SERM (Search Engine Reputation Management) – это комплекс мер, направленных на формирование, поддержание и улучшение репутации бренда в результатах выдачи. Основная цель данной маркетинговой стратегии – повышение рейтинга и видимости сайта компании в поисковых системах по запросам, связанным с продвигаемыми продуктами или услугами, а также создание положительного впечатления о ней в глазах потенциальных клиентов и минимизация негативной информации. Это важный аспект онлайн-маркетинга, потому что результаты поиска могут значительно повлиять на восприятие организации пользователями.

Отзывы о click.ru в поисковой выдаче ЯндексаОтзывы о click.ru в поисковой выдаче Яндекса

Цели SERM

Как работает SERM

Плюсы и минусы SERM

Вопросы-ответы

Цели SERM

SERM используется в следующих целях:

  • мониторинг и анализ информационного поля в интернете, связанного с объектом продвижения;
  • работа с негативом – вытеснение или удаление нежелательных материалов из выдачи;
  • размещение и продвижение позитивного контента, улучшающего имидж;
  • взаимодействие с лидерами мнений для формирования положительных отзывов;
  • оптимизация юридических документов и профилей компании в соцсетях;
  • создание и продвижение собственных информационных поводов;
  • работа с репутацией на отраслевых и тематических площадках.

Как работает SERM

Вот основные этапы работы SERM.

  1. Мониторинг репутации. Анализ текущего положения компании в интернете: мониторинг упоминаний о бренде, результатов поиска по его названию, выявление негативных отзывов и комментариев, а также других угроз репутации.
  2. Создание стратегии SERM. На основе анализа текущей репутации разрабатывается стратегия управления ей.
  3. Аудит юридических документов компании. Их проверка на корректность и оптимизация для поисковиков.
  4. Аудит соцмедиа. Анализ и оптимизация профилей в соцсетях.
  5. Работа с негативом. Удаление ложных отзывов, опровержение клеветы, блокировка вредоносных сайтов с целью нейтрализации негативного влияния на репутацию компании.
  6. Управление обратными ссылками. Создание ссылок на положительный контент для повышения его позиций в выдаче поисковых систем. Бэклинки со значимых и авторитетных сайтов помогут улучшить репутацию бренда.
  7. Создание положительного контента. Публикация позитивных новостей, статей, отзывов, интервью с экспертами и другого контента, который представляет компанию в положительном свете и повышает ее рейтинг в поисковых системах.
  8. Продвижение контента. Комплекс SEO, SMM и рекламы для выведения позитива в топ выдачи.
  9. Формирование зоны влияния. Взаимодействие с лидерами мнений, партнерами, развитие сообществ и отраслевых площадок, а также активное участие в дискуссиях и обсуждениях на форумах и в социальных сетях.
  10. Общение с клиентами. Отслеживание их обратной связи и комментариев. Регулярное обновление контента, оперативные ответы на вопросы и решение проблем помогут поддерживать положительную репутацию.
  11. Оценка результатов. Анализ динамики упоминаний, охвата аудитории, отношения целевых групп.
  12. Поддержка репутации. Постоянный мониторинг изменений в репутации компании и ее рейтинге в поисковых системах и оперативное устранение угроз репутации.

Плюсы и минусы SERM

Управление репутацией в поисковых системах имеет ряд преимуществ:

  • повышение видимости и привлекательности бренда. SERM позволяет повысить позиции и видимость положительных отзывов или других данных о компании в поисковых системах, что приводит к привлечению новых пользователей;
  • улучшение SEO-стратегии. Позитивная информация в результатах поиска помогает улучшить общую SEO-стратегию, увеличить видимость бренда и трафик на его сайты;
  • формирование доверия. Положительная репутация в выдаче поисковиков создает привлекательный образ компании и внушает доверие потенциальным клиентам;
  • привлечение целевой аудитории. Пользователи склонны выбирать те бренды, которые имеют много положительных отзывов и упоминаний;
  • повышение лояльности существующих клиентов. Хорошая репутация укрепляет положительный имидж в глазах тех, кто уже приобрел товары или услуги компании;
  • повышение конкурентоспособности. Бренд с хорошей репутацией имеет конкурентные преимущества на рынке;
  • управление кризисами. SERM помогает предотвращать и контролировать кризисные ситуации, связанные с репутацией компании. Быстрая реакция и принятие мер позволяют уменьшить негативные последствия и восстановить доверие пользователей;
  • увеличение продаж. Положительная репутация напрямую влияет на число клиентов и объем продаж для бизнеса.

Среди недостатков SERM можно выделить:

  • высокую стоимость. Услуги по работе с репутацией могут быть дорогими, особенно для компаний с большим количеством негативных отзывов;
  • недолговечность. Хотя SERM может временно улучшить репутацию, он не гарантирует долгосрочного успеха, если бренд не работает над повышением качества своего продукта или услуги;
  • необходимость постоянного мониторинга. Для контроля над репутацией нужно все время отслеживать отзывы, комментарии, упоминания компании и другую информацию вокруг нее, что требует больших затрат времени и ресурсов;
  • склонность пользователей к негативным отзывам. Клиенты чаще пишут об отрицательных впечатлениях, чем о положительных, поэтому наращивание позитивных оценок достаточно затруднительно;
  • риск ухудшить ситуацию при работе с негативом. Удаление отрицательных отзывов и другой подобной информации может вызвать агрессию у пользователей и прочие нежелательные последствия.

Вопросы-ответы

Какие инструменты и сервисы можно использовать в SERM?

Яндекс Wordstat – чтобы собрать ключевые слова из поисковых запросов пользователей, инструменты click.ru: Парсер Wordstat, Комбинатор и Нормализатор слов, Сбор поисковых подсказок, Сбор фраз ассоциаций и другие, YouScan – для мониторинга репутации компании в социальных сетях, Репутометр – сервис для работы с репутацией в Яндекс и Google, отслеживает и оценивает запросы.

Какие еще стратегии, помимо SERM, используются в управлении репутацией?

ORM (Online Reputation Management) – управление репутацией в сети в целом, включая работу с форумами, социальными сетями, блогами, СМИ и другими площадками.

HM (Hidden Marketing) – скрытый маркетинг, подразумевающий написание отзывов, участие в обсуждениях и т. д., осуществляемое не настоящими пользователями, а специалистами по работе с репутацией для создания положительного фона.

HRM (Head Research Management) – повышение репутации компании как работодателя.

Какие методы не стоит использовать в SERM?

Накрутку положительых отзывов и комментариев, удаление отрицательных, спам, жалобы и другие.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации