Яндекс Маркет – это один из крупнейших маркетплейсов в России, позволяющий покупать и продавать товары через интернет, а также сравнивать цены на них в разных магазинах. Он начал работать в 2000 году.

Какие возможности Яндекс Маркет открывает для бизнеса

Как зарегистрироваться на Яндекс Маркете

Как пройти проверку на Яндекс Маркете

Стоимость размещения на Яндекс Маркете

Недостатки размещения на Яндекс Маркете

Заключение

Какие возможности Яндекс Маркет открывает для бизнеса

Яндекс Маркет предоставляет ряд возможностей для бизнеса:

  • привлечение клиентов и увеличение продаж. Благодаря популярности площадки и широкому охвату аудитории размещение на ней помогает привлечь новых покупателей, повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи;
  • экономия на продвижении. Сервис предоставляет инструменты для продвижения товаров, что позволяет сэкономить средства на рекламу;
  • улучшение имиджа компании. Сотрудничество с платформой повышает статус бренда, так как оно свидетельствует о его надежности и качестве продукции;
  • возможность анализа результатов. Яндекс Маркет предлагает инструменты для анализа продаж, что позволяет улучшать стратегию продвижения и оптимизировать цены;
  • отображение на карте. Если у вас есть физические магазины или пункты выдачи товаров, то при регистрации в сервисе они появятся в Яндекс Картах;
  • обратная связь от покупателей. Продавцы могут получать отзывы и оценки от покупателей, что помогает им улучшать качество товаров и узнавать о предпочтениях клиентов.

Как зарегистрироваться на Яндекс Маркете

Для регистрации на платформе выполните следующие шаги:

1. перейдите на сайт Яндекс Маркета и войдите в аккаунт. Если у вас его нет, зарегистрируйтесь, нажав на кнопку в правом верхнем углу страницы. Затем нужно будет заполнить форму, указав свои контактные данные и другую информацию, и подтвердить регистрацию, перейдя по ссылке, отправленной на ваш электронный адрес;

Кнопка для входа или регистрации на Яндекс МаркетеКнопка для входа или регистрации на Яндекс Маркете

2. нажмите на кнопку «Личный кабинет продавца» в самом низу главной страницы;

Переход в личный кабинет продавца на Яндекс МаркетеПереход в личный кабинет продавца на Яндекс Маркете

3. заполните форму для продавцов;

Форма для регистрации продавцов на Яндекс МаркетеФорма для регистрации продавцов на Яндекс Маркете

4. укажите свой статус: самозанятый, ИП или организация;

Выбор статуса при регистрацииВыбор статуса при регистрации

5. добавьте название магазина. Оно должно соответствовать правилам площадки;

Добавление названия магазина на Яндекс МаркетеДобавление названия магазина на Яндекс Маркете

6. укажите город, в котором хранятся ваши товары;

Выбор города при регистрации на Яндекс МаркетеВыбор города при регистрации на Яндекс Маркете

7. выберите одну или несколько категорий продаваемых товаров, а также количество позиций в каталоге;

Выбор категорий товаров и количества позиций в каталоге на Яндекс МаркетеВыбор категорий товаров и количества позиций в каталоге на Яндекс Маркете

8. введите промокод, если он у вас есть;

9. пройдите капчу и завершите регистрацию.

Завершение регистрации на Яндекс МаркетеЗавершение регистрации на Яндекс Маркете

Далее вы перейдете в кабинет продавца, где нужно будет отправить заявление и добавить свои товары в каталог, а также выполнить некоторые другие действия перед началом работы.

Личный кабинет продавца на Яндекс МаркетеЛичный кабинет продавца на Яндекс Маркете

Как пройти проверку на Яндекс Маркете

После регистрации ваш профиль будет проходить проверку со стороны платформы. Полный список требований к продавцам есть в Яндекс Справке. Вот главные условия:

  • товары. Важно, чтобы они были качественными. На некоторые категории товаров нужно предоставить специальные документы. Также нельзя продавать запрещенную продукцию;
  • контент. Он должен соответствовать требованиям сервиса;
  • сайт. Необходимо, чтобы он работал стабильно, а также не содержал вирусов и раздражающей рекламы;
  • страница товара. Она должна включать форму для заказа товара и его добавления в корзину. 

Стоимость размещения на Яндекс Маркете

В сервисе есть три модели оплаты: CPC, CPA и фиксированная стоимость, распространяющаяся только на офлайн-магазины. Цена за клик при переходе на сайт начинается с 30 рублей. 

Если у магазина нет сайта и покупки производятся на самом Яндекс Маркете, то комиссия составит от 2% от стоимости товара. Ее размер зависит от категории продукта и объема продаж. Обычно она не превышает 10%.

Яндекс Маркет также предоставляет возможность использования дополнительных способов продвижения, таких как поднятие магазина в поиске, за отдельную плату. 

Недостатки размещения на Яндекс Маркете

Несмотря на все преимущества, размещение на платформе имеет свои подводные камни:

  • высокая конкуренция. В сервисе может быть множество продавцов с аналогичными товарами. Кроме того, на рынке немало других маркетплейсов, что может снизить продажи. Важно предоставить потенциальным клиентам достаточно информации о товарах и предложить конкурентные цены;
  • сложность интеграции. Процесс интеграции с Яндекс Маркетом может занять много времени;
  • комиссии. Некоторым продавцам они могут показаться слишком высокими. Кроме того, они не возвращаются в случае отмены покупки; 
  • зависимость от платформы. При размещении на Яндекс Маркете необходимо соблюдать все требования сервиса. Это ограничивает свободу продавцов. Кроме того, изменения в алгоритмах поиска и рекомендаций могут повлиять на видимость ваших товаров и продажи;
  • возможность подделки товаров. Из-за большого количества продавцов на площадке существует риск появления подделок. Это может негативно повлиять на репутацию продавца и доверие покупателей.

Заключение

Яндекс Маркет является одним из самых популярных маркетплейсов в России и может помочь вашему бизнесу увеличить продажи и привлечь новых клиентов. Однако перед началом работы с площадкой необходимо учесть все ее преимущества и недостатки, а также пройти проверку и выбрать подходящую модель оплаты.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации