или конкретного товара, но и конкурентов – это поможет избежать ошибок, точнее сформулировать УТП. Если SMM уже ведется, важно выделить его сильные и слабые стороны и скорректировать текущую стратегию. Целевая аудитория подразделяется на сегменты, для каждого из которых продумывается контент и тип коммуникации. Подробнее о том, как определить целевую аудиторию, читайте в этой статье.

Определение целей

Важно ориентироваться на общею маркетинговую стратегию и понимать, какую роль в ней занимает SMM. Цели должны быть конкретными. Например, не просто повышение заявок и лояльности, а увеличение продаж на 10% или снижение негатива на 80%. Ставя цель, важно понимать, какие инструменты будут на нее работать и как следует измерять ее достижение.

Постановка задач

Задачи – это способ достижения целей. Например, если целью является повышение узнаваемости, то среди задач может быть участие компании в городских мероприятиях, проведение конкурсов среди подписчиков, таргетированная реклама, размещение у блогеров и пр.

Формирование KPI

Показатели эффективности помогают оценить процент выполнения поставленных задач. При этом KPI должны быть завязаны на целях стратегии. Так, важно не выложить 100 постов, а получить определенное количество просмотров, откликов или заявок. Регулярное отслеживание KPI помогает понять, работает ли стратегия и нужно ли ее скорректировать.

Позиционирование бренда

От него зависит, с чем будет ассоциироваться бренд у подписчиков. Позиционирование в соцсетях должно перекликаться с позиционированием компании в целом, но при этом учитывать особенности коммуникации с ЦА на конкретной площадке. Например, vandrouki_tours на своей странице в ВК выбрали легкий стиль общения. Посты преподносятся в новостном формате с посылом «Ух ты, смотри, что я нашел»:

SMM-стратегия – чем она важна и зачем нужна

Выбор площадок

Сопоставьте данные об аудиториях разных соцсетей со своей ЦА, чтобы понять, насколько перспективна данная площадка. Также можно найти профили конкурентов и посмотреть, в какой из соцсетей активность пользователей выше. Проанализируйте трафик на сайт. Даже если у бренда пока нет своего сообщества, переходы из соцсетей все равно могут быть, если кто-то поделился ссылкой на сайт компании. 

Контент

Контент должен быть интересным ЦА и одновременно работать на задачи бизнеса. При составлении контентной стратегии важно опираться на исследование целевой аудитории – ее интересы, потребности и боли. Контент должен закрывать все эти аспекты. Наполнение соцсетей важно корректировать в зависимости от реакции. На основе популярных постов завести регулярные рубрики, не поднимать темы, которые не набирают откликов. Аудиторию можно подогревать, создавая опросы по интересам, провоцируя на общение в комментариях. На примере ниже сообщество в ВК «Купрум» выпустило опрос, а затем пост на ту же тему. Даже если человек не обратил внимание на автора, он наверняка зацепится за тему, на которую недавно проголосовал в опросе.

SMM-стратегия – чем она важна и зачем нужна

Коммуникация

Страница бренда в соцсетях создается в том числе для того, чтобы у клиентов была возможность быстрой коммуникации. Быстрые ответы и помощь в решении задач повышают лояльность. Как именно строить коммуникацию, также предписывает стратегия. Она должна определять, как отвечать на вопросы, работать с негативом, какие вовлекающие механики использовать и пр. Например, это сообщество успешно стимулирует подписчиков генерировать контент самостоятельно:

SMM-стратегия – чем она важна и зачем нужна

Продвижение сообщества

Важно определить цели продвижения, период, методы, бюджет. Рассчитывая время реализации SMM-стратегии, необходимо заложить дополнительные ресурсы, например, время на подбор блогеров и переговоры с ними, средства для доставки призов победителям конкурсов и пр.

Создание медиаплана

Сверка с ним является главной контрольной точкой для оценки эффективности SMM-стратегии. В медиаплане должны быть указаны каналы продвижения, KPI, сроки и цели рекламной кампании, прогнозы по достижению целей, распределение бюджета. Показатели зависят от бизнес-целей и могут отображать охваты, количество показов или кликов, просмотров, заявок и пр.

Оценка эффективности SMM-стратегии

Чтобы понять, насколько верным является выбранное направление работы, необходимо регулярно анализировать достижение KPI. Как правило, оценке подлежат эти критерии: 

  • количество подписчиков;
  • охват – количество уникальных пользователей, которые увидели посты сообщества;
  • вовлеченность – количество реакций (лайков, комментариев, репостов, сохранений);
  • переходы по ссылкам из постов;
  • упоминание сообщества с активной ссылкой на него или публикация материалов подписчиками на странице сообщества, если такая возможность есть;
  • лояльность к бренду – процент позитивных отзывов от общего количества;
  • количество продаж. Если пользователи соцсетей делают покупки, можно посчитать ROI – отдачу от рекламного бюджета в рамках текущей стратегии SMM.

Когда и зачем корректируют стратегию

Как правило, маркетинговая стратегия создается на несколько лет, тогда как SMM-продвижение планируют на срок от нескольких месяцев до года. Это связано с тем, что соцсети имеют высокую динамику. Важно своевременно реагировать на тон общения аудитории, различные события, изменения в механике работы самой площадки и пр. Если работа не приносит ожидаемых результатов, стратегию нужно пересмотреть.

Также корректировки вносят, если изменились вводные данные от бренда или общий маркетинговый план, например в компании происходит ребрендинг или запустился новый продукт.

СММ-стратегия поможет быстрее достигнуть поставленных целей. Пользуясь инструментами аналитики, можно оставить только самые эффективные инструменты и не тратить бюджет на нерабочие механики. SMM-стратегия тесно связана с общим маркетинговым планом развития компании, а благодаря возможности активной коммуникации в соцсетях можно получить обратную связь от ЦА в целом.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации