Новая версия программы Google Partners – результат маркетингового исследования, которое компания проводила в течение последних двух лет. Google опросил сотни партнеров по всему миру, чтобы понять, что они хотели бы изменить в программе и условиях участия.

Разрабатывая новую версию, компания учла пожелания рекламных агентств и специалистов, связанные с прозрачностью условий, эксклюзивностью, признанием на рынке. Обновленная программа была готова еще в начале 2020 года, но ее долго дорабатывали. И вот, в феврале 2022 года, она вступает в силу. В статье разберемся, какие преимущества дает участие в Google Partners и кто сможет получить обновленные значки.

Зачем Google Partners агентствам и специалистам

В программе Google Partners есть три уровня: «Участник», «Партнер» и «Ведущий Партнер». На каждом из них есть свой набор  возможностей и преимуществ для сотрудничества с Google.

Образование и статистика

Сертификация по продуктам и тренинги для опытных специалистов. Участниками программы считаются не только те, кто уже имеет значок партнера, но и все присоединившиеся к программе специалисты и агентства. У них есть доступ к бесплатным курсам и экзаменам, размещенным на платформе Skillshop. Здесь можно пройти обучение по отдельным инструментам Google Ads и другим продуктам Google и получить те самые сертификаты, которые нужны для статуса партнера. Для партнеров и ведущих партнеров доступны учебные материалы и вебинары от Google Partners Academy.

Обновленная программа Google Partners: зачем нужен значок и кто сможет его получить

Ежеквартальная рассылка. Участники программы, партнеры и ведущие партнеры могут узнавать о полезных инструментах и ресурсах, быть в курсе новостей программы и отрасли и перенимать опыт ведущих экспертов в сфере цифровой рекламы.

Советы по развитию инклюзивности. Google заботится о здоровой атмосфере в командах, поэтому дает участникам программы, партнерам и ведущим партнерам рекомендации о том, как создать комфортные условия для работы сотрудников независимо от пола, национальной принадлежности, возраста, физических особенностей и других характеристик.

Поддержка и ресурсы

Отчеты об эффективности аккаунта. Участникам программы, партнерам и ведущим партнерам каждую неделю Google будет отправлять по email отчеты об эффективности кампаний и рекомендации по их оптимизации.

Техническая поддержка. Это преимущество также доступно всем участникам программы, независимо от статуса. Но у компаний, которые получили значок ведущего партнера, есть право на приоритетную техподдержку и возможность напрямую общаться со специалистами Google, задавать вопросы и консультироваться.

Мероприятия для руководителей. Ведущим партнерам предлагается на круглых столах обсуждать актуальные вопросы по продуктам и продажам совместно с руководителями Google.

Признание и вознаграждение

Задания и бонусы за выполнение. Для всех участников партнерской программы работает геймифицированная платформа Rewards. На ней пользователям начисляются баллы за достижение ежеквартальных целей, которые связаны с расходами клиентов и эффективным использованием Google Ads. Их можно обменивать на подарки из Partner Store.

Обновленная программа Google Partners: зачем нужен значок и кто сможет его получить

Специальные предложения. Подарочные купоны позволяют частично компенсировать рекламные расходы. Однако есть нюансы.

После включения специальные предложения автоматически начнут действовать во всех соответствующих требованиям аккаунтах, в которых первый показ объявлений был в течение последних 14 дней. Аккаунты выбрать нельзя. Также в разделе «Программа Google Partners» нельзя создавать спецпредложения для отправки потенциальным клиентам. Для партнеров и специальных партнеров размер вознаграждения будет различаться.

Информацию о доступных купонах можно посмотреть в рекламном аккаунте на вкладке «Программа Google Partners» в разделе «Специальные предложения».

Значок Партнера Google. Значок партнера Google выдается не просто так: даже по старым требованиям в компании должен был быть минимум один сертифицированный специалист. Сейчас требования стали намного жестче, о них мы расскажем ниже. Поэтому наличие значка в какой-то мере говорит об экспертности агентства или специалиста и работает на формирование доверия клиентов.

Награды для Ведущих Партнеров. Ежегодно Google награждает Ведущих Партнеров, достигших в цифровом маркетинге новых высот, которые помогли клиентам стать успешнее благодаря Google Рекламе.

Как видите, плюшек довольно много – есть за что побороться.

Требования к участникам программы

Новую программу Google Partners должны были запустить еще в 2020 году. Но из-за пандемии обновленная программа Google Partners начнет действовать в феврале 2022 года. В июне 2021 года все партнеры, соответствующие новым требованиям, получили доступ к новому значку Партнера Google.

Чтобы стать участников программы, важно соответствовать ряду требований. Они делятся на 3 категории: «Эффективность», «Расходы» и «Сертификация». Их выполнение проверяется ежедневно.

«Эффективность»

Требования по критерию эффективности Google изменил кардинально. Раньше они были привязаны к приносимому партнером доходу от рекламы и его клиентской базе, которые должны были стабильно расти. Учитывались данные о клиентских аккаунтах, связанных с управляющим, за последние 18 месяцев.

Теперь главное требование – показатель оптимизации. В управляющем аккаунте Google Ads он должен быть не меньше 70%.

По мнению компании, это поможет убедиться, что потенциальный партнер имеет опыт, необходимый для оптимальной настройки клиентских кампаний.

Показатель оптимизации говорит, насколько хорошо настроен аккаунт по мнению системы. Значение рассчитывается в реальном времени в зависимости от статистики, настроек и статуса аккаунта и кампаний. Подробнее – в справке Google Ads.

Обновленная программа Google Partners: зачем нужен значок и кто сможет его получить

Вместе с показателем оптимизации выводятся рекомендации, которые должны помочь оптимизировать кампании (читайте «увеличить показатель оптимизации»). Их можно применять и отклонять – дело это добровольное.

Рядом с каждой рекомендацией указано значение, на которое увеличится показатель, если вы ее примените. Это позволит прикинуть, какие рекомендации надо принять, чтобы выполнить требование и добить показатель оптимизации до 70%, которые нужны для получения статуса партнера. При необходимости с помощью рекомендаций можно поднять цифру и выше.

Рекомендации персонализированы: на странице отображается только то, что актуально для конкретных аккаунтов и кампаний.

Встречаются рекомендации шести типов:

  1. Объявления и расширения: добавить варианты объявлений, номера телефонов, уточнения, цены, адаптивные поисковые объявления и другие элементы и типы объявлений;
  2. Автоматизированные кампании: создать локальную кампанию или умную кампанию в КМС, а также перейти на умные торговые кампании;
  3. Ставки и бюджеты: скорректировать бюджеты, целевые цены за конверсии или целевую рентабельность инвестиций в рекламу, настроить отслеживание конверсий, увеличить бюджеты, задать цель для стратегии назначения ставок и т. д.;
  4. Ключевые слова и таргетинг: добавить аудитории, использовать для ключевых слов широкое или фразовое соответствие, приостановить неэффективные ключевые слова и т. д.;
  5. Устранение неполадок: добавить фид в кампанию, устранить проблемы с сертификацией, исправить настройки таргетинга на аудиторию и т. д.;
  6. Варианты объявлений: добавить предлагаемые варианты, которые создаются на основе имеющихся объявлений.

Все рекомендации, которые могут встретиться в аккаунтах и кампаниях, собраны в справке Google Ads. Но список не исчерпывающий – регулярно появляются новые.

«Расходы»

Изначально, в 2020 году, в описании новых требований к партнерам речь шла об удвоении суммы расходов во всех управляемых аккаунтах за последние 90 дней. В итоге сумма рекламных расходов во всех управляемых аккаунтах должна быть не менее 10 000 долларов США.

«Сертификация»

В отличие от суммарных расходов, требования по критерию сертификации изменились существенно. Если раньше для получения статуса партнера было достаточно иметь одного сертифицированного сотрудника в штате, то теперь все зависит от общего количества специалистов по стратегическому планированию.

В управляющем аккаунте Google Рекламы, зарегистрированном в программе Google Partners, не меньше чем у 50% специалистов по стратегическому планированию должны быть сертификаты по Google Рекламе (максимальное количество пользователей – 100). Компания должна иметь хотя бы один сертификат по каждому продукту, в котором тратятся средства на кампании (например, контекстно-медийная сеть, поисковая сеть, видеореклама, реклама в приложениях, товарные объявления).

Формулировки «специалисты по стратегическому планированию» пугаться не стоит: за ней скрываются все сотрудники, которые настраивают кампании в Google Ads от имени клиентов.

Требование про 50% сертифицированных сотрудников вызывает вопросы, ведь административный или стандартный доступ к управляющему и подчиненным аккаунтам, помимо специалистов по контекстной рекламе, могут иметь представители клиентов, юристы, бухгалтеры и т. д. Чтобы за счет этого не увеличилось количество сертификатов, которые нужны для получения статуса партнера, стоит сообщить Google, сколько специалистов по контекстной рекламе у вас работает и какую работу они выполняют. Это можно сделать на странице информации о компании на вкладке «Программа Google Partners». Подробные разъяснения по новым требованиям к сертификации – в ответах на частые вопросы в справке Google.

Как получить новый значок ведущего партнера

Ранее правила для получения значка ведущего партнера тоже содержали требования по 3 критериям: «Эффективность», «Расходы» и «Сертификация». Чтобы получить этот статус, агентство было должно:

  • иметь минимум двух сертифицированных сотрудников;
  • тратить на рекламу суммарно по всем аккаунтам больше определенной суммы, которая устанавливается индивидуально в зависимости от страны и объема медиарынка;
  • постоянно увеличивать рекламный доход и клиентскую базу.

Теперь подход к выбору ведущих партнеров Google будет другим. Значок будет ежегодно выдаваться 3% лучших участников партнерской программы. Чтобы заслужить этот статус, нужно будет выполнить новые требования и получить значок партнера.

Ведущих партнеров Google будет выбирать из числа компаний, которые соответствуют новым правилам, ориентируясь на такие критерии.

Привлечение новых клиентов и повышение уровня сотрудничества с прежними. Определяется по росту расходов на рекламу существующих и новых клиентов. Сравниваются показатели за текущий и предыдущий год.

Удержание клиентов. Также сравниваются показатели за текущий и предыдущий год. Показатель определяется в процентах.

Расходы на рекламу. Определяются по сумме расходов во всех управляемых аккаунтах за каждый год.

Диверсификация продуктов. Учитывается объем вложений во все виды рекламы Google. Рассчитывается в процентах.

Компания будет назначать ведущих партнеров каждый год, но не во всех странах.

Что делать, если не получается выполнить требования

Формулируя новые требования, Google стремился удовлетворить пожелания партнеров по прозрачности условий и эксклюзивности участия в программе. Теперь получить значки станет сложнее. Порог входа в Google Partners увеличится.

Так что же делать, если соответствовать новым правилам не получается, а получить качественную техподдержку и другие бонусы важно?

Можно присоединиться к партнерской программе одного из сервисов автоматизации контекстной рекламы. Например, в партнерской программе Click.ru нет таких жестких требований к партнерам, зато есть вознаграждение в процентах от клиентских расходов на контекстную рекламу, которое можно вывести или использовать для оплаты рекламных кампаний.

Помимо партнерской программы, у пользователей Click.ru есть:

  • качественная техподдержка и представление интересов при взаимодействии с рекламными системами;
  • инструменты для автоматизации работы с контекстной рекламой;
  • прозрачный документооборот (всего один договор, чтобы получать закрывающие документы по всем рекламным системам).

Так что партнерская программа Google – не единственный способ повысить эффективность и прибыльность агентского бизнеса. Выбирать в любом случае вам: ознакомьтесь подробнее с условиями и помните, что есть альтернативы.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации