Партизанский маркетинг (guerrilla marketing) – это маркетинговая стратегия, которая включает в себя использование креативных и неожиданных методов для привлечения внимания к продукту или услуге и достижения других целей рекламной кампании без больших расходов бюджета.

Пример партизанского маркетингаПример партизанского маркетинга, источник

Основные принципы партизанского маркетинга

Зачем нужен партизанский маркетинг

Виды партизанского маркетинга

Для кого подходит партизанский маркетинг

Недостатки партизанского маркетинга

Вопросы-ответы

Основные принципы партизанского маркетинга

Вот ключевые особенности и принципы данного способа продвижения:

  • нестандартный подход. Использование смелых идей, выходящих за рамки традиционной рекламы, чтобы привлечь внимание аудитории. Отказ от шаблонных решений и стремление к оригинальности;
  • минимальный бюджет. Ориентация на методы, которые не требуют больших затрат. Эффективное использование доступных ресурсов;
  • вирусность. Упор на идеи, которые быстро распространяются и создают ажиотаж вокруг бренда;
  • эмоциональность. Необходимо вызвать у потенциальных клиентов эмоции и положительные ассоциации с компанией;
  • юмор и развлекательный характер. В партизанском маркетинге часто применяются игровой подход, юмор, флешмобы;
  • технологичность. Использование современных технологий, чтобы заинтересовать аудиторию;
  • спонтанность и быстрота реализации. Акции часто кратковременные, стихийные, проводятся без длительной подготовки;
  • использование общественных мест. Улицы, парки, транспорт – площадки для партизанского офлайн-маркетинга;
  • вовлечение аудитории. Зрители могут стать соучастниками таких акций;
  • PR-эффект. Партизанский маркетинг – это повод попасть в СМИ и соцсети;
  • нацеленность на молодёжь. Данный способ часто используется для продвижения в молодежной аудитории;
  • эффект неожиданности. Люди не ожидают увидеть рекламу там, где происходит акция.

Зачем нужен партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг полезен для достижения следующих целей:

  • повышение эффективности каналов рекламы. Данный инструмент может применяться в дополнение к традиционным методам продвижения для повышения их эффективности;
  • привлечение внимания ЦА. Нестандартные подходы могут привлечь целевую аудиторию к рекламным сообщениям и повысить их запоминаемость;
  • создание имиджа. Удачные акции формируют образ компании как креативной и современной;
  • точечная работа с целевой аудиторией. Партизанский маркетинг позволяет таргетировать рекламные сообщения на конкретной ЦА. Это обеспечивает более высокую эффективность кампаний, поскольку они направлены на людей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются продуктом или услугой;
  • создание преимущества перед конкурентами. Рынок перенасыщен предложениями, поэтому компаниям необходимо выделяться на фоне конкурентов. Партизанский маркетинг позволяет сделать это с помощью креативных и нестандартных методов;
  • формирование лояльности к бренду. Такое продвижение может повысить лояльность к бренду за счет создания эмоциональной связи с аудиторией. Это увеличит конверсии и продажи;
  • получение информации о ЦА. Партизанский маркетинг позволяет получить важные сведения о целевой аудитории путем отслеживания реакции на различные методы продвижения. Эта информация может быть использована для улучшения маркетинговых стратегий в будущем;
  • быстрое тестирование идей. Можно опробовать разные идеи и стратегии с минимальными затратами и рисками.

Виды партизанского маркетинга

Наиболее распространенные типы и методы партизанского продвижения включают:

  • ambient-маркетинг. Использование окружающей среды и нестандартных мест для размещения рекламных сообщений. Например, брендированная скамейка, граффити, 3D-рисунки на асфальте;
  • флешмобы. Внезапные акции в общественных местах, часто танцевальные;
  • вирусный маркетинг. Создание контента, такого как видеоролики и мемы, которым люди будут охотно делиться друг с другом;
  • эпатаж. Использование провокационного контента;
  • коллаборации. Совместные рекламные кампании с другими неконкурирующими брендами;
  • Life Placement. Отзывы и истории подставных клиентов о взаимодействии с продуктом;
  • сарафанное радио. Продвижение через советы друзьям и знакомым;
  • скрытый маркетинг. Использование нативных упоминаний бренда или демонстрация его продукции (Product Placement), спонсорство и другие способы скрытого продвижения;
  • PR. Применение PR-методов для привлечения внимания к бренду. К примеру, организация пресс-конференций, рассылка пресс-релизов, участие в тематических мероприятиях;
  • event-маркетинг. Проведение мероприятий, таких как фестивали, конкурсы, семинары, для продвижения бренда;
  • уличный маркетинг. Использование различных методов продвижения в уличных условиях: раздача листовок, промо-акции, костюмированная реклама и т. д.;
  • проекционная реклама. Проецирование логотиповп и изображений на здания и сооружения;
  • ambush («засадный») маркетинг. Активное привлечение внимания к бренду на мероприятиях других компаний.

Для кого подходит партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг наиболее актуален для:

  • малого и среднего бизнеса. Позволяет эффективно использовать ограниченные ресурсы и конкурировать с крупными компаниями;
  • стартапов. Дает возможность начать продвижение и привлечь внимание без крупных инвестиций;
  • компаний, выводящих на рынок новый малоизвестный продукт. Помогает привлечь к нему внимание;
  • брендов, нацеленных на молодежь. Креативные акции хорошо работают для ее привлечения;
  • компаний, которые хотят усилить узнаваемость. Партизанский маркетинг позволит привлечь новую аудиторию и создать шумиху вокруг бренда;
  • некоммерческих организаций. Такое продвижение поможет привлечь внимание к социальным проблемам. Например, его используют Greenpeace и WWF;
  • творческих личностей. Нестандартные методы дают возможность создать запоминающийся образ художникам, музыкантам, дизайнерам и другим творческим людям;
  • физлиц с ограниченным бюджетом. К примеру, реализация индивидуальных краудфандинговых кампаний, волонтерских проектов.

Партизанский маркетинг не подойдет консервативным компаниям, а также тем, кто не готов идти на риск и экспериментировать.

Недостатки партизанского маркетинга

Среди минусов партизанского продвижения отметим следующие:

  • сложность реализации. Требует креативного мышления и нестандартных решений, зачастую привлечения нескольких специалистов;
  • риск и непредсказуемость. Сложно прогнозировать результаты таких акций и реакцию аудитории на них. Их эффективность может меняться в зависимости от специфики бизнеса, целевой аудитории и рыночной ситуации;
  • кратковременность. Эффект от такой рекламы длится недолго, и необходимо постоянно генерировать новые идеи и тестировать разные подходы.

Важно тщательно планировать маркетинговую стратегию и использовать методы, которые будут соответствовать целевой аудитории и целям рекламной кампании.

Вопросы-ответы

Как оценить эффективность партизанской акции?

По охвату аудитории, упоминаниям в СМИ и социальных сетях, вирусному эффекту, а также по прямым конверсиям, если была продажа товара.

С какими методами продвижения можно сочетать партизанский маркетинг?
Как связать партизанскую акцию с продвигаемым брендом?

Использовать фирменные цвета, логотипы, персонажей, раздавать промоматериалы, привязать идею акции к позиционированию и ценностям бренда.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации