Бэклог — это список задач, идей и требований, которые необходимо выполнить в рамках проекта. Он постоянно обновляется и пересматривается в зависимости от изменения приоритетов и потребностей команды. В основном термин «бэклог» используется в Agile-подходах к управлению проектами, таких как Scrum и Kanban. Однако его могут использовать и в других методологиях для удобного отслеживания задач.

Роль бэклога в успехе проекта

Из чего состоит бэклог

Роль бэклога в успехе проекта

Одной из главных функций бэклога является структуризация задач и идей, что помогает избежать хаоса и потерь времени. Вот главные причины, по которым он важен для успеха проекта:

  • фокус на приоритетах. Бэклог позволяет ранжировать задачи по степени важности. Это означает, что команда всегда знает, что делать в первую очередь, что помогает не терять время на менее значимые задачи;
  • гибкость и адаптивность. В условиях постоянно меняющихся требований рынка или заказчика бэклог дает возможность быстро вносить изменения в приоритеты без ущерба для общей структуры проекта;
  • прозрачность процесса. Все члены команды могут видеть, что нужно сделать и в каком состоянии находятся те или иные задачи. Это повышает прозрачность процесса и упрощает коммуникацию;
  • улучшение контроля. Руководители проектов могут с легкостью отслеживать прогресс, видеть зависимые задачи и прогнозировать завершение проекта;
  • ориентация на результат. Четкое понимание задач помогает команде сфокусироваться на достижении конечного результата, минимизируя отвлекающие факторы.

Из чего состоит бэклог

Бэклог может включать в себя разные виды задач и элементов в зависимости от специфики проекта, но обычно он состоит из следующих компонентов:

  • функциональные требования. Ключевые характеристики, которыми должен обладать продукт;
  • эпики и пользовательские истории. Эпики представляют собой крупные задачи, которые затем разбиваются на более мелкие пользовательские истории. Последние описывают функционал с точки зрения конечного пользователя и дают команде понимание, что конкретно нужно реализовать;
  • задачи. Более детализированные действия, которые необходимо выполнить для реализации пользовательских историй. Задачи могут включать в себя разработку, тестирование, дизайн и другие элементы работы;
  • ошибки (баги). Дефекты или ошибки, обнаруженные на этапе разработки или тестирования. Исправление этих проблем обычно добавляется в бэклог и приоритизируется в зависимости от их критичности;
  • оценка сложности. Количество времени или усилий, необходимых для выполнения задачи;
  • сроки. Играют важную роль при планировании спринта;
  • технический долг. Задачи, которые не были завершены в прошлых спринтах или возникли из-за недостаточного планирования;
  • инициатор задачи. Человек, предложивший задачу или ответственный за ее выполнение;
  • статус задачи. Отображает текущий этап выполнения задачи и может содержать приоритеты или метки;
  • дополнительная информация. Любые сведения, которые могут облегчить выполнение задачи;
  • идеи и улучшения. Задачи, которые не являются обязательными, но могут улучшить функциональность или удобство использования продукта. Могут появляться в ходе работы над ним.

Вопросы-ответы

Какие есть виды бэклогов?
  • бэклог продукта. Общий список всех задач для продукта;
  • бэклог спринта. Список задач, которые команда планирует выполнить за определенный промежуток времени;
  • бэклог гипотез. Перечень задач, реализация которых должна привести к увеличению продаж или популярности;
  • бэклог команды. Все задачи, которые команда должна выполнить;
  • бэклог обращений. Составляется из проблем и жалоб, поступающих от пользователей через службу поддержки.
Что такое груминг и рефаймент бэклога?

Груминг — это регулярный пересмотр и обновление бэклога, а рефайминг — это детальная оптимизация списка задач.

Какие инструменты используются при составлении бэклога?

Product roadmap (карта продукта), дорожная карта проекта, CJM (customer journey map — карта пути клиента), CRM-системы, таск-менеджеры и другие.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации