Брендбук – это официальный документ компании, в котором подробно описывается концепция бренда. Он служит гидом для всех, кто взаимодействует с ним, гарантируя единое представление о его визуальной и вербальной идентичности.

Вот главные разделы, которые содержит брендбук:

  • описание и концепция бренда. Его название, слоган, миссия, видение и ценности, история и философия, целевая аудитория, позиционирование и УТП, маркетинговая стратегия;
  • tone of voice. Стиль взаимодействия с клиентами, руководство по внутренним и внешним коммуникациям;
  • визуальные элементы айдентики. Логотип и его вариации, фирменная цветовая палитра, шрифты, изображения и иконки, шаблоны дизайна;
  • правила использования элементов бренда. Как использовать их на различных носителях, чего следует избегать при их применении, примеры использования.

Содержание брендбука «Детского мира»Содержание брендбука «Детского мира»

Зачем нужен брендбук

Правила в брендбуке

Как сделать брендбук

Зачем нужен брендбук

Брендбук позволяет:

  • создать сильный и узнаваемый бренд. Обеспечивает последовательность во всех коммуникациях компании, делая ее более запоминающейся и узнаваемой;
  • поддерживать контроль над имиджем бренда. Гарантирует правильное использование его элементов, защищая имидж от искажений;
  • повысить эффективность работы. Служит источником информации для сотрудников, дизайнеров, маркетологов и других специалистов, экономя их время и помогая создавать материалы в соответствии с фирменным стилем;
  • облегчить сотрудничество. Обеспечивает единый язык для всех, кто работает с брендом, что упрощает сотрудничество и обмен идеями, способствует формированию корпоративной культуры;
  • ускорить обучение новых сотрудников. Помогает им быстро ознакомиться с брендом и его ценностями;
  • разрабатывать новые продукты или услуги. Гарантирует, что они будут соответствовать общему стилю бренда;
  • работать с франчайзи. Обеспечивает единообразие во всех франчайзинговых точках.

Правила в брендбуке

В брендбуке могут содержаться следующие правила и рекомендации:

  • для логотипа. Минимальные размеры, охранное поле – свободное пространство вокруг логотипа, допустимые и недопустимые варианты использования, предпочтительный фон и область размещения;
  • для типографики. Главные и вспомогательные шрифты, размеры и начертания для разных типов текста, правила верстки и выравнивания;
  • для цветовой палитры. Основные и дополнительные цвета, правила их сочетания, цветовые коды;
  • для корпоративных элементов. Паттерны, иконки, иллюстрации и другие. Правила их применения и комбинирования;
  • для деловой документации. Макеты визиток, бланков, конвертов, правила оформления презентаций;
  • для рекламных материалов. Принципы создания баннеров, плакатов, буклетов, правила размещения элементов на носителях;
  • для диджитал-сферы. Правила оформления сайта и соцсетей, требования к онлайн-баннерам и email-рассылкам;
  • для текстового стиля. Тон и стиль коммуникаций бренда, терминология, грамматические правила.

Как сделать брендбук

Опишем главные этапы создания брендбука.

  1. Анализ бренда. Изучение его ценностей, миссии и целевой аудитории, конкурентов и рынка, текущей визуальной и вербальной идентичности.
  2. Разработка концепции бренда. Определение его миссии, видения и ценностей, формулирование позиционирования и характера бренда.
  3. Создание визуальных элементов бренда. Разработка логотипа, фирменных цветов, шрифтов, иконок.
  4. Разработка правил использования бренда. Как корректно использовать элементы бренда, чего следует избегать. Разработка примеров и шаблонов.
  5. Написание текста для брендбука. Описание всех вышеперечисленных аспектов.
  6. Создание дизайна брендбука. Он должен быть визуально привлекательным и структурированным, легко восприниматься и соответствовать стилю бренда.
  7. Утверждение и доработка. Согласование брендбука со всеми заинтересованными сторонами: руководством компании, маркетологами, дизайнерами. Внесение необходимых изменений. 
  8. Публикация. Публикация брендбука в печатном и/или электронном виде. Обеспечение доступа к нему для всех сотрудников компании, партнеров и других заинтересованных лиц.
  9. Обновление брендбука. Он должен обновляться по мере развития и изменения бренда. Нужно следить за новыми тенденциями в дизайне и маркетинге, регулярно проводить аудит бренда.

Вопросы-ответы

Чем брендбук отличается от гайдлайна?

Гайдлайн – часть брендбука, посвященная использованию фирменного стиля бренда.

Какие специалисты нужны для разработки брендбука?

Бренд-стратег, маркетолог, копирайтер, дизайнер.

У кого можно заказать брендбук?

У специализированного агентства или веб-студии, а также у фрилансера (более бюджетный вариант).

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации