Если у вас есть бизнес в диджитале, наверняка вы в перманентном поиске способов привлечь больше клиентов на свой сайт. Чтобы решить эту задачу, важно своевременно узнавать потребности целевой аудитории и быть с ней на связи.

В этой статье рассказываем про ловца лидов — инструмент, который помогает не только получить новых клиентов, но и превратить их в постоянных.

Что такое ловец лидов

Виды ловцов лидов

Типы ловцов лидов

Триггеры появления ловца лидов

Как запустить ловец лидов самостоятельно

7 советов по работе с ловцом лидов

Коротко о главном

Что такое ловец лидов

Ловец лидов — это инструмент интернет-маркетинга, который помогает бизнесу привлекать потенциальных клиентов. Он представляет собой всплывающее окно или форму на сайте компании с предложением оставить свои данные в обмен на какой-нибудь бонус:

Ловец лидов: как привлечь больше клиентов на сайте

Ловец лидов включает в себя:

  • заголовок — который объясняет, что получит клиент, если оставит свои данные;
  • подзаголовок — раскрывает суть предложения;
  • поля для пользователей — посетитель самостоятельно вбивает в них свои данные, а вы можете отметить звездочкой обязательные поля;
  • кнопку действия — должна перекликаться с формулировкой предложения;
  • кнопку закрытия окна — у посетителей должна быть возможность закрыть поп-ап, не оставлять никаких данных и беспрепятственно находиться на вашем сайте далее:

Ловец лидов: как привлечь больше клиентов на сайте

В качестве бонуса может выступать скидка, демо-доступ или лид-магниты: полезные списки, чек-листы, инструкции и др. В обмен на это пользователь оставляет свои контактные данные, обычно адрес электронной почты и номер телефона, реже — ссылки на соцсети. Так компания получает возможность рассказать потенциальному клиенту о своих продуктах, простимулировать его протестировать сервис или услугу, задержать пользователя на своем ресурсе и увеличить количество заявок с сайта.

Виды ловцов лидов

Ловцы лидов различаются по моменту появления на сайте и по своей форме.

По состоянию

Динамический. Форма отображается в ответ на действие или бездействие пользователя. Например, когда посетитель провел на сайте заданное в настройках время. Если пользователь закроет такое окно, оно может вновь появиться через время или при определенном действии.

Ловец лидов: как привлечь больше клиентов на сайте

Статический. Ловцы лидов могут не только быть окнами поп-ап, но и располагаться на сайте постоянно. Часто это выглядит как обычная форма заявки, но по сути это тот же ловец лидов: есть предложение и бонус, а пользователю предлагается ввести свои контактные данные:

Ловец лидов: как привлечь больше клиентов на сайте

По форме

  • Крючки. Небольшие пузыри с текстом, которые появляются при наведении курсора на определенную часть сайта. Их можно настроить для любой страницы и наполнить контентом на свое усмотрение:

Ловец лидов: как привлечь больше клиентов на сайте

  • Всплывающие окна. Появляются на экране в заданное время и занимают максимум пространства экрана:

Ловец лидов: как привлечь больше клиентов на сайте

Иногда к ловцам лидов также относят онлайн-чаты и квизы, так как это тоже эффективные инструменты для привлечения потенциальных клиентов. Они позволяют установить связь с аудиторией, собрать контактную информацию и заинтересовать предложением.

Триггеры появления ловца лидов

Есть несколько наиболее частых условий, то есть триггеров, когда ловцы лидов наиболее кстати:

  • при намерении выйти — форма срабатывает, когда курсор пользователя выходит за верхнюю границу страницы, удерживая посетителей от ухода с сайта;
  • при прокрутке страницы — активируется после прокрутки посетителем определенного процента страницы, позволяя ему ознакомиться с контентом перед получением предложения;
  • в зависимости от срока пребывания на сайте — запускается по истечении определенного времени, проведенного пользователем на сайте;
  • во время пассивного пребывания — появляется, когда пользователь не активен на сайте в течение заданного времени, стимулируя его к действию;
  • как реакция на действие — ловец всплывает при нажатии на определенный элемент страницы, обеспечивая более персонализированный подход.

Как незаметно подтолкнуть пользователя к покупке, читайте в нашей статье «44 триггера для повышения продаж»: часть 1, часть 2, часть 3

Как запустить ловец лидов самостоятельно

Установить ловец лидов на сайт можно без участия программистов и разработчиков: в большинстве CMS-систем, например WordPress и Wix, есть специализированные инструменты и готовые шаблоны для настройки всплывающих окон и форм захвата лидов. Достаточно выбрать подходящий, настроить его и опубликовать на сайте.

Также есть отдельные онлайн-сервисы, в которых можно создать ловцов лидов и не только добавить на сайт, но и интегрировать с CRM-системой. Так лиды сразу попадут в обработку к менеджерам. К таким сервисам относятся Марквиз и Envybox — к ним и к десяткам других можно подключиться бесплатно через маркетплейс click.ru.

Теперь объясним механизм запуска ловца лидов, универсальный для различных площадок.

1. Нужно выбрать способ, которым ловец будет добавлен на сайт: через функционал CMS или через сторонние сервисы.

2. Придумать заголовок и подзаголовок или их варианты для разных сценариев.

3. Настроить внешний вид ловца.

4. Разработать сценарии появления:

  • когда должен отобразиться ловец;
  • на каких страницах;
  • с какой периодичностью;
  • на каких устройствах.

5. Настроить дополнительные параметры: в зависимости от выбранного сервиса, это может быть интеграция с CRM, статистика лидов, каналы уведомлений и др.

7 советов по работе с ловцом лидов

Собрали рекомендации, которые помогут привлечь больше качественных лидов с помощью ловцов.

Совет 1. Стимулируйте. Предложите стимул, который будет соответствовать интересам вашей аудитории и поможет решить ее проблемы. Это может стать эффективным способом поощрения пользователей к обмену личной информацией.

Например, вы можете предложить скидку, доступ к эксклюзивному контенту или участие в розыгрыше призов за предоставление личных данных. Такой подход позволит установить доверительные отношения с аудиторией и повысить лояльность к продукту или услуге:

Ловец лидов: как привлечь больше клиентов на сайте

Совет 2. Не останавливайтесь на одном. Разработайте несколько ловцов для сбора контактных данных посетителей в разные моменты пребывания на сайте. Это позволит сделать всплывающие окна максимально персонализированными и убедительными.

Например, если посетитель читает какую-то статью в блоге, можно показать ему всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку именно по этой теме. Таким образом, вы предлагаете пользователю актуальную и полезную информацию, а он в обмен оставляет свою электронную почту.

Совет 3. Включите креатив. Не бойтесь экспериментировать с дизайном: используйте пустое пространство с умом, добавьте яркие цвета, меняйте форму и др. Однако важно, чтобы дизайн всплывающего окна соответствовал общему стилю сайта. Кроме того, можно добавить элемент интерактивности, например дать возможность выбрать, какой бонус получить:

Ловец лидов: как привлечь больше клиентов на сайте

Совет 4. Создавайте мотивирующие тексты. Используйте цепляющие слова, избегайте штампов и следуйте правилам копирайтинга, которые стимулируют читателей к действию. Акцентируйте внимание на пользе вашего предложения для пользователя: не просто обещайте, а приведите убедительные доводы. Например, можно написать, сколько человек уже подписались на рассылку, или прикрепить пару коротких отзывов о продукте.

Совет 5. Сформулируйте четкий призыв к действию. Добавьте заметную кнопку CTA, а текст призыва сделайте кратким и понятным — оптимально 2—5 слов. Сама кнопка должна быть легко читаемой и однозначно указывать на желаемое действие: «Подписаться», «Скачать», «Попробовать» и др.

Совет 6. Используйте FOMO. В зависимости от цели и бонусов ловца можно усилить его эффект с помощью упущенной выгоды. Просто укажите, что предлагаете эксклюзивные условия только тем, кто оставит контактные данные сейчас в этом окошке. Это создаст ощущение ценности предложения и подчеркнет его уникальность и ограниченность:

Ловец лидов: как привлечь больше клиентов на сайте

Совет 7. Предоставьте возможность отказаться. Добавьте кнопку закрытия, чтобы пользователи могли сами решить, предоставлять ли свои данные и интересно ли им предложение. Наличие такой кнопки позволит посетителям почувствовать контроль над ситуацией и заставит задуматься, перед тем как закрыть страницу.

Коротко о главном

  • Ловец лидов — инструмент интернет-маркетинга для привлечения потенциальных клиентов. Представляет собой всплывающее окно или форму на сайте компании с предложением оставить данные в обмен на бонус.
  • В качестве бонуса могут выступать скидка, демо-доступ или лид-магниты.
  • В зависимости от момента появления, ловцы лидов бывают динамические и статические.
  • К ловцам лидов относят всплывающие окна, крючки, онлайн-чаты и квизы.
  • Запустить ловца лидов можно самостоятельно — для этого не обязательны навыки программирования. Это можно сделать через сторонние сервисы или через функционал CMS сайта. 
  • Ловцы лидов помогают привлекать больше клиентов, так как собирают контактные данные людей, заинтересованных в продукте или услуге. Впоследствии эту информацию можно использовать для отправки персонализированных предложений.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации