CRM-система (Customer Relationship Management) – это программное обеспечение, которое помогает компаниям управлять взаимодействием со своими существующими и потенциальными клиентами с помощью сбора и хранения информации о них, такой как контактные данные, история покупок и предпочтения.

Зачем нужна CRM-система

Как работает CRM-система

Вопросы-ответы

Зачем нужна CRM-система

CRM-системы используются в следующих целях:

  • повышение продаж:
  • улучшение управления маркетинговой воронкой. Помогают компаниям отслеживать потенциальных клиентов на каждом этапе процесса продаж, что позволяет заключать больше сделок;
  • автоматизация рекламных кампаний. Используются для автоматизации маркетинговых кампаний на различных платформах, что помогает брендам охватить больше потенциальных клиентов и повысить конверсию;
  • анализ данных о продажах. Предоставляют данные о продажах, которые применяются для выявления тенденций и принятия обоснованных решений об их увеличении;
  • улучшение обслуживания клиентов:
  • персонализированное взаимодействие. Позволяют персонализировать взаимодействие с покупателями, что повышает их удовлетворенность и лояльность;
  • улучшение работы службы поддержки. Помогают отслеживать и решать проблемы клиентов, что сокращает время обработки запросов и повышает качество обслуживания;
  • проактивное обслуживание. Используются для выявления потенциальных проблем с клиентами до их возникновения;
  • повышение эффективности работы компании:
  • автоматизация задач. Позволяют автоматизировать задачи, такие как ввод данных, отправка электронных писем и создание отчетов, что освобождает время сотрудников для выполнения других задач;
  • улучшение сотрудничества. Помогают командам работать вместе более эффективно, обеспечивая прозрачность между отделами продаж, маркетинга и сервиса и позволяя координировать действия;
  • анализ данных. Предоставляют компаниям данные, которые они могут использовать для выявления областей для улучшения работы;
  • обоснованное принятие решений:
  • единый источник информации о клиентах. Хранят все контакты, историю взаимодействий, заказы и другую информацию о клиентах в одной базе данных, доступной разным подразделениям компании;
  • аналитика данных. Предоставляют информацию, которая используется для выявления тенденций, планирования маркетинговых стратегий и принятия решений;
  • прогнозирование. Применяются для прогнозирования будущих продаж, что помогает компаниям лучше планировать свой бизнес.

Как работает CRM-система

Опишем главные аспекты работы CRM-систем.

  1. Сбор данных. Сбор информации о клиентах с помощью сайтов, соцсетей, электронной почты, звонков и других источников.
  2. Хранение данных и создание профилей клиентов. Использование собранной информации для создания профилей клиентов. Они включают контактные данные – имена, телефоны, email-адреса; историю взаимодействий – звонки, встречи, письма; текущий статус отношений с компанией – потенциальный, активный, бывший клиент; информацию о сделках, заказах и продажах.
  3. Распределение клиентов и задач. Назначение менеджеров, отвечающих за работу с клиентами, распределение лидов и создание задач по работе с ними, координация взаимодействий между разными отделами.
  4. Управление продажами. Настройка всех этапов воронки продаж, контроль выполнения ежедневных задач, напоминания о предстоящих действиях.
  5. Предоставление маркетинговых инструментов. Массовые рассылки по базе клиентов, ее сегментация для таргетированных кампаний, анализ эффективности маркетинга.
  6. Обслуживание и поддержка. Обработка запросов и жалоб клиентов, формирование базы знаний для решения типовых проблем.
  7. Аналитика и отчетность. Показатели продаж, конверсии и другие KPI, прогнозы и планирование.

Вопросы-ответы

Каковы главные типы CRM-систем?

Операционные – фокусируются на автоматизации повседневных задач, связанных с продажами, маркетингом и обслуживанием клиентов; аналитические – предназначены для анализа собранных данных о клиентах с целью выявления закономерностей, предпочтений и поведенческих моделей; коллаборационные – объединяют функции первых двух видов и фокусируются на организации взаимодействия с клиентами через различные каналы. Кроме того, CRM бывают облачными (устанавливаются на оборудование поставщика и доступны по подписке) и коробочными (устанавливаются на оборудование компании).

Какие есть популярные CRM-системы?

Битрикс24, AmoCRM, Мегаплан, 1С:CRM, S2 CRM (Salesap) и другие.

Как выбрать CRM-систему?

Определить цели, требуемый функционал, бюджет, проверить интеграцию с другими системами, протестировать CRM.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации