Алгоритм Королев – это инструмент, позволяющий улучшить и оптимизировать ранжирование в поисковой системе с помощью нейронных сетей. Он был запущен Яндексом в 2017 году и заменил Палех. Основной целью алгоритма Королев является предоставление пользователю наиболее релевантных и полезных результатов выдачи с учетом его запроса и других факторов, таких как популярность страницы, качество контента, а также технические параметры сайтов. Кроме того, этот инструмент был создан, чтобы улучшить качество выдачи по низкочастотным и голосовым запросам. По функциям он схож с алгоритмом RankBrain, используемым Google с 2015 года.

Принципы работы алгоритма Яндекса Королев

Влияние алгоритма Королев на запросы разных типов

Алгоритм Королев и SEO

Преимущества алгоритма Королев

Вопросы-ответы

Принципы работы алгоритма Яндекса Королев

Данный алгоритм использует ряд принципов для оценки и ранжирования страниц.

  • Релевантность. Королев определяет, насколько сайт соответствует запросу пользователя. Он анализирует различные факторы, такие как содержание, наличие ключевых слов в тексте страницы, заголовках, мета-тегах, URL-адресе и другие.
  • Авторитетность. Алгоритм учитывает ее, основываясь на количестве и качестве внешних ссылок. Чем больше бэклинков с других сайтов, тем выше авторитетность страницы.
  • Популярность. Чтобы оценить популярность сайта, Королев анализирует количество просмотров, комментариев, кликов и других действий пользователей на нем, а также время, проведенное на веб-ресурсе.
  • Уникальность. Алгоритм проверяет, насколько уникален и оригинален контент на странице.
  • Технические аспекты. Королев также учитывает такие факторы, как скорость загрузки сайта, его структура, наличие метатегов и других элементов, которые могут повлиять на отображение страницы в поисковой выдаче.

Влияние алгоритма Королев на запросы разных типов

Как мы писали выше, Королев сфокусирован прежде всего на ранжировании по низкочастотным и длинным запросам. Рассмотрим влияние алгоритма на некоторые их типы. 

  • Информационные. Обычно длинные запросы принадлежат к этому виду. Королев предлагает более точные и актуальные ответы на них, исходя из разных источников информации. Это может быть поиск фильма, книги, исторического события и т. д. по описанию, без включения в запрос слов, входящих в название.

Пример выдачи по информационному запросуПример выдачи по информационному запросу

  • Транзакционные (коммерческие). Для запросов, связанных с покупками товаров или оказанием услуг, алгоритм может обращать внимание на продающие ресурсы, такие как интернет-магазины. 

Пример выдачи по коммерческому запросуПример выдачи по коммерческому запросу

  • Локальные. Для таких запросов Королев предлагает результаты, связанные с определенным местоположением или регионом.

Пример выдачи по локальному запросуПример выдачи по локальному запросу

  • Запросы с синонимами. Благодаря нейронным сетям алгоритм понимает семантические связи между словами и учитывать синонимы при обработке запросов. Например, поиск «погода в Москве» и «прогноз погоды в столице» может дать аналогичные результаты.

Алгоритм Королев и SEO

Приведем основные изменения в ранжировании, которые произошли под влиянием Королева и могут повлиять на поисковую оптимизацию.

  • Смена приоритетов. Этот алгоритм повлиял на приоритеты в ранжировании: некоторые ранее эффективные методы стали менее значимыми, и наоборот. Например, если раньше учитывалось прежде всего количество ключевых слов, то сейчас важнее стала семантика, структура страницы и другие аспекты.
  • Появление контекстуального поиска. Королев акцентирует внимание на поиске с учетом контекста и понимания запросов пользователей, поэтому для улучшения SEO необходимо внимательнее анализировать их поведение, создавать контент, отвечающий их потребностям.
  • Повышение значения пользовательского опыта. Алгоритм учитывает опыт пользователя и отдает предпочтение сайтам с удобной навигацией и положительными отзывами.

Однако стоит отметить, что эти изменения скажутся в первую очередь на низкочастотных запросах.

Тем не менее Королев может повлиять и на частотные. Чтобы поднять сайт в выдаче, используйте приемы LSI (Latent Semantic Indexing)-копирайтинга.  Это метод создания контента, при котором используются синонимы и другие слова, связанные с ключевым запросом, чтобы увеличить семантическое ядро.

Преимущества алгоритма Королев

Отметим главные положительные стороны этого алгоритма.

  • Машинное обучение. Королев использует его методы для анализа и понимания запросов пользователей. Он обучается на основе огромного объема данных и постоянно улучшается с помощью асессоров, новых запросов и обратной связи от пользователей.
  • Поисковые рекомендации. Алгоритм предлагает рекомендации поиска, которые учитывают контекст и особенности запроса пользователя. Это помогает предоставить более релевантные результаты.
  • Поиск по сложным запросам. Королев хорошо справляется с поиском по сложным запросам. Он умеет понимать естественный язык и структурировать поисковые результаты соответствующим образом.
Читайте также:

Что такое алгоритм YATI

Вопросы-ответы

В чем основные отличия Королева от Палеха?

Палех анализировал только заголовки страниц, в то время как Королев – все сайты целиком. Кроме того, новый алгоритм научился определять смысл одновременно с индексацией, что увеличило скорость загрузки и количество обрабатываемых веб-ресурсов (до 200 тысяч для каждого запроса).

Когда Яндекс начал применять машинное обучение?

В 2009 году, когда был запущен поисковый алгоритм Снежинск.

Как пользователи могут поучаствовать в обучении алгоритма Королев?

Яндекс строит формулу ранжирования с помощью метода Матрикснет, обучать который можно выполняя задания в Яндекс.Толоке.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации