19 декабря 2018, 16:42
1 698

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Google Data Studio – бесплатный сервис, объединяющий данные рекламных площадок и создающий интерактивные отчеты с визуализацией – в сентябре вышел из режима бета. Интернет-маркетологи, пользовавшиеся тестовой версией, уже смогли оценить диапазон возможностей этого полезного инструмента.

Всем, кто еще не освоил полную версию, самое время начать. Особенно если сейчас рекламную отчетность вы составляете в Excel, выгружая данные вручную. В Google Data Studio диаграммы и графики редактируются простейшим drag-and-drop, а большинство операций, ранее требовавших настроек, выполняются парой кликов.

Посмотрим, какие функции есть в этом сервисе и как ими пользоваться.

Начало работы

Зайдите на страницу Google Data Studio по ссылке. Кликните Use it for free, чтобы войти в свой аккаунт Google, если еще этого не сделали.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Взглянем на главный экран Data Studio. Пользователи Google Docs сразу заметят сходство между сервисами.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

В верхней части экрана представлены шаблоны отчетов. Раскрыть список можно нажатием на All templates.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Все эти красивые визуализации сделаны стандартными инструментами Data Studio, благодаря которым ваш отчет станет еще более впечатляющим.

В центральной части главного экрана отображаются последние открытые файлы. Левое меню позволяет переключаться между отчетами, источниками данных и режимом Explorer, находящимся на стадии тестирования. Ниже можно найти общую информацию о Data Studio, галерею отчетов, меню подключения данных, обзор обновлений, видеоуроки и настройки аккаунта.

Попробуем создать в сервисе свой первый отчет.

Создание отчета

Новый отчет в Data Studio создается так же, как и во всех продуктах Google – нажатием на синий значок «+».

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

При первом нажатии система потребует от вас несколько формальностей: принять условия пользовательского соглашения, выбрать язык, принять или отказаться от сбора данных. Если вы еще не выполнили их, сделайте это сейчас.

Перед вами пустая страница для нового отчета.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Прежде чем мы сможем приступить к его созданию, необходимо подключить источник данных для него.

Подключение источника данных

Выбрать готовый источник данных можно в правом меню Select Data Source.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

По умолчанию в нем есть данные основных продуктов Google – Ads, YouTube, Search Console – а также некоторая глобальная статистика вроде численности населения мира.

Для примера добавим данные Google Ads. Кликните на [Sample] AdWords Data и нажмите Add to report в появившемся окне. Разрешите Data Studio доступ к своему рекламному аккаунту.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Новые источники данных можно добавить, нажав Manage added data sources в меню Resource.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Клините Add a data source, чтобы открыть экран с доступными источниками данных. Вы оказались бы здесь же, если бы нажали Create a new data source при создании отчета.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Найдем среди вариантов Google Analytics и тоже подключим ее.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Если пролистать ниже, можно увидеть, что Data Studio также поддерживает данные множества сервисов-партнеров.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

В их число входят рекламные платформы, торговые площадки, системы автоматизации, колл-трекинга, email-рассылок и даже мобильные приложения и репозитории открытого программного кода. Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика здесь тоже есть – но только для пользователей системы Supermetrics.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Всем остальным российским рекламодателям придется подключать их данные вручную. В числе внешних источников Data Studio поддерживает:

  • файлы .SCV, загруженные через Google Cloud Storage
  • базы данных MySQL
  • базы данных PostgreSQL
  • базы данных Google Cloud Spanner
  • электронные таблицы Google Sheets

Для Директа и Метрики подойдет Google Cloud Storage, о чем говорит его описание:

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Авторизуйтесь в хранилище и укажите путь к файлу .SCV, экспортированному из нужной рекламной системы. Подключить свою CRM-систему к Data Studio можно через соответствующую базу данных.

Когда все источники данных добавлены, можно переходить к построению первого графика.

