SMO (social media optimization) – оптимизация сайта под социальные сети с целью привлечения внимания аудитории из них, увеличения видимости, трафика и охвата ЦА, а также повышения шансов на конверсию. Данный процесс включает в себя создание качественного привлекательного контента для веб-ресурса, увеличение количества внешних ссылок на него, взаимодействие с пользователями и анализ результатов. SMO – важная часть маркетинговой стратегии, так как многие клиенты приходят именно из соцсетей.

Зачем компании SMO-продвижение

Отличие SMO от SMM и SEO

Методы SMO

Примеры SMO

Вопросы-ответы

Зачем компании SMO-продвижение

SMO-продвижение помогает решать следующие задачи:

  • увеличение видимости и узнаваемости. Данный метод позволяет компаниям активно присутствовать на популярных социальных платформах, что способствует повышению узнаваемости бренда и его продуктов среди широкой аудитории;
  • привлечение трафика на сайт. С помощью SMO можно направлять трафик на свой веб-ресурс, размещая ссылки на него на социальных платформах. Это повышает вероятность привлечения новых пользователей и увеличения числа конверсий;
  • улучшение репутации и имиджа. Активное участие в социальных медиа помогает компаниям улучшать свою репутацию;
  • взаимодействие с клиентами и повышение их лояльности и вовлеченности. Такое продвижение позволяет взаимодействовать со своей аудиторией непосредственно через социальные платформы. Компании могут отвечать на комментарии, проводить опросы, розыгрыши, организовывать обсуждения, размещать контент, соответствующий интересам клиентов, что дает возможность улучшать пользовательский опыт;
  • получение обратной связи. Благодаря лайкам, репостам, отзывам и комментариям можно узнать мнение аудитории и на основе него улучшить продукты или скорректировать стратегию;
  • информирование аудитории. Через соцсети удобно рассказывать клиентам о новостях, акциях, событиях, повышая их осведомленность о бренде и интерес к нему;
  • сбор информации и аналитика. Социальные платформы предоставляют компаниям множество данных о пользователях, их предпочтениях, поведении и мнении о продуктах и услугах. Анализ этой информации помогает лучше понять клиентов и оптимизировать свои маркетинговые стратегии и продукты.

Отличие SMO от SMM и SEO

SMM (social media marketing) – маркетинговая стратегия, продвижение бренда, продукта или услуги с помощью социальных сетей, которое включает в себя ведение сообществ, таргетированную рекламу, планирование, создание и размещение контента с целью привлечения новых клиентов, установления связей с ними и стимулирования к действию (покупке, подписке, участию в акции и другим). SMO, в отличие от SMM, фокусируется именно на оптимизации сайта для соцсетей и не подразумевает рекламу в них.

SEO (search engine optimization) – оптимизация сайта для поисковых систем с целью повышения его позиций в результатах выдачи и увеличения трафика. Она включает работу над структурой и контентом веб-ресурса, улучшение его технических характеристик и анализ результатов. SEO, в отличие от SMO, не зависит от социальных сетей.

Таким образом, три этих стратегии используются в разных целях, поэтому применяемые в них методы и инструменты также различаются.

Методы SMO

В SMO используются следующие методы:

  • создание контента, привлекательного для вирусного распространения в соцсетях: ярких постов с визуальными элементами, видео, интерактивов;
  • размещение на сайте кнопок для возможности быстро поделиться контентом в соцсетях;
  • интеграция веб-ресурса с социальными медиа через API, плагины и виджеты;
  • использование популярных и тематических хештегов;
  • публикация UGC (контента, созданного пользователями): отзывов, фото, видео с упоминанием бренда.

Примеры SMO

Примерами SMO являются:

  • кнопки для перехода в соцсети, чтобы поделиться контентом или попасть в сообщество компании;
  • кнопки для оценки контента и оставления комментариев по аналогии с социальными медиа;

SMOСсылки на социальные сети + адаптация интерфейса под них (например, возможность поставить лайк) на сайте click.ru

  • возможность авторизации на сайте через аккаунты соцсетей;

Возможность авторизации на click.ru через ВКонтакте и ОдноклассникиВозможность авторизации на click.ru через ВКонтакте и Одноклассники

  • ссылки на сайт компании на социальных платформах.

Вопросы-ответы

Какие метрики используются для оценки SMO?

Охват аудитории, количество переходов на сайт, повторные визиты, репосты контента в соцсетях, CTR и другие.

Как мотивировать пользователей делиться контентом с сайта в соцсетях?

Проводить конкурсы, розыгрыши, предлагать скидки и бонусы за репосты, создавать эмоциональный контент.

Какие ошибки можно допустить при SMO-продвижении?

Неверное определение целевой аудитории, несоответствие контента сайта тематике сообществ компании в соцсетях, большое количество навязчивой рекламы на веб-ресурсе, однотипный и сложный для восприятия контент, отсутствие взаимодействия с посетителями.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации