Wordstat – это бесплатный сервис от Яндекса, который помогает анализировать поисковые запросы пользователей. Он предоставляет информацию о том, какие слова и фразы люди вводят в строку поиска, а также показывает частоту их использования. Это позволяет определить, какие темы и запросы наиболее популярны, и использовать эту информацию для оптимизации контента и маркетинга. Вордстат широко используется для SEO-оптимизации, анализа тональности текстов, исследования целевой аудитории. Это полезный инструмент для маркетологов и копирайтеров.

Возможности Яндекс Wordstat

Новая версия Яндекс Wordstat

Как работать с Яндекс Вордстатом новичкам

Как работать с операторами в Wordstat

Какие запросы в Яндекс Wordstat собирать для бизнеса

Приёмы работы с Яндекс Вордстатом

Вопросы-ответы

Возможности Яндекс Wordstat

Отметим основные возможности Яндекс Вордстата.

  • Анализ частотности показов по словам или словосочетаниям, позволяющий выявить наиболее важные и релевантные ключевые слова для контекстной и таргетированной рекламы.
  • Подбор слов для SEO-оптимизации.
  • Сравнение частотности показов по словам на разных устройствах, а также в различных регионах и городах.
  • Анализ истории запросов с помощью графика частотности показов по заданному слову или фразе.
  • Поиск актуальных тем для контента.

Использование сервиса не требует специальных навыков благодаря удобному интерфейсу.

Новая версия Яндекс Wordstat

В октябре 2023 года появилась новая версия сервиса. Вот основные ее отличия от предшествующей:

  • более минималистичный интерфейс;
  • удобная мобильная версия;
  • расширенная информация по запросам;
  • более подробная статистика изменения популярности запроса;
  • больше данных (можно посмотреть статистику с 2018 года);
  • возможность скачать данные в формате CSV;
  • фильтр по мобильным устройствам (теперь можно отследить показы слов отдельно на смартфонах и планшетах).

Как работать с Яндекс Вордстатом новичкам

Чтобы начать работу с Яндекс Wordstat, выполните следующие шаги.

1. Зайдите на сайт сервиса и зарегистрируйтесь, указав email и пароль.

2. Настройте параметры поиска: по словам, по регионам или анализ истории запросов. К каждому варианту в поле ниже будет приведена инструкция.

Настройка параметров поиска в Яндекс WordstatНастройка параметров поиска в Яндекс Wordstat

3. Введите текст запроса и нажмите на кнопку «Подобрать» справа. Вы увидите таблицу с частотой употребления слова. Сверху дан подсчет общего количества показов по нему в месяц. В левой колонке отражены результаты с точным вхождением слова, а в правой – показы по близким по смыслу или однокоренным словам.

4. При необходимости настройте статистику для конкретного вида устройств: десктопы, телефоны, планшеты или все мобильные гаджеты.

Выбор статистики для конкретного вида устройств в Яндекс WordstatВыбор статистики для конкретного вида устройств в Яндекс Wordstat

5. Во вкладке «По регионам» можно настроить показ статистики по регионам или городам.

Выбор статистики для регионов или городов в Яндекс WordstatВыбор статистики для регионов или городов в Яндекс Wordstat

6. В вкладке «История запросов» представлен график частотности показов по заданному слову или фразе, который можно фильтровать по периоду и типу устройств.

Настройка графика частотности показов в Яндекс WordstatНастройка графика частотности показов в Яндекс Wordstat

Как работать с операторами в Wordstat

В Вордстате можно использовать шесть операторов для более точной настройки запроса.

  • Восклицательный знак (!). Фиксирует точную форму слова.

Пример запроса с оператором !Пример запроса с оператором !

  • Кавычки (" "). Позволяют зафиксировать количество и порядок слов в запросе.

Пример запроса с оператором " "Пример запроса с оператором " "

  • Плюс (+). Учитывает предлоги, союзы и другие стоп-слова в запросе.

Пример запроса с оператором +Пример запроса с оператором +

  • Минус (-). Исключает слово из результатов поиска.

Пример запроса с оператором -Пример запроса с оператором —

  • Квадратные скобки ([ ]). Закрепляют порядок слов с учетом словоформ и стоп-слов.

Пример запроса с оператором []Пример запроса с оператором []

  • «Или» (() |). Показывает результаты по нескольким словам или фразам одновременно, позволяя сравнивать частотность похожих запросов. Синонимы нужно заключить в скобки и разделить знаком |.

Пример запроса с оператором |Пример запроса с оператором |

Эти операторы можно комбинировать, чтобы гибко настраивать поиск.

Какие запросы в Яндекс Wordstat собирать для бизнеса

Вот типы запросов Вордстате, которые можно использовать для бизнеса:

  • поиск упоминаний названия компании, бренда, продвигаемых товаров или услуг – для анализа узнаваемости;
  • ключевые запросы целевой аудитории – для исследования ее потребностей;
  • запросы с названиями компаний конкурентов – для определения источников трафика соперников и поиска новых возможностей для привлечения клиентов к своему сайту;
  • поиск по названиям своих товарных категорий или отраслей – для определения их популярности;
  • запросы с синонимами и словами-заменителями – для анализа широты охвата темы.

Необходимо формулировать запросы под конкретные цели исследования аудитории и рынка. Важно помнить, что Wordstat дает статистику поиска только в Яндексе, поэтому его результаты могут отличаться от данных других поисковых систем.

Приёмы работы с Яндекс Вордстатом

Приведем несколько полезных советов работы с сервисом.

  • Экспортируйте полученные списки слов и фраз в Excel для дальнейшей сортировки и анализа.
  • Используйте минус-слова, чтобы исключить посторонние запросы из результатов.
  • Анализируйте упоминания бренда вместе с прилагательными, чтобы оценить тональность.
  • Создавайте подборки слов и фраз по темам или запросам для сравнения и сопоставления.
  • Сравнивайте частоту показов в разные периоды для анализа динамики и определения сезонности. Это поможет планировать кампании контекстной рекламы и оптимизировать контент.
  • Анализируйте частотность запросов. Для рекламы в РСЯ достаточно собрать популярные ключевые слова, которые ассоциируются с продвигаемым продуктом, в то время как для поисковой рекламы лучше сузить запросы, чтобы поднять объявления в результатах выдачи.

Вопросы-ответы

Какие расширения есть для работы с Яндекс Wordstat?

Чаще всего используются плагины Wordstat Helper, позволяющий сохранять запрос в группе и проверять запросы на дубли, и Wordstat Assistant, который дает возможность сохранить и скачать полученное семантическое ядро в удобном формате.

Какие сервисы можно использовать вместе с Вордстатом?

Яндекс Вебмастер, Яндекс Директ, Key Collector, Serpstat, Магадан и другие.

Как перейти из Яндекс Директа в Wordstat?

Кликните на «Инструменты» на боковой панели, а затем нажмите на «Подбор слов».

Wordstat

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации