Вечной отчетности по интернет-рекламе больше нет

18 сентября было опубликовано постановление Правительства РФ, которым утверждены обновленные правила маркировки интернет-рекламы и передачи данных в ЕРИР через ОРД. Документ уже вступил в силу. Требования стали более детализированными и в ряде случаев более жесткими.
Теперь данные по рекламе должны передаваться в ЕРИР только в течение одного года после исполнения договора (для длительных размещ ений).
Исключение составляют случаи, когда реклама встроена в авторские видеоматериалы (YouTube, Rutube, VK Клипы и др.). Для таких размещений отчетность по-прежнему остается бессрочной.
Вот как теперь работает отчетность:
- после окончания месяца, в котором размещалась реклама, у рекламодателя есть 30 дней, чтобы подать отчет;
- если кампания продолжается, отчетность нужно предоставлять каждый месяц, но только в течение года. Раньше эту обязанность приходилось выполнять бессрочно.
Кроме того, внесены изменения относительно состава информации для передачи.
1. Уточнены исключения. Не требуется передавать данные о рекламе, направляемой на email или в виде интернет-сообщений, а также о трансляциях на радио- и телеканалах и цифровых копиях печатных СМИ (если они публикуются онлайн без изменений).
2. Расширен обязательный состав сведений:
- описание объекта рекламы (на русском языке);
- даты начала и окончания кампании (при наличии);
- детальные данные о договоре (акт приемки, стоимость, тип кампании, объем показов, аудитория с соц.-дем. характеристиками);
- идентификатор рекламы (если есть) и дата исполнения обязательств по договору.
Важно: дата завершения размещения становится необязательной, но появляется новый параметр — дата исполнения обязательств.
Компании должны будут адаптировать процессы маркировки и отчетности. Возможно, потребуется доработка интерфейсов для передачи новых атрибутов. Необходимо синхронизироваться с ОРД, которые также должны обновить свои системы.
Изменения нужно учитывать как в собственных рекламных кампаниях, так и при взаимодействии с подрядчиками. Контроль выполнения правил остается критически важным.
Автоматизировать маркировку можно с помощью инструмента click.ru. Мастер маркировки рекламы позволяет площадкам, рекламодателям и посредникам пройти весь процесс — от получения токена для креативов до подачи отчетности в ОРД, выполнив требования законодательства и избежав штрафов.