26 марта 2024 года прошел вебинар «Маркетинг 2024: от построения отдела до настройки рекламы в Яндекс Директе и VK Ads». В нем участвовали два спикера.
- о структуре отдела, зонах ответственности;
- конкретных рекомендациях к внедрению по источникам трафика и инструментам;
- процессах отчетности внутри команды и перед топами;
- Growth hacking, проактивности и мотивации команды;
- каким должен быть эффективный директор по маркетингу.
В больших департаментах маркетинга есть четкое разделение зон ответственности между сотрудниками. Например, директор по маркетингу занимается стратегией, а управление сотрудниками контекстной рекламы и SEO передается Head of Digital.
Для маленьких команд характерно совмещение обязанностей: дизайнеры и копирайтеры могут работать на аутсорсе, а задачи ставятся членами команды напрямую. Однако с ростом структуры становится целесообразным нанимать штатного дизайнера. Это ускоряет работу, а также позволяет лучше адаптировать дизайн под бренд.
Когда команда разрастается, в ней появляется менеджер по маркетингу или руководитель проектов, который отвечает за создание лендингов, взаимодействие с клиентами, проведение вебинаров и другие процессы. Этот человек часто берет на себя хакинг и проведение интервью с клиентами, чтобы тестировать гипотезы и оптимизировать воронку.
Эффективный директор по маркетингу — это стратег, который:
- работает с аналитикой и ищет точки роста;
- управляет через мотивацию и четкие цели;
- постоянно обновляет подходы и ломает устоявшиеся шаблоны.
- как маркетологи оптимизируют рекламные кампании, с какими проблемами сталкиваются;
- чем хорош способ оптимизации на конверсии из CRM и в чем отличие коннекторов ROMI center от встроенных коннекторов Метрики;
- как пошагово настроить передачу сделок в Центр Конверсий Яндекс Директа и пиксель VK Ads;
- как настроить оптимизацию на сделки из CRM в рекламных кампаниях Директа и VK Ads.
Многие используют стандартные методы оптимизации: чистят ключевые слова, корректируют ставки, пересобирают аудитории. Но более эффективный подход — оптимизация на события: время пребывания на сайте, посещение страниц или отправка формы. Однако и здесь есть сложности:
- сессии могут быть длинными, но нецелевыми;
- лендинги не позволяют анализировать глубину просмотра;
- формы иногда ломаются, что делает данные ненадежными.
Точнее всего определить целевых пользователей помогает работа через CRM. Она позволяет фильтровать заявки и передавать данные в рекламные системы для оптимизации. Например, творческая команда, создающая стихи и песни, после внедрения CRM снизила количество нецелевых заявок, уменьшила нагрузку на менеджеров и повысила конверсию в три раза. Другой кейс — кредитный брокер, который через сегментацию заявок и интеграцию с аналитикой смог отключить неэффективные кампании и перенаправить бюджет на качественные источники.
Для эффективной оптимизации необходимо подключить CRM, передавать данные о клиентах (Client ID, RB Click ID, Google Client ID) и связать их с рекламными системами.
Смотрите вебинар и учитесь эффективно управлять рекламой.