В 2024 году аудитория видеохостинга Rutube превысила 40,4 млн человек в месяц – на 57,45% больше, чем в 2022 году. Rutube ежедневно смотрят 5 млн человек. И пусть пока что его сложно назвать аналогом YouTube, игнорировать российский проект не стоит. Конкуренция здесь не очень высокая, а, значит, продвинуть свой канал будет проще. Рассказываем в статье про все доступные способы это сделать.

Как оформить канал на Rutube

11 способов продвижения на Rutube

Перелив трафика с других платформ

Накрутка

Взаимопиар и реклама

Бесплатное продвижение от Rutube

SEO-продвижение и оптимизация канала

Встраивание видео на внешних ресурсах

Попадание в подсказки

Сарафанное радио

Вовлечение аудитории

Таргетированная реклама

Реклама в соцсетях

Как оформить канал на Rutube

Для успешного продвижения и привлечения зрителей Rutube рекомендует сделать канал запоминающимся и привлекательным: не пренебрегать графическим оформлением обложки, текстовым описанием, выбором юзерпика. Чем больше подписчиков, тем больше просмотров будет у видео.

Для успеха канала нужно выполнить шесть простых действий.

1. Придумать название

Его можно написать кириллическими или латинскими буквами. Название канала – то, как вас будет знать ваша аудитория. Можно подписаться настоящим именем или придумать запоминающийся псевдоним. Название будет видно на странице канала, под каждым видео, на карточке видео в каталогах, а также около любого вашего комментария.

2. Выбрать аватар канала

Если название – это ваше имя, то аватар – ваше лицо. Он будет виден около названия. Можно выбрать любое понравившееся изображение, но оно не должно быть оскорбительным. Если канал представляет организацию или бренд, желательно использовать фирменный логотип.

3. Загрузить обложку

Для этого нужно использовать изображение весом не более 10 Мб, размером не менее 2204 × 826 пикселей и в формате .jpeg. Обложка будет украшать главную страницу канала сверху. Важно, чтобы тематика канала и обложка соответствовали друг другу. Если не загрузить собственную обложку, по умолчанию будет отображаться изображение, нарисованное дизайнерами RuTube.

Как продвигаться на Rutube

У каждого видео тоже должно быть качественное изображение без сложно воспринимаемых деталей или мелкого текста. Привлекательная обложка – 90% популярности ролика. По обложке пользователь должен понять смысл ролика.

Как продвигаться на Rutube

4. Добавить описание канала

Здесь можно написать любую информацию, которую вы посчитаете нужной. Например, рассказ о вас и вашей компании, бренде, услугах, интересах, тематике канала и пр. Стоит добавить ссылки на соцсети и другие ресурсы. Чем более грамотное и емкое описание вы составите, тем больше интереса вызовет канал у зрителей.

5. Закрепить наиболее важные видео

Вы можете закрепить несколько роликов, которые будут видны вверху главной страницы канала. Существуют две группы видео в интерфейсе:

  • для тех, кто пока не подписался на канал – например, здесь можно разместить трейлер вашего канала, чтобы привлекать новых зрителей;
  • рекомендованные для подписчиков – тут можно делиться наиболее интересным и актуальным контентом со своей аудиторией.

Для закрепления ролики нужно загрузить на канал.

Как продвигаться на Rutube

6. Настроить автоматическую подпись для своих роликов

В настройках канала вы можете создать постоянную подпись к роликам – она будет автоматом появляться в описании под каждым загружаемым в дальнейшем видео.

Как продвигаться на Rutube

7. Сгруппировать видео в плейлисты. Так пользователям будет удобнее просматривать интересный им контент на канале.

Элементы оформления канала должны соответствовать законодательству Российской Федерации и не подпадать под категорию «18+». Нарушения могут увидеть зрители и пожаловаться на контент. Если жалоба будет обоснована, модераторы удалят материалы.

11 способов продвижения на Rutube

Чем больше просмотров у видео, тем больше шансов, что оно попадет в тематические топы и на Главную страницу RuTube. Тематические топы создаются автоматически. Есть топы по категориям (например, топ в категории «Юмор»), топ дня, месяца, а также раздел с набирающими популярность роликами. Поэтому важно использовать разные способы продвижения на Rutube.

Как продвигаться на Rutube

Перелив трафика с других платформ

Если вы уже успешно ведете блог на других площадках, начните привлекать с них подписчиков на Rutube. Чтобы подтолкнуть их к подписке, можно размещать на Rutube эксклюзивный контент и рекламировать его на освоенных вами платформах. Например, можно размещать на Rutube интересное видео по вашей теме, а на YouTube публиковать анонс и ссылку на полную версию. Или, если у вас есть блог на Яндекс Дзене, можно написать статью по теме видео и добавить в нее ссылку на ролик на Rutube, где все подробно рассказано и показано. 

Каждый ролик нужно распространять как минимум в рамках собственных соцсетей. В некоторых социальных сетях, например во ВКонтакте, можно встроить просмотр ролика сразу из Rutube. Видео будет в общей базе, поэтому его можно найти при выдаче по запросу. Добавляйте анонсы на видео в группах, рассказывайте, почему нужно его посмотреть. Интересный анонс может привлечь аудиторию и вызвать желание подписаться на канал. Ролики или анонсы в ваших соцсетях заранее интересны подписчикам. Также можно делать посевы в соцсетях – ссылки на видео в тематических сообществах.

Накрутка

Существуют специальные сервисы, которые за небольшую плату могут «накрутить» подписчиков и просмотры. Но мы не советуем этот вариант по двум причинам:

  • «мертвые души». Если на канал подпишутся только те люди, которым заплатили, контент не будет им интересен. Подписчиков станет больше лишь на какое-то время. Но смотреть видео, комментировать, делать репосты и, конечно же, покупать никто не будет;
  • блокировка. Подозрительная активность может вызовет вопросы у поддержки сервиса. За накрутку аудитории канал могут забанить временно или навсегда.

Взаимопиар и реклама

Рекламировать ваш канал могут владельцы других каналов на любых платформах по бартеру или за оплату.

Как это работает:

  1. Найдите каналы или ресурсы с необходимым количеством аудитории (сначала это могут быть не миллионники), которым интересна реклама;
  2. Договоритесь об условиях и последовательности, в которой будет выходить реклама;
  3. Предоставьте ролик или материал о вашем канале;
  4. Смотрите, как публикация набирает просмотры, как появляются новые подписчики.

Конечно, не все каналы занимаются рекламой или заинтересованы во взаимном пиаре. Но площадок и каналов очень много, поэтому найти желающих сотрудничать достаточно просто.

Чтобы быстрее найти тех, кто будет продвигать и рекламировать вас, можно оставить заявку на биржах. Например, Workspace, Webartex и пр. Также найти желающих прорекламировать канал можно, оставив заявку на официальную рекламу в RuTube.

Иногда можно договориться об отложенной рекламе. Блогер, который согласился, прорекламирует вас сейчас, а вы его – когда на вашем канале будет, например, + 15 000 подписчиков.

Бесплатное продвижение от Rutube

У Rutube есть бесплатное продвижение. Для этого должны соблюдаться условия:

  • у владельца канала есть блог на любой другой платформе с количеством подписчиков более 100 000;
  • канал на Rutube верифицирован;
  • канал на Rutube полностью оформлен. Также на него залито больше 10 видео;
  • на других площадках есть ссылки на канал на Rutube.

Если все условия соблюдены, можно оставлять заявку на бесплатное промо. При одобрении видеохостинг будет размещать:

  • пресс-релизы;
  • публикации во ВКонтакте, на Одноклассниках и в Дзене;
  • рекламу в популярных Telegram-каналах.

Также можно подсветить канал в тематическом разделе на RuTube. Для выбора подходящего способа продвижения можно связаться со специалистами из поддержки видеохостинга, а также пройти бесплатные уроки от Академии RuTube. В уроках коротко рассказано, как выбирать темы, снимать и монтировать видео, монетизировать канал.

SEO-продвижение и оптимизация канала

Яндекс хорошо индексирует видео с Rutube. Если у ролика сотни тысяч просмотров, то по соответствующему запросу именно ваше видео будет в топе запросов в Яндекс Видео. Максимальную конверсию можно получить, если и ролик, и канал проиндексированы поисковиками.

В SEO-продвижение на RuTube входит ряд мероприятий.

Подбор ключевых слов и фраз. Их можно взять из автозаполнения Rutube при вводе запроса или с помощью программ, например VidIQ, Keyword Tool или парсера click.ru. Также можно собрать запросы, вбив тему видео в поисковую строку Яндекса или Google. В нижней части выдачи всегда есть блоки с запросами, которые вводят по теме другие люди. Иногда там можно найти интересные ключи. Но не нужно злоупотреблять с их количеством. Поиск может перестать выдавать ваш контент из-за переспама.

