Поиск по товарам – это сервис внутри Яндекса, запущенный в 2022 году, который позволяет искать товары, продающиеся в интернете, сравнивать цены на них и читать отзывы покупателей. Он дает возможность пользователям оперативно находить наиболее выгодные предложения, а интернет-магазинам – бесплатно привлекать клиентов и увеличивать продажи.

Как работает поиск по товарам в Яндексе

Как добавить магазин в товарный поиск Яндекса

Что дает интернет-магазину поиск по товарам в Яндексе

Вопросы-ответы

Как работает поиск по товарам в Яндексе

Чтобы перейти к поиску по товарам, нужно просто нажать на вкладку «товары» под поисковой строкой Яндекса.

Переход к поиску по товарам в ЯндексеПереход к поиску по товарам в Яндексе

Затем введите название нужного товара. Предложения появятся в результатах выдачи. Наиболее популярные из них будут в разделе сверху. Также можно настроить различные параметры поиска, такие как популярность, цена, бренд и другие фильтры.

Результаты поиска по товарам в Яндексе и фильтрыРезультаты поиска по товарам в Яндексе и фильтры

Ранжирование происходит по тем же правилам, что и в основном поиске Яндекса. Система анализирует контекст и семантику запроса, чтобы найти наиболее подходящие товары. Учитываются заголовки, описания, характеристики, язык, местоположение и другие аспекты. На основе анализа формируются подборки товаров, максимально соответствующих запросу. Они ранжируются по релевантности с учетом популярности, объема продаж, отзывов.

Выдача включает названия, фотографии и цены, а также информацию о скидках. Самые выгодные предложения отмечаются словами «Лучшая цена».

Когда пользователь кликает на товар, открывается карточка с подробной информацией о нем, отзывами, динамикой цены, стоимостью в разных магазинах и похожими предложениями.

Карточка товара в поиске ЯндексаКарточка товара в поиске Яндекса

Кликнув на кнопку «В магазин», клиент переходит в соответствующий интернет-магазин для оформления заказа.

Как добавить магазин в товарный поиск Яндекса

Для подключения интернет-магазина к товарному поиску продукция должна соответствовать ряду требований:

  • не б/у;
  • не оптовая продажа;
  • не услуги;
  • продажа товаров физическим лицам.

Кроме того, запрещено продавать алкоголь, оружие, табачную и никотиносодержащую продукцию, наркотические и взрывчатые вещества и некоторые другие категории товаров. 

На сайте интернет-магазина обязательно должны быть опубликованы достоверные данные о компании, такие как адреса, телефоны, условия и регионы доставки, информация о наличии товара и другие.

Чтобы добавить интернет-магазин в товарный поиск Яндекса, нужно создать YML-фид – каталог товаров с их характеристиками и ценами. Для этого зайдите в Яндекс Вебмастер, кликните на «Товары и предложения» – «Дополненное представление». Откроется отдельная страница, на которой нужно нажать на «Загрузить фид».

Загрузка фида через Яндекс ВебмастерЗагрузка фида через Яндекс Вебмастер

Далее заполните все необходимые настройки и нажмите «Готово». Более подробная информация есть в Яндекс Справке.

Что дает интернет-магазину поиск по товарам в Яндексе

Добавление интернет-магазина в поиск по товарам в Яндексе дает следующие преимущества:

  • увеличение видимости и дополнительный бесплатный трафик. Яндекс – самая популярная поисковая система в российском сегменте интернета. Размещение товаров в ней позволит интернет-магазину быть более видимым для потенциальных клиентов, а также повысит их доверие к нему;
  • стимулирование продаж за счет сравнения цен с конкурентами. Можно скорректировать цены, чтобы сделать свое предложение наиболее выгодным на фоне соперников;
  • аналитика по спросу и предложению товаров в вашей нише. Помогает оптимизировать ассортимент и ценообразование;
  • повышение сайта в выдаче. SEO-эффект за счет ссылок в Яндексе на страницы вашего сайта и повышение его посещаемости;
  • рекламные возможности. Яндекс предоставляет интернет-магазину возможность размещения рекламы на страницах поисковой выдачи, благодаря чему он может привлечь дополнительный трафик и повысить конверсию.

Вопросы-ответы

С помощью каких инструментов можно сделать фид?

Можно использовать модули CMS. В Яндекс Справке есть их список.

Через какое время после загрузки фида интернет-магазин появится в поиске по товарам Яндекса?

Обычно процедура проверки занимает от одного до трех дней.

Какие сервисы аналитики можно использовать для отслеживания эффективности продвижения магазина через товарный поиск Яндекса?

Удобнее всего использовать Яндекс Метрику. В ней есть отчеты с общим количеством посещений и уникальных пользователей, а также с наиболее востребованными товарами. Кроме того, через сервис можно проанализировать отказы.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации