Работа и учеба на удаленке – мегатренд последних лет. Для оперативной коммуникации в команде, конечно, подойдут звонки и мессенджеры. Но гораздо удобнее и быстрее договориться о рабочих моментах через видеоконференцию. Один из инструментов для этого – Google Meet (изначально Hangouts Meet). Сервис позволяет организовать онлайн-встречу или презентацию для коллег из любой точки мира. В статье расскажем, как именно использовать Google Meet – создавать видеосовещания, делиться экраном, общаться в чатах и так далее. Узнайте, как работать в сервисе для продуктивного решения рабочих вопросов и коммуникации с командой.
Что такое Google Meet и сколько он стоит
Преимущества и недостатки программы
Что такое Google Meet и сколько он стоит
Google Meet – сервис для аудио- и видеозвонков, разработанный компанией Google. Он отлично подходит для индивидуальных звонков, небольших групповых совещаний и крупных конференций с большим числом участников.
Не нужно устанавливать ПО на компьютер – Google Meet работает прямо в браузере. Также можно скачать приложение на iOS или Android.
Сервис бесплатный, но есть и платные тарифные планы. Они относятся не только к сервису видеоконференций, но и к другим продуктам Google, таким как Gmail, Calendar, Docs, Drive, Sheets, Forms и так далее. Вот тарифные планы, которые учитывают возможности Google Meet:
- Business Starter (начинающий). Подходит для встреч до 100 человек. Цена – 5,40 долларов в месяц;
- Business Standard (стандартный). Подходит для конференций до 500 человек. Можно записывать видео. Стоимость – 10,80 долларов в месяц;
- Business Plus (расширенный). Поддерживает встречи с участием до 500 человек. Можно записывать видео, отслеживать активность пользователей. Цена – 18 долларов в месяц;
- Enterprise (корпоративный). Тоже подходит для конференций до 500 человек. Есть следующие возможности: отслеживание участников, шумоподавление, запись видео, проведение прямых трансляций. Чтобы узнать стоимость тарифного плана, нужно связаться с отделом продаж.
До оплаты любого тарифа можно бесплатно пользоваться сервисом 14 дней.
Инструкция по установке
Чтобы начать работать с Google Meet на компьютере, нужно открыть электронную почту Gmail и нажать в правом углу на кнопку «Приложения Google». После этого выбрать Meet.
Чтобы пользоваться мобильную версией ПО, нужно открыть магазин приложений на смартфоне (App Store или Google Play) и скачать Google Meet.
Как работать с программой
Разберем основные параметры настройки Google Meet.
Создание встречи. Для присоединения к звонку другого пользователя нужно ввести код конференции или перейти по ссылке, которую пришлет организатор встречи.
Чтобы создать встречу самому, нужно нажать на кнопку «Новая встреча». Во всплывающем меню появятся три варианта:
- «Создать встречу». Необходимо скопировать уникальную ссылку на звонок и поделиться ей с пользователями;
- «Начать встречу с мгновенным запуском». Надо предоставить доступ к микрофону и камере и сразу переходить к общению;
- «Запланировать в Google Календаре». Необходимо ввести название встречи, указать дату и время звонка, добавить электронные почты гостей конференции. В выбранный час и день участники созвона получат уведомление.
Звук и видео. Программа настраивает микрофон и камеру автоматически. Если аппаратура работает, иконки внизу экрана будут белого цвета. Если что-то не так, появятся красные значки с перечеркнутыми микрофоном и камерой. Такие же значки появляются, если пользователи сами отключили камеру и микрофон во время созвона.
При неполадках нужно нажать на иконку с тремя точками в нижней части экрана и перейти в «Настройки». Стоит убедиться, что в разделах «Видео» и «Аудио» устройства не заблокированы и подключены.
Субтитры. С помощью опции можно превращать речь в текст. Субтитры полезны при неполадках со звуком у других участников созвона. Чтобы включить функцию, во время звонка нужно нажать на иконку около значка с камерой либо на три точки внизу экрана и выбрать «Включить субтитры». Для перевода речи в текст доступны английский, немецкий, испанский, французский и другие языки. Русского языка нет.
Реакции. В Google Meet во время созвона участники могут выражать свои эмоции. Открыть панель с эмодзи можно, кликнув по кнопке рядом с субтитрами. Разработчики Google очень толерантны, поэтому, при желании, можно настроить оттенок кожи.
Демонстрация экрана. Справа от кнопки с эмодзи доступна кнопка включения отображения вашего экрана. Она нужна для более удобного взаимодействия с пользователями. С ее помощью участники могут вести презентации, делать обзоры сервисов и пр. Для показа можно выбрать вкладку браузера, окно или весь экран, а также запустить звук.
«Поднять руку». Если хочется выступить или задать вопрос на встрече, можно нажать на иконку с поднятой рукой. Организатор даст вам слово в порядке очереди.
Запись конференции. Чтобы сохранить созвон, можно нажать на значок с тремя точками и выбрать «Записать встречу». Файл сохранится в хранилище Google Drive.
Для созвонов на английском языке можно дополнительно настроить расшифровку записи.
Отображение участников и фон. Вы можете задать, как будут выглядеть окна с изображением участников созвона. Для этого нужно нажать на три точки и выбрать «Изменить режим отображения».
Если ваш фон оставляет желать лучшего, а камеру нужно включить, тут же, нажав на три точки, можно выбрать «Применить визуальные эффекты». Вы сможете размыть фон, найти подходящий вариант, настроить фильтры, стили и пр.
Чат. Чтобы начать чат с участниками, во время звонка можно нажать на иконку с сообщением в нижнем правом углу экрана. В новом окне появятся имена пользователей, время отправки сообщений и их содержимое.
Организатор встречи может отключить эту возможность.
Просмотр участников. Слева от чата находится иконка, кликнув по которой можно увидеть всех участников встречи. Здесь же можно добавить новых участников, а также выключить всем микрофоны.
Управление встречей. В самом углу расположена иконка с замком, которая открывает доступ к настройкам встречи. Организатор может настроить, кто будет управлять встречей – он или участники, а также ограничить их полномочия, настроить доступ к созвону и действия на встрече.
Дополнительные настройки. Между иконками управления встречей и чатом находятся настройки дополнительных возможностей.
Что можно сделать:
- установить дополнения сторонних разработчиков и добавить в Google Meet новые функции. Например, можно установить Miro, Figma и многие другие программы;
- задать вопросы письменно, в том числе и анонимно;
- создать интерактивную доску для совместной работы. Ссылка на нее будет отправлена в чат. Можно создать новую доску или загрузить сохраненную с Google Диска;
- провести опрос для участников встречи. Например, чтобы прийти к общему решению, собрать обратную связь и так далее;
- разделиться на подгруппы, чтобы, например, выполнить практическое задание или провести мозгоштурм по мини-группам.
Преимущества и недостатки программы
У Google Meet, как и у любого другого приложения, есть свои плюсы и минусы.
Плюсы Google Meet:
- бесплатная версия сервиса – пользователи могут вести встречи до 60 минут со 100 участниками;
- расширенные возможности для платного тарифа – например, возможность проводить конференции с 500 пользователями, а также трансляции с подключением до 10 000 зрителей;
- возможность звонить и в десктопной версии, и в мобильном приложении;
- безопасность – в процессе передачи данных все данные о клиентах шифруются по умолчанию;
- синхронизация с Google Календарем – выручает при планировании встреч.
Но многие полезные опции будут доступны только на платном тарифе, например трансляция встречи, проведение опросов, шумоподавление, отслеживание участников на конференции, продолжительность звонка до 24 часов и прочие.