С 28 апреля 2025 года меняется способ регистрации новых клиентов агентства в Директе. Нововведение никак не повлияет на рекламное размещение, сложностей со старыми клиентами не возникнет, а новый тип регистрации призван облегчить агентствам и их клиентам взаимодействие с личным кабинетом. Разбираемся, что именно поменяется и для чего.
Оглавление
Как агентства регистрировали клиентов прежде
Ранее требовалось войти в раздел «Администрирование», внизу страницы выбрать «Регистрация нового логина» и попасть в форму заполнения данных для нового клиента.
Затем агентство передавало клиенту логин и пароль от его «аккаунта под агентством», клиент при необходимости менял некоторые личные данные и начинал пользоваться аккаунтом. Это способ остается актуальным до 28 апреля 2025 года, а затем изменится.
Как агентства регистрируют клиентов после 28 апреля 2025
Начало пути остается тем же: «Мои клиенты» — «Администрирование» — «Регистрация нового клиента». Название основной кнопки чуть изменилось, но сама она осталась в том же месте. После клика по ней представитель агентства попадает на форму регистрации.
Она предельно простая и содержит поля:
- название организации;
- валюта;
- email для уведомлений;
- тип клиента;
- ИНН.
Достаточно уточнить у будущего клиента все эти данные и внести их в форму. Сохраняем заполненную форму через кнопку «Зарегистрировать нового клиента» — и новая паспортная организация готова. Фактически, это тот же самый новый логин в Яндексе (Яндекс ID), но с некоторыми особенностями. Это именно единый аккаунт компании, доступный для ее сотрудников, из-под которого они смогут работать в сервисах Яндекса.
Остался вопрос, как агентству добавить клиента и/или его сотрудников в этот аккаунт. Просто передачей логина/пароля, как это было ранее, дело не ограничится.
Как добавить клиента в паспортную организацию
Когда паспортная организация зарегистрирована, то автоматом там уже добавлены главный представитель агентства (с ролью — «Владелец») и тот агентский менеджер, который занимался заведением аккаунта (с ролью — «Администратор»). Кто-то из них может добавить клиента, следуя пошаговой инструкции.
Шаг 1. Авторизуйтесь в Яндекс ID под агентским аккаунтом.
Шаг 2. Перейдите в личный кабинет паспортной организации. Найти ее легко: нужно просто кликнуть в правом верхнем углу по названию текущего логина и в выпадающем списке выбрать нужную организацию.
Шаг 3. Перейдите в блок «Сотрудники» и оформите приглашение через кнопку «+ Пригласить».
Шаг 4. Перед отправкой приглашения система попросит вас определить роль приглашаемого. Здесь имеет значение, кто именно занимается оформлением пригласительной ссылки. Если владелец аккаунта (главный представитель рекламного агентства), то нужно будет выбрать из двух вариантов:
- «Администратор» — тип с расширенными правами (может управлять сотрудниками: удалять/добавлять);
- «Участник» — тип с ограниченными правами (только просмотр списка сотрудников).
Роль может быть изменена, если выдана ошибочно или если поменялись условия взаимодействия клиента и агентства.
Если приглашение оформляется с аккаунта администратора (агентского менеджера), то можно выбрать только роль «Участник».
Шаг 5. Отправьте приглашение. Это можно сделать двумя способами:
- указать номер телефона или email и нажать кнопку «Отправить». В этом случае клиент получит sms-сообщение или письмо с пригласительной ссылкой;
- пригласить по ссылке. Система сгенерирует url, который можно скопировать и переслать клиенту через мессенджер или поделиться им каким-либо другим способом. Блок «Доступно приглашений по ссылке» отображает количество аккаунтов, которым отправляется пригласительная ссылка. Ограничения по количеству нет, число в блоке — сугубо информационные данные (агентство видит, скольким пользователям отправляет ссылку).
Переводя аккаунты ваших клиентов в экосистему click.ru, вы аккумулируете все проекты на одном экране, получаете бесплатный доступ к маркетинговым инструментам и подключаетесь к партнерской программе, по которой сможете получать вознаграждение до 18% от рекламных расходов клиентов.
Как войти в Директ через паспортную организацию
Процесс одинаков и для представителей агентства, и для клиента или его сотрудников. Для этого не нужно перелогиниваться, потому что в аккаунте паспортной организации авторизоваться нельзя, в него можно только войти. В текущем аккаунте кликаем по названию логина и видим в выпадающем списке блок «Выбрать организацию».
Если доступ предоставлен к нескольким, то выбираем ту, которая интересует нас именно сейчас, и переходим в нее.
Важно: при входе в Директ в режиме паспортной организации у всех ее сотрудников будет доступ главного представителя клиента.
Зачем сменили способ регистрации
Кажется, что по старой схеме все работало вполне удобно и усложнять процесс совершенно ни к чему. На самом деле, процесс вовсе не усложнился (просто кажется необычным после долгих лет работы по старой схеме), а у обеих его сторон появились преимущества.
- Агентствам будет проще заводить новых клиентов в Директ хотя бы потому, что не потребуется подтверждение номера телефона клиента. Во-первых, не нужно быть с ним на связи в процессе оформления, а во-вторых, решается проблема с ограничением сервиса Яндекс ID «Один номер телефона — один аккаунт». Также упрощается взаимодействие с личным кабинетом — не придется перелогиниваться, чтобы заглянуть в Директ клиента.
- Клиентам агентств не придется создавать несколько логинов для разных сервисов. Имея один Яндекс ID можно, не перелогиниваясь, переходить из одной паспортной организации в другую, и в каждой решать разные задачи.
Частые вопросы
Как быть с клиентами, которые заведены под агентство старым способом
Никак. Оставляем все, как есть. Кабинеты этих клиентов продолжат работать, как и раньше. В агентском разделе «Мои клиенты», наряду с новыми паспортными организациями, старые клиенты будут отображаться в прежнем виде.
Старые клиентские логины перевести в паспортные организации технически невозможно, но при необходимости их можно приглашать во вновь созданные организации в качестве клиентов.
Как ограничить доступ клиенту к рекламному кабинету
Если клиенту нужно выдать ограниченный доступ к Директу, его можно не добавлять в паспортную организацию, а просто добавить пользователя в качестве нового представителя. Для этого владелец организации входит в Яндекс Директ в режиме паспортной организации и через раздел «Представители» добавляет новый логин с режимом «Только чтение». То есть действует по стандартной схеме добавления представителя.
Как сменить сотрудника паспортной организации
Если агентский менеджер прекращает взаимодействие с конкретным клиентом, то его логин нужно удалить из паспортной организации. Этим занимается ее владелец (главный представитель агентства). Он же приглашает в организацию нового менеджера через раздел «Сотрудники».
Что изменится в добавлении клиентов через API
До 28 апреля 2025 года старый способ продолжает оставаться актуальным. С 28 апреля остается только новый способ с использованием метода addPassportOrganization.
Что изменится в работе представителя агентства с клиентами
Ничего не изменится. Интерфейс останется прежним: менеджер, как и прежде, сможет выдавать клиенту доступ к управлению кампаниями через кнопку «Редактировать».
В процессе назначения клиентов менеджерам агентства тоже не произойдет никаких изменений.
Можно ли передавать паспортные организации между агентствами
Нет, такой механизм не предусмотрен.
Доступны ли паспортные организации в Коммандере
Яндекс обещает, что такая возможность появится в апреле 2025 года.
Одна паспортная организация = один ИНН?
Нет, это не верно. На одного клиента с одним ИНН можно создать сколько угодно паспортных организаций. Это частый случай, когда для одного клиента используются разные кабинеты для решения разных задач (например, через один запускается медийка, через другой — перфоманс и так далее), и новый способ регистрации клиентов никоим образом не препятствует привычной логике.