Пресс-релиз — это официальный документ или объявление, предназначенное для распространения информации о важном событии, продукте или достижении компании. Он часто используется в маркетинге и связях с общественностью (PR) для повышения узнаваемости бренда, информирования целевой аудитории и укрепления репутации компании.

Пресс-релиз должен быть написан в информативном и сдержанном стиле и придерживаться фактов. Краткость, четкость и актуальность — ключевые факторы, определяющие его успех. Компании могут использовать пресс-релизы для объявления о запуске новых продуктов, изменениях в руководстве, достижении значительных успехов, партнерствах или других значимых событиях.

Структура пресс-релиза

Виды пресс-релизов

Структура пресс-релиза

Главные элементы пресс-релиза включают:

  1. заголовок. Четкий и информативный заголовок, который должен заинтриговать и побудить прочитать весь документ. Нужно, чтобы он был лаконичным и отражал суть события;
  2. лид (введение). Первые несколько предложений, которые кратко излагают суть пресс-релиза. Они должны отвечать на ключевые вопросы: кто, что, когда, где и почему;
  3. основную часть. Здесь представляется более подробная информация о событии, включая объяснение его важности, контекста, а также возможные цитаты от представителей компании;
  4. резюме и ссылки. Как правило, в пресс-релиз добавляют краткую справку о бренде, а также ссылки на его социальные сети или официальный сайт;
  5. контактную информацию. В конце пресс-релиза указываются контактные данные для связи с представителями компании, чтобы клиенты, партнеры или журналисты могли уточнить детали или запросить дополнительные материалы.

Виды пресс-релизов

В зависимости от целей и аудитории пресс-релизы бывают:

  • информационными (информирующими). Рассказывают о компании, ее продуктах или услугах, изменениях в ней и других аспектах. Содержат информацию о промежуточных этапах работы;
  • новостными. Объявляют об уже произошедшем значимом событии, например о запуске нового приложения, открытии филиала или победе в конкурсе;
  • анонсирующими. Приглашают на важные события, такие как конференции, выставки или презентации. Часто включают программу мероприятия;
  • официальными. Транслируют позицию компании по определенному вопросу или ее реакцию на какой-либо инфоповод. Нужны для поддержания имиджа и управления репутацией.

Информационные и новостные пресс-релизы click.ruИнформационные и новостные пресс-релизы click.ru

Вопросы-ответы

Как правильно написать пресс-релиз?

Использовать актуальный инфоповод, простой, понятный и живой язык, ключевые слова, избегать штампов и канцелярита, добавить конкретики (цифр и фактов), следить за оформлением, давать пользу читателям, избегать прямой рекламы.

Какой объем должен быть у пресс-релиза?

200–400 слов.

Где и как публиковать пресс-релиз?

Можно опубликовать его самостоятельно, разослать в СМИ или обратиться в агентство. Для публикации можно использовать сайт компании, а также специальные площадки, такие как inthepress.ru, press-release.ru, P-Reliz.ru и другие.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации