В 2024 Telegram Ads выкатил много обновлений. Собрали главные изменения, которые помогают использовать площадку для продвижения более эффективно.
Оглавление
- Реклама между постами в каналах
- Выбор варианта надписи на кнопке
- Ограничение ежедневных бюджетов
- Настройка расписания показов
- Премиальные форматы
- Настройка запуска и остановки кампании
- Монетизация для пользователей из России
- Возврат средств и изменение бюджета без удаления объявления
- Реклама бизнес-аккаунтов, личных профилей и чатов
- Новая категория товаров для рекламы
- Звонок из объявления
- Заключение
Реклама между постами в каналах
В конце 2024 года Telegram Ads выкатил важное обновление.Теперь реклама показывается не только после всех публикаций, но и между постами в каналах. В одном канале рекламные блоки могут находиться на обеих позициях — все зависит от количества публикаций, которые пользователь еще не увидел. Выбрать в настройках конкретный плейсмент нельзя, он определяется автоматически. Изменение касается всех типов рекламы, доступных в Telegram Ads, — текстовых объявлений, баннеров и видео. Этот подход помогает чаще показывать рекламу и привлекать к объявлениям больше внимания аудитории.
Выбор варианта надписи на кнопке
При создании объявлений с рекламой внешних ссылок можно выбрать текст кнопки. Например, для рекламы приложения, интернет-магазина, сервиса. Раньше текст был стандартным — Open website («Перейти по ссылке»). Но сейчас тут много новых вариантов:
- Open Website («Перейти по ссылке»);
- View («Смотреть»);
- Read («Читать»);
- Buy («Купить»);
- Subscribe («Подписаться»);
- Open («Открыть»);
- Learn More («Подробнее»);
- Sign Uр («Зарегистрироваться»);
- Try («Попробовать»);
- Order («Заказать»);
- Play («Играть»);
- Leave a Request («Оставить заявку»).
Можно выбрать подходящий вариант
Для рекламы каналов предусмотрены два СТА: View Post («Смотреть пост») и View Channel («Смотреть канал»). Так призыв к действию стал более точно отвечать содержанию креатива. Это позволяет повысить CTR и привести качественную аудиторию, которая понимает, для чего кликает по кнопке.
Ограничение ежедневных бюджетов
Реклама в Telegram Ads работает по модели CPM, где стоимость рассчитывается за 1000 показов. Ранее рекламодатели могли устанавливать только общий бюджет кампании. Теперь появилась возможность задавать дневной лимит для каждого объявления. Это позволяет удобнее контролировать расходы и не тратить весь бюджет за раз.
Настройка расписания показов
Если вы хотите показывать рекламу только в определенные дни недели или временные промежутки, то можете это настроить. Также можно выбрать часовой пояс, под который составляется расписание показов. Так для таргетинга по пользователям можно задать часовой пояс человека, который увидит объявление.
Функция особенно полезна в двух случаях:
- если бизнесу важно быстро реагировать на запросы клиентов, а менеджеры работают в определенные часы, например по будням с 9:00 до 18:00;
- если вы проанализировали поведение аудитории и знаете, что она наиболее активно оставляет заявки в определенные дни и часы.
Премиальные форматы
Кроме текста в объявления можно добавлять статичные изображения, анимацию и видео. Но порог входа — от 20 000 евро в месяц для баннеров и аналогичная сумма за видео. При запуске обоих форматов — по 30 000 евро.
Требования:
- изображение до 5 Mb, PNG или JPG;
- видео 3—60 сек до 20 Mb, MP4, 16х9;
- заголовок до 40 символов, включая пробелы;
- текст креатива стандартно до 160 символов.
Премиальный формат с изображением
Изображение и видео нельзя использовать без заголовка и текстового блока. Поменять заголовок можно только при рекламе сайта. При продвижении канала или бота заголовок будет аналогичным названию объекта рекламы. Для запуска объявления с анимацией надо добавить видео в формате MP4 без звука — Telegram Ads автоматически конвертирует его в GIF.
Настройка запуска и остановки кампании
Многие таргетологи часто отправляют тестовые объявления на модерацию, а после одобрения согласовывают их с заказчиком или руководителем. Раньше это приводило к тому, что несогласованная реклама начинала показываться раньше времени. Шли показы, и бюджет тратился впустую.
В 2024 году в Telegram стало возможно настраивать статус объявления после модерации. Объявление может запускаться сразу (Active) или оставаться на паузе (On Hold). Если кампания должна запуститься сразу после проверки, вы сможете указать дату завершения работы, а если решили сначала поставить на паузу — то настроить еще и дату запуска.
Пользователи click.ru могут пройти премодерацию рекламных аккаунтов и заранее, до зачисления денег, проверить канал или сайт на соответствие правилам Telegram.
Монетизация для пользователей из России
В начале июня в Telegram появилась внутренняя валюта для оплаты ботов, мини-приложений и платного контента — Stars. Ее можно купить через платежные сервисы Google Play и App Store и потратить внутри мессенджера. Stars можно вывести в TON (во внутреннюю криптовалюту) или запустить рекламу в Telegram Ads. После получения Stars до вывода или запуска кампании должен пройти 21 день. То есть валюта будет на балансе без возможности ее использовать.
Вместе с монетизацией российским пользователям стал доступен рекламный кабинет за «Звезды». Он аналогичен кабинету TON.
Есть особенности:
- в кабинете можно рекламировать только тот канал, с которого списываются «Звезды» для оплаты рекламы;
- при переводе «Звезд» на рекламный счет Telegram есть скидка 30% для компенсации сборов сторонних платежных систем;
- Telegram не берет комиссию за транзакции в «Звездах»;
- реклама, запущенная за Stars, не доступна только в Германии. Пользователи из РФ видят объявления.
Стоимость Stars в валюте при выводе отличается от их стоимости в рекламном кабинете.
Возврат средств и изменение бюджета без удаления объявления
Иногда таргетологам приходится по разным причинам останавливать объявления в Telegram Ads. Но для возврата денег, застрявших на балансе, только остановки было мало. Такая же картина с изменением бюджета. Объявление приходилось удалять. В 2024 году, чтобы вернуть деньги, достаточно выбрать опцию Decrease budget на вкладке Budget креатива в статусе On Hold. Сам креатив и настройки сохранятся. Главное условие — объявление должно быть приостановлено более 10 минут назад.
Реклама бизнес-аккаунтов, личных профилей и чатов
Ранее в Telegram Ads можно было рекламировать сайты, каналы, посты и приложения. В 2024 году стало можно продвигать бизнес-аккаунты, личные профили и бизнес-чаты. Чтобы сделать это, нужно нажать в рекламном кабинете Telegram Ads «Создать объявление» и указать свой аккаунт, чат или профиль в качестве объекта рекламы. В статистике Telegram отобразится количество человек, которые написали сообщения через объявление.
Нововведение стало очень полезно владельцам небольшого бизнеса и бизнеса, который построен на личном бренде. Закрывать сделки можно через личные сообщения. Также функцию оценили владельцы бизнеса с четким оффером и коротким циклом сделки.
Примеры:
- оффер на акцию у мастера маникюра + запись;
- оффер на горящий тур + контакты туроператора.
Можно добавлять ссылки на открытые чаты. Закрытые чаты и группы рекламировать нельзя.
Новая категория товаров для рекламы
С 2024 года в Telegram Ads стало можно продвигать БАДы. Раньше платформа отклоняла объявления с такими предложениями, но сейчас ограничение сняли.
Звонок из объявления
В любой рекламный креатив можно добавлять и ссылку, и кликабельный номер телефона. Рекламная запись и ссылка могут вести на пост или канал. Клик по номеру телефона сразу откроет его на экране для вызова. Номер надо указать без +7 и написать через дефис, а не сплошным текстом. Функция работает и в обычных кабинетах, и в кабинетах в TON (по всему миру).
Заключение
В Telegram Ads многое поменялось в 2024 году. Платформа стала еще привлекательнее для рекламодателей. При этом порог входа остался высоким. Официально запустить рекламу в Telegram Ad Platform с минимальной суммой пополнения — 500 евро и последующими пополнениями от 12 000 рублей можно через сервис click.ru.
- Модерация занимает несколько часов. Специалисты сервиса помогают решать сложности.
- Можно до зачисления денег проверить канал или сайт на возможность вести рекламу.
- Оплачивать рекламу можно картой физилица, с расчетного счета организации, электронными деньгами. Юрлица могут возместить НДС, получить закрывающие документы.
- Открывается доступ к дашбордам для анализа статистики и профессиональным инструментам для автоматизации рекламы, единому рекламному кабинету и многому другому.