Оптимизация заголовков. Желательно добавлять точный запрос в начало заголовка, включать для привлечения внимания цифры, выделять ключевые моменты заглавными буквами. Размер заголовка – 100 символов.

Как продвигаться на Rutube

Понятное и подробное описание. Важно пересказать краткое содержание видео и уложиться в 5000 символов. Можно добавить в описание ссылки и промокоды, информацию о канале. На Rutube есть автоматически собираемые тематические каналы. Видео попадет в них, если будет содержать в описании или названии одно из ключевых слов. Примеры тематических каналов: «Собаки», Audi, «Селфи», «Розыгрыши» и т. д.

Сбор и подготовка тегов. Теги отражают главную мысль видео. С их помощью люди ищут ролики по интересной им теме. Желательно, чтобы теги были:

  • короткими, два-три слова максимум;
  • не слишком популярными;
  • в небольшом количестве. Если их будет больше 15, система не пропустит ролик. Это ограничение Rutube.

Важно не использовать хэштеги и ключевые слова без основания. Например, если в описании будет слово #кошки, но в видео не будет ничего про них, ролики с канала не попадут ни в одну в тематическую подборку.

Встраивание видео на внешних ресурсах

На большей части сайтов можно встраивать видео из Rutube на страницы. Нужно только договориться с владельцами таких ресурсов о размещении. Часто интересный контент по теме сайта или конкретной статьи добавляют для визуализации материала.

Ссылки на видео, которое может заинтересовать развлекательные или новостные ресурсы, можно отправлять в редакции, отмечать СМИ под видео, размещать ролики в комментариях под контентом на ресурсах по вашей тематике. Так вы можете вызывать интерес сотрудников СМИ или аудитории. Еще лучше – выступить экспертом по своей теме, договориться дать интервью или комментарий и попросить добавить ссылку на свой сайт, соцсети и канал.

Попадание в подсказки

Когда человек открывает ролик, справа от видео появляются другие ролики. Это блок с рекомендациями, из которого обычно приходит много новых зрителей. На вероятность оказаться в блоке влияют два момента:

  • тематика. Система рекомендует видео той же тематики, что и у ролика, который зритель смотрит в данный момент;
  • название. Система подбирает ролики, в названии которых есть слова, что и в названии просматриваемого в данный момент видео.

Как продвигаться на Rutube

Сарафанное радио

Ваши подписчики могут пересылать видео и канал в личных сообщениях, репостить в соцсети, добавлять на сайт и пр. Чтобы контентом хотели делиться, он должен быть качественным: соответствующим заголовку, информативным, не заспамленным рекламными вставками.

Вовлечение аудитории

Фактор, о котором многие забывают. Для продвижения видео под ним должны появляться реакции аудитории – лайки и комментарии. Система заметит это и продвинет видео. Чтобы люди могли выражать свое мнение, разрешите комментировать  ролики.

Чтобы было легче вовлекать зрителей, можно:

  • просить подписаться и лайкнуть ролик;

Как продвигаться на Rutube

  • размещать ссылку на подписку в социальных сетях;
  • принимать участие в дискуссиях вместе с подписчиками, обсуждать ролик, отвечать на вопросы;
  • обещать в конце видео интересную фишку или что-то полезное для аудитории;
  • запускать прямые трансляции для общения с подписчиками, расширения аудитории и привлечения новых пользователей на канал;
  • изучать конкурентов, вдохновляться их роликами и делать еще лучше;
  • оставлять экспертные комментарии под чужими видео и аккуратно предлагать посетить ваш канал, чтобы полностью изучить материал.

Таргетированная реклама

Стандартные способы продвижения актуальны для Rutube-канала, как и для других площадок. Можно рекламировать как канал, так и конкретный видеоролик. Таргетированная реклама настраивается на определенные группы лиц по полу, географии, возрасту и другим параметрам, поэтому вашу рекламу увидит только заинтересованная аудитория. Продвигать видео можно сразу в нескольких рекламных системах. Например, в VK Рекламе, в Telegram Ads. А управлять всеми кампаниями в одном окне можно, например, через личный кабинет нашей экосистемы click.ru.

Вывод

В отличие от ограниченных для российских пользователей и закрытых и зарубежных ресурсов, конкуренция на Rutube не слишком высокая. Шансов попасть в топ намного больше. Чтобы создать канал, достаточно зарегистрироваться, оформить канал и загрузить первые ролики.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации