Контент-маркетинг – это стратегия продвижения бренда с помощью создания и распространения полезного, интересного и релевантного контента для привлечения и удержания целевой аудитории. Цель данного канала рекламы – установить долгосрочные отношения с клиентами, создать доверие и авторитет, а также привлечь новых покупателей и увеличить продажи. Контент может включать тексты, видео, инфографику, подкасты и многое другое.
Плюсы и минусы контент-маркетинга
Типы и форматы контент-маркетинга
Площадки для размещения контента
Как запустить контент-маркетинг
Плюсы и минусы контент-маркетинга
Вот основные преимущества контент-маркетинга для бизнеса:
- позволяет привлекать целевую аудиторию и генерировать органический клиентский трафик на сайт из поиска и соцсетей;
- помогает удерживать существующих клиентов за счет предоставления полезного и интересного контента;
- способствует увеличению узнаваемости бренда, созданию сообщества вокруг него, улучшению имиджа компании и повышению лояльности аудитории к ней;
- дает возможность непрерывно поддерживать контакт с аудиторией и подогревать интерес к бренду;
- создает много точек соприкосновения с потенциальными клиентами на разных этапах воронки продаж, повышая их;
- позволяет бизнесу выделиться на фоне конкурентов;
- повышает эффективность других маркетинговых инструментов (SEO, email-рассылки, SMM и т. д.);
- дает возможность собирать и анализировать данные о предпочтениях и потребностях аудитории за счет обратной связи;
- может быть использован для обучения и информирования аудитории о продуктах, технологиях, трендах и т. д.;
- помогает наращивать позиции в поисковой выдаче за счет полезного контента;
- при правильной стратегии позволяет получать лиды и конверсии.
Однако у этого канала рекламного канала есть и недостатки:
- требует постоянных временных, трудовых и финансовых затрат на создание качественного контента. Необходимо все время генерировать новые идеи, проводить исследования и т. д.;
- предполагает высокую конкуренцию. Контент-маркетинг – популярная стратегия, и множество компаний уже активно используют ее. Контент должен быть уникальным и выделяться среди других предложений;
- не приносит мгновенных результатов в виде продаж, требует времени и терпения. Необходимо не только создать контент, но и дать ему время набрать популярность среди целевой аудитории;
- сложно измерить прямую отдачу от контента в деньгах;
- требует привлечения квалифицированных специалистов по созданию контента.
Типы и форматы контент-маркетинга
Существует множество типов контент-маркетинга, которые можно использовать для разных целей и аудиторий. Вот главные из них:
- текстовый. Статьи, блоги, новости, электронные книги, гайды, обзоры, инструкции;
- визуальный. Фото, инфографика, иллюстрации, пиктограммы, видео, презентации, вебинары;
- аудиоконтент. Подкасты, аудиокниги, интервью, обучающие аудиозаписи;
- интерактивный. Опросы, тесты, калькуляторы, викторины, игры;
- смешанный мультимедийный контент. Например, статьи с графическими элементами и видео.
Рассмотрим подробнее некоторые из этих типов:
- видео. Видеоконтент становится все более популярным в интернете, так как он привлекает внимание и легко усваивается. Компании могут создавать обучающие видео, рекламные ролики, обзоры продуктов и т. д.;
- подкасты. Позволяют общаться с аудиторией на более личном уровне, делиться своим мнением и опытом, а также привлекать новых слушателей;
- инфографика. Визуальное представление информации в виде графиков, диаграмм и иллюстраций, которое помогает легко и быстро донести до аудитории сложную информацию, сделав ее доступнее и понятнее;
- интерактивный контент. Позволяет аудитории взаимодействовать с ним и принимать участие в его создании. Примерами интерактивного контента могут быть опросы, квизы, калькуляторы или игры;
- вебинары и онлайн-конференции. Организация и проведение онлайн-семинаров и конференций для обучения аудитории, представления экспертного мнения и предлагаемых продуктов или услуг.
В зависимости от целей в контент-маркетинге можно выделить следующие форматы:
- информационный. Новости, статьи, обзоры, содержащие полезную информацию для аудитории;
- продающий. Кейсы, отзывы, сравнения – фокус на демонстрации преимуществ продукта;
- имиджевый. Истории успеха, интервью, статьи о миссии компании, CSR. Формирует положительный образ бренда;
- развлекательный. Юмористический контент, вирусные видео, мемы, комиксы. Создает эмоциональную связь с аудиторией;
- пользовательский. Отзывы, вопросы, обсуждения, созданные реальными пользователями;
- вовлекающий. Тесты, опросы, викторины, голосования, интерактивы. Повышает активность аудитории;
- SEO-контент. Оптимизирован для поисковых систем и помогает улучшить рейтинг и видимость сайта. Может включать тексты, мета-теги, заголовки и описания.
Грамотно сочетая разные форматы, можно решать как маркетинговые, так и бизнес-задачи компании с помощью контента.
Типы контента для разных этапов воронки продаж
Площадки для размещения контента
Отметим главные площадки, используемые в контент-маркетинге:
- сайты и блоги. Позволяют представить информацию в виде статей, новостей или руководств. Блоги могут быть размещены на сайте компании или на внешних платформах;
- электронная почта. Эффективный способ коммуникации с подписчиками. С помощью email-рассылок можно информировать клиентов о новинках, акциях, специальных предложениях и других новостях компании;
- социальные сети. Позволяет быстро и эффективно взаимодействовать с аудиторией, получать обратную связь и привлекать новых подписчиков через посты, сторис, прямые трансляции и другие форматы. Можно использовать платные рекламные возможности для повышения видимости контента;
- видеохостинги. YouTube, Rutube и другие платформы;
- площадки для подкастов. Яндекс.Музыка, Spotify, Apple Podcasts и т. д.;
- мессенджеры. Телеграм, WhatsApp. В них можно рассылать полезную информацию подписчикам, создавать групповые чаты и каналы;
- онлайн-СМИ. Подходят для размещения экспертных статей, интервью;
- вебинарные платформы. Zoom, Телемост, Google Meet и другие. Нужны для проведения онлайн-трансляций и вебинаров.
Как запустить контент-маркетинг
Для запуска контент-маркетинга выполните эти шаги.
- Обозначьте цели и задачи контент-маркетинговой кампании, например узнаваемость бренда, трафик на сайт, лидогенерация и другие.
- Определите целевую аудиторию и изучите ее потребности, интересы, боли.
- Выберите формат контента, который будет наиболее подходящим и эффективным для вашей ЦА.
- Сформулируйте уникальное предложение (USP) для вашего контента.
- Разработайте контент-план на длительный срок, который определит, какие материалы будут создаваться, а также когда и по каким каналам они будут распространяться.
- Создайте редакционный календарь с задачами и сроками.
- Подберите специалистов для создания контента: копирайтеров, дизайнеров, SMMщиков и других.
- Запустите создание и публикацию контента на выбранных площадках согласно плану и графику.
- Настройте систему аналитики и отслеживайте метрики эффективности контента, такие как количество просмотров, время нахождения на странице, конверсии, трафик и другие.
- Корректируйте стратегию, оптимизируйте контент и оперативно реагируйте на обратную связь аудитории для достижения лучших результатов.
Главное – обеспечить постоянное наполнение ресурса качественным контентом.
Вопросы-ответы
Иногда достаточно одного-двух раз в неделю, а в некоторых случаях лучше, чтобы он выходил ежедневно. Это зависит от платформы и типа контента. Главное – соблюдать регулярность и постоянство публикаций.
Минимальный бюджет – от 50 000 рублей в месяц. Он варьируется в зависимости от объема и типов контента.
Отсутствие системности и регулярности публикаций, желание сэкономить на качестве контента, привлечение к его созданию неквалифицированных сотрудников, несоблюдение баланса между развлекательной и полезной (образовательной) составляющими.