Быстрые ссылки в объявлениях Директа — это дополнительный способ повысить эффективность рекламы и направить целевой трафик на определенные страницы сайта. Они предоставляют больше контекста рекламного предложения, которым пользователи могут заинтересоваться на сайте, и обеспечивают быстрый переход к наиболее релевантным разделам. Эта функция может значительно улучшить пользовательский опыт и повышает вероятность конверсий.
Оглавление
Преимущества быстрых ссылок
Нужно использовать любые дополнения в объявлениях, чтобы сделать их объемнее, донести до пользователя максимум информации и выделиться среди конкурентов. Быстрые ссылки выполняют эти задачи, но имеют и свои особые скиллы.
- Упрощение навигации. Пользователи быстро переходят непосредственно к интересующим их разделам, будь то распродажи, условия доставки или определенные товары/услуги. Это значительно сокращает время, необходимое для поиска нужной информации, что может повысить удовлетворенность пользователей и увеличить вероятность конверсии.
- Повышение заметности. Быстрые ссылки позволяют донести до пользователя дополнительные преимущества, такие как бесплатная доставка или длительные гарантии. Это позволяет выделить ключевые предложения в рекламном блоке, делая его более заметным и привлекательным.
- Увеличение кликабельности. Объявления становятся более информативными и интерактивными. Это помогает пользователям быстрее принимать решение о клике. Кроме того, объемное и насыщенное информацией объявление привлекает больше внимания и, следовательно, приводит к более высоким показателям кликабельности.
Как выглядят быстрые ссылки на выдаче: форматы отображения
Максимальное количество ссылок — восемь. Но это не значит, что все они «подклеятся» к объявлению при каждом показе. Ссылки могут вообще не показаться, если система сочтет, что в данном конкретном случае наиболее выгодным будет минималистичный формат. Также влияние на формат оказывают устройство и площадка.
- Обычный формат. Четыре быстрые ссылки в кратком формате показываются под основной частью объявления и над контактами. Даже без описания они облегчают пользователям поиск информации.
- Расширенный формат. В этом случае показываются четыре ссылки с описаниями. Такое оформление позволяет более подробно рассказать о каждом из предложений, что может повысить интерес пользователей и, как следствие, улучшить конверсии.
- Эксклюзивный формат. В этом случае одно объявление занимает весь премиум-блок и включает показ всех восьми ссылок с описаниями (если они добавлены). Вы увеличите шансы на показ в таком формате, если настроите повышающую корректировку на эксклюзивное размещение.
- Показ на мобильных. Здесь отображается максимум четыре ссылки, как с описаниями, так и без них. Пользователи на мобильных устройствах предпочитают быстро и просто находить необходимую информацию, поэтому указывать быстрые ссылки при показах на смартфонах — критически важно для эффективности размещения.
- Показ в Рекламной сети Яндекса. Объявление может быть показано с четырьмя быстрыми ссылками.
Быстрые ссылки всегда показываются в том порядке, в котором их добавили.
Технические требования к быстрым ссылкам
К этому элементу объявления предъявляются такие же требования, как и к остальным: никаких ошибок или опечаток, никакой агрессии, никакого капслока. Но есть и особые условия.
Длина текста
- Не более 30 символов в одной ссылке.
- Не более 60 символов в описании ссылки.
Правила модерации
- В тексте ссылок не допускаются эмодзи, восклицательные и вопросительные знаки, квадратные скобки.
- Название ссылки должно соответствовать странице перехода (если она называется «Угловые диваны», то не должна вести на страницу с каталогом кресел).
- Домен в быстрой ссылке должен быть тем же, что и в основной, либо вести пользователя на страницу в соцсетях или магазин на Маркете.
Как добавить быстрые ссылки в Яндекс Директе
В октябре 2024 года Директ разделил интерфейсы на базовый и профессиональный.
В базовом доступны только кампании типа «Простой старт» и Мастер кампаний. В первом вариант добавление быстрых ссылок не предусмотрено, во втором — есть специальный блок, через который можно их добавить. Здесь система сразу генерирует дополнения на основе сайта — можно оставить то, что сформировал Директ, а можно отредактировать на свое усмотрение.
Аналогичная схема действует и для товарной кампании, но она доступна только в интерфейсе Директ Про. В этом интерфейсе быстрые ссылки добавляются не только в товарную кампанию, но и к объявлениям Единой перфоманс-кампании (товарным и текстово-графическим). Причем если ранее этот элемент в ЕПК можно было оформить только на уровне объявлений, то сейчас его можно привязать и на уровне кампании (добавится к объявлениям всех групп), и на уровне группы (добавится к объявлениям только этой группы).
Рассмотрим подробнее порядок действий (он одинаковый вне зависимости от уровня).
Шаг 1. Переходим к блоку «Быстрые ссылки», выбираем способ добавления:
- «Не использовать быстрые ссылки», если они по какой-то причине не нужны;
- «Использовать быстрые ссылки, заданные в группе» подойдет, если ранее добавили их на группу;
- «Задать быстрые ссылки для этого объявления» — то, с чем будем работать, выбираем этот пункт.
Шаг 2. Кликаем на «Добавить».
Шаг 3. Можно попробовать использовать «Идеи для быстрых ссылок», предложенные системой. В большинстве случаев они вполне годные, от вас понадобится только добавить описание.
Шаг 4. Если идеи не подходят, работаем по своему плану. Сначала задаем название ссылки — оно будет отображаться на выдаче. Затем добавляем описание — оно может показаться, если объявлению посчастливится попасть в расширенный или эксклюзивный формат. Указываем ссылку на соответствующий раздел.
Шаг 5. Добавляем еще 7 ссылок таким же образом.
Шаг 6. Если нужно поменять порядок ссылок, это легко сделать, перемещая их с помощью двойной стрелки справа.
Если потребуется заменить быстрые ссылки сразу в нескольких объявлениях, можно воспользоваться инструментом массового редактирования.
Для этого нужно выделить нужные объявления, через кнопку «Действия» перейти к разделу «Быстрые ссылки» и выбрать «Заменить».
Важно: работать с быстрыми ссылками можно также через Коммандер и Excel-файлы, но здесь есть нюанс: все действия производятся только на уровне объявлений. В итоге при выгрузке в интерфейс в кампании сбросятся все ссылки, настроенные на кампанию или группу.
Как использовать быстрые ссылки
Мы разобрались с техническими моментами по быстрым ссылкам, теперь перейдем к смысловым. Это дополнение нужно не только для придания объема объявлению, но и для повышения его CTR и конверсионности, а значит, каждая ссылка должна быть продумана и органично вписана. Если обеспечить пользователю легкий доступ к информации, он с большей вероятностью перейдет на сайт, быстрее найдет то, что искал.
Рекомендации по составлению быстрых ссылок
- Проанализируйте целевую аудиторию, чтобы понять, какие разделы сайта могут быть наиболее интересны и полезны.
- Регулярно тестируйте различные комбинации текстов и ссылок, чтобы выяснить, какие из них наиболее эффективны в повышении CTR.
- Обновляйте информацию. Содержимое быстрых ссылок должно регулярно обновляться в зависимости от актуальных предложений, акций и других изменений, что поможет поддерживать интерес пользователей.
- Делайте ссылки максимально разнообразными, чтобы заинтересовать максимум пользователей.
- Четко формулируйте название ссылки, например «Распродажа женских шапок», «Условия доставки», «Отзывы клиентов», «Представление интересов в суде».
Как анализировать эффективность
Один из наиболее привлекательных аспектов быстрых ссылок заключается в том, что за клик по ним не требуется дополнительно платить. Даже если пользователь кликает по основной ссылке и затем по одной или нескольким быстрым ссылкам, рекламодателю будет начислен только один клик. Отследить CTR по каждой быстрой ссылке не получится — в Мастере отчетов срез «Место клика» и столбец «CTR» не работают одновременно.
Но можно посмотреть, сколько кликов было по каждой ссылке и сколько конверсий они принесли. Для этого можно воспользоваться фильтром по быстрым ссылкам.
Ориентируясь на этот показатель, оцениваем эффективность ссылки и принимаем решение о ее редактировании, если она недостаточно хорошо отрабатывает.
Также, тем, кто ведет рекламу через click.ru, доступны дашборды — для анализа результатов размещения на разных рекламных платформах. Здесь наглядно представлены основные рекламные показатели — можно сравнить их, отследить цели и задачи бизнеса, построить наглядные отчеты для заказчика.
Заключение
В современных условиях цифрового маркетинга использование быстрых ссылок в Директе становится не просто полезной опцией, а необходимостью для повышения эффективности объявлений. Эти элементы помогают выделиться среди конкурентов и предоставить пользователям максимальную информацию в удобном для них формате. Регулярный анализ эффективности быстрых ссылок и их корректировка на основе полученных данных позволит значительно улучшить результаты рекламных кампаний. Главные аспекты — это соблюдать ограничения по символам, избегать запрещенных знаков и обеспечивать соответствие между ссылками и страницами. А это, в свою очередь, ведет к более высокой конверсии и лучшему впечатлению у аудитории.