Закон «О рекламе» внес в словарный запас участников рекламной цепочки много новых понятий. Одно из них – разаллокация. Разбираемся подробно, что это такое и кто должен ее проводить.
Когда необходимо проводить разаллокацию
Кто участвует в процессе разаллокации
Как маркировать рекламу через click.ru
Что такое разаллокация
Разаллокация – детализация актов от рекламной площадки до рекламодателей-заказчиков. Все участники рекламной цепочки предоставляют данные ОРД (оператору рекламных данных) в течение 30 дней после конца отчетного месяца. Затем из ОРД информация передается в ЕРИР – единый реестр интернет-рекламы.
Разберем на примере. Бизнес обращается за услугами продвижения в рекламное агентство. Между ними заключается договор на 100 000 рублей ежемесячно. До 1 сентября 2022 года рекламное агентство по истечении месяца могло передать бизнесу акт с информацией, что стоимость услуг составила 100 000 рублей.
Теперь в акте должна быть указана сумма в разаллокации: из этих 100 000 рублей 70 000 рублей мы заплатили Яндексу (или другому рекламораспространителю) на N-ный объем работ по N-ному договору, а 30 000 рублей стоили услуги агентства, и они были выполнены в N-ном объеме.
Когда необходимо проводить разаллокацию
Разаллокация проводится каждый месяц. На отправку информации отводятся 30 дней месяца, который следует за месяцем оказания услуг. Если рекламная кампания длится с 15 апреля до 15 мая, то до конца мая нужно передать разаллокацию актов за апрель, а потом, в июне, сдать разаллокацию за май.
Кто участвует в процессе разаллокации
Разаллокацию проводят все участники рекламной цепочки, оказывающие услуги.
Разберем на примере рекламной цепочки из трех звеньев:
Бизнес. Это рекламодатель, заказавший и оплативший рекламу.
Рекламное агентство. Это посредник, оказывающий бизнесу услуги по продвижению в интернете. Он создает креативы, занимается настройкой и оптимизацией рекламы.
Рекламная система. Это рекламораспространитель, оказывающий услуги агентству. Он размещает рекламу, которую создало агентство, в интернете.
В таком случае рекламное агентство и рекламная система разаллоцируют свои акты и передают информацию в ОРД. ОРД в свою очередь собирает полученную отчетность по этой рекламной цепочке и передает ее в ЕРИР.
Как происходит разаллокация
Разаллокация выполняется в обратном порядке: от последнего участника цепочки рекламы (рекламораспространителя) до первого (рекламодателя).
Самой первой данные об открутившейся рекламе получает рекламная система, поэтому она первая выполняет детализацию акта к своему договору с посредником, отправляет ему акт, а данные акта – в ОРД.
Когда посредник получает акт от рекламораспространителя, он делает разаллокацию акта к своему договору с рекламодателем – аналогично проводит детализацию суммы, передает рекламодателю акт, а данные акта – в ОРД.
Передавать информацию в ОРД можно вручную либо через API ОРД.
ОРД собирает информацию по актам ко всем договорам цепочки рекламы и отправляет их в ЕРИР вместе со статистикой по площадкам и креативам, которую тоже получает от рекламной системы.
Как маркировать рекламу через click.ru
С помощью click.ru передавать данные очень просто. Мы автоматизировали процесс получения токенов и разаллокации.
Если вы маркируете рекламу на рекламных платформах, доступных через click.ru, – в Яндекс Директе, ВКонтакте, VK Рекламе, Яндекс Бизнесе, Telegram Ads, на ПромоСтраницах, то маркировка и разаллокация будет для вас полностью автоматической. Если вы маркируете статьи, видео, посты в соцсетях, баннеры, рекламу в телеграм-каналах, то вам будет доступна полуавтоматическая маркировка. Разберем подробнее.
Автоматический способ
Чтобы автоматически промаркировать рекламу и выполнить разаллокацию, нужно выполнить такие действия:
1. Создать рекламный аккаунт или перенести кампании через техподдержку click.ru.
2. Заполнить схему маркировки – последовательность субъектов, которые участвуют в ведении рекламы.
3. Отчитаться по рекламе. Если вы прямой рекламодатель, после показа рекламы click.ru сам сформирует акты и отправит документы в ОРД в нужный срок. Вкладка «Предоставление актов» будет выглядеть так:
Если в схеме есть посредники, то нужно вручную внести данные по актам. Вкладка «Предоставление актов» будет выглядеть так:
Чтобы все сделать правильно, надо:
1. Нажать на ссылку «Заполните данные актов». Появится ранее созданная рекламная цепочка, но в ней вы увидите блоки с информацией об актах, которые надо заполнить: ввести номера актов, суммы, а также есть НДС или нет.
Если у вас разные акты на несколько рекламных кампаний в вашем аккаунте, надо разбить акты на части в соответствии с кампаниями, суммами и номерами документов.
2. Кликнуть по кнопке «Применить» внизу страницы, когда заполните всю информацию по актам. В столбце «Схема маркировки» будет надпись «Заполнена». Осталось нажать «Отправить в ОРД» в последнем столбце.
Полуавтоматический способ
Чтобы полуавтоматически промаркировать рекламу и сделать разаллокацию, нужно сделать следующее:
1. Создать новый аккаунт для ведения рекламы и внести данные о новой площадке.
2. Внести в схему маркировки реквизиты всех участников цепочки, в том числе информацию о площадке и посредниках (если они есть). Для маркировки саморекламы надо указать одинаковые реквизиты и для площадки, и для рекламодателя.
3. Добавить креативы и получить токен, кликнув по кнопке «Добавить креатив» на вкладке «2. Креативы» и заполнив в форме нужные поля. После сохранения всех данных мы отправим информацию в ОРД, а вы получите токен. Можно размещать рекламу.
4. В течение 30 дней после завершения отчетного периода отправить в ОРД акты о расчетах между всеми участниками рекламной цепочки. Важно разделить финансовую информацию по отдельным креативам, т. е. сделать разаллокацию.
Для этого на вкладке «Акты» нажмите кнопку «Добавить период».
В добавленном периоде нужно внести данные актов между всеми звеньями цепочки маркировки.
Осталось проверить данные и нажать «Отправить в ОРД».
Также в click.ru вы сможете управлять разными рекламными кампаниями из единого кабинета, смотреть отчетность в режиме онлайн, получать вознаграждение от рекламного оборота клиентов, став участником нашей партнерской программы.