Добавление графика

В отличие от Excel, в Google Data Studio графики разделяются на типы не по их внешнем виду, а по типу данных, которые визуализируют. Выберите Time series, если хотите отобразить изменения переменной во времени. В будущем формат графика можно будет изменить на привычную гистограмму.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Курсор мыши изменится на крестик – нарисуйте им область графика на пустом листе. Он построится автоматически на одной из переменных выбранного источника. В нашем случае это оказались сессии Google Analytics.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Настройка переменных и осей

Новые метрики и измерения можно добавить на график из правого меню.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Нажмите Add metric, чтобы открыть список доступных переменных. Добавим на график количество событий (Total Events), отметив его в разделе Event tracking.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Кликнув строку Date, изменим деления по оси X. Для примера возьмем месячные данные, выбрав Month of Year.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Сейчас график выглядит не так, как хотелось бы – но мы это исправим. Выберите опцию Custom в блоке Default Data Range.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Откройте календарь кликом на Last 28 days и отметьте нужный диапазон дат.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Если вы захотите добавить на график данные из другого источника, кликните Blend data.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Нажмите на пустой блок Add data source, выберите нужный источник данных, а затем укажите переменные, которые хотите взять для отчета. Обратите внимание, что оси X у данных из разных источников должны быть совместимы. В нашем случае Month of Year из Analytics соответствует полю Month данных Google Ads.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Когда настройка переменных и осей завершена, можно переходить к работе над стилем графика.

Настройка стиля

Вкладка Style правого меню графика отвечает за его внешний вид. Первыми на ней идут настройки отображения переменных: линии или столбцы, цвет, подписи данных, кумуляция, расположение оси Y и наличие линии тренда. Представим ежемесячное число сессий в виде гистограммы с правой осью.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Ниже следуют настройки осей – отображение, подписи, диапазон значений, инверсия, логарифмическая шкала.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

В самом низу вкладки расположены параметры стиля сетки, области построения графика и его легенды.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Удобнее всего оставлять фон области построения прозрачным, подстраивая под общую тему отчета только цвет линий и текста. Группируя графики по тематике, можно помещать их на один прямоугольник какого-либо цвета. Работа с фигурами, изображениями и текстом в Data Studio не отличается от аналогичных операций, например, в PowerPoint.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Если вы не уверены в общей гамме отчета, воспользуйтесь одной из 100 гармоничных цветовых схем. В итоге ваш график сможет принять, например, такой вид:

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Еще одна приятная особенность отчетов, построенных в Data Studio, заключается в том, что они не обязательно должны быть статичными.

Интерактив

Сделать отчет максимально информативным, не перегружая его графиками, можно с помощью интерактивных фильтров. Они добавляются с помощью функции Filter Control:

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Нарисуйте поле фильтра на нужном графике и выберите, каким разрезом данных он будет управлять. Для примера возьмем группировку по каналам:

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Посмотреть, как фильтр будет работать, можно в режиме View.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

С его помощью клиенты и начальство смогут посмотреть данные по активности трафика из любых интересующих их каналов.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Интерактивные фильтры также удобны, если вы выступаете с презентацией отчета – помогают аргументированно отвечать на вопросы коллег.

Экспорт отчета

Чтобы показать отчет его конечным пользователям, нажмите кнопку Share the Report:

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Меню доступа к отчету почти полностью совпадает с аналогичным в Google Docs. Если вы не хотите редактировать полномочия доступа к источникам данных, вам будет достаточно включить доступ по ссылке для просмотра.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Кроме того, отчет можно скачать в виде PDF в меню File.

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Итог

Мы разобрались с базовыми функциями центра отчетов Google Data Studio. Остальное – вопрос опыта, творчества и чтения Справки. Теперь вы сможете на время отложить Excel и PowerPoint – и начать создавать красивые презентации о ходе рекламы быстрее и эффективнее.

Чтобы и цифры в ваших отчетах были красивыми, автоматизируйте настройку кампаний с помощью бесплатной системы Click.ru. Она поможет вам в считанные минуты собрать «продающие» ключевики из контента сайта и объявлений конкурентов, а также распределить между ними бюджет, назначить оптимальные ставки и сгенерировать готовые креативы.

Читайте также 🔥 🔥 🔥 🔥 🔥

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий