Если у вас есть бизнес в диджитале, наверняка вы в перманентном поиске способов привлечь больше клиентов на свой сайт. Чтобы решить эту задачу, важно своевременно узнавать потребности целевой аудитории и быть с ней на связи.
В этой статье рассказываем про ловца лидов — инструмент, который помогает не только получить новых клиентов, но и превратить их в постоянных.
Триггеры появления ловца лидов
Как запустить ловец лидов самостоятельно
7 советов по работе с ловцом лидов
Что такое ловец лидов
Ловец лидов — это инструмент интернет-маркетинга, который помогает бизнесу привлекать потенциальных клиентов. Он представляет собой всплывающее окно или форму на сайте компании с предложением оставить свои данные в обмен на какой-нибудь бонус:
Ловец лидов включает в себя:
- заголовок — который объясняет, что получит клиент, если оставит свои данные;
- подзаголовок — раскрывает суть предложения;
- поля для пользователей — посетитель самостоятельно вбивает в них свои данные, а вы можете отметить звездочкой обязательные поля;
- кнопку действия — должна перекликаться с формулировкой предложения;
- кнопку закрытия окна — у посетителей должна быть возможность закрыть поп-ап, не оставлять никаких данных и беспрепятственно находиться на вашем сайте далее:
В качестве бонуса может выступать скидка, демо-доступ или лид-магниты: полезные списки, чек-листы, инструкции и др. В обмен на это пользователь оставляет свои контактные данные, обычно адрес электронной почты и номер телефона, реже — ссылки на соцсети. Так компания получает возможность рассказать потенциальному клиенту о своих продуктах, простимулировать его протестировать сервис или услугу, задержать пользователя на своем ресурсе и увеличить количество заявок с сайта.
Виды ловцов лидов
Ловцы лидов различаются по моменту появления на сайте и по своей форме.
По состоянию
Динамический. Форма отображается в ответ на действие или бездействие пользователя. Например, когда посетитель провел на сайте заданное в настройках время. Если пользователь закроет такое окно, оно может вновь появиться через время или при определенном действии.
Статический. Ловцы лидов могут не только быть окнами поп-ап, но и располагаться на сайте постоянно. Часто это выглядит как обычная форма заявки, но по сути это тот же ловец лидов: есть предложение и бонус, а пользователю предлагается ввести свои контактные данные:
По форме
- Крючки. Небольшие пузыри с текстом, которые появляются при наведении курсора на определенную часть сайта. Их можно настроить для любой страницы и наполнить контентом на свое усмотрение:
- Всплывающие окна. Появляются на экране в заданное время и занимают максимум пространства экрана:
Иногда к ловцам лидов также относят онлайн-чаты и квизы, так как это тоже эффективные инструменты для привлечения потенциальных клиентов. Они позволяют установить связь с аудиторией, собрать контактную информацию и заинтересовать предложением.
Триггеры появления ловца лидов
Есть несколько наиболее частых условий, то есть триггеров, когда ловцы лидов наиболее кстати:
- при намерении выйти — форма срабатывает, когда курсор пользователя выходит за верхнюю границу страницы, удерживая посетителей от ухода с сайта;
- при прокрутке страницы — активируется после прокрутки посетителем определенного процента страницы, позволяя ему ознакомиться с контентом перед получением предложения;
- в зависимости от срока пребывания на сайте — запускается по истечении определенного времени, проведенного пользователем на сайте;
- во время пассивного пребывания — появляется, когда пользователь не активен на сайте в течение заданного времени, стимулируя его к действию;
- как реакция на действие — ловец всплывает при нажатии на определенный элемент страницы, обеспечивая более персонализированный подход.
Как незаметно подтолкнуть пользователя к покупке, читайте в нашей статье «44 триггера для повышения продаж»: часть 1, часть 2, часть 3.
Как запустить ловец лидов самостоятельно
Установить ловец лидов на сайт можно без участия программистов и разработчиков: в большинстве CMS-систем, например WordPress и Wix, есть специализированные инструменты и готовые шаблоны для настройки всплывающих окон и форм захвата лидов. Достаточно выбрать подходящий, настроить его и опубликовать на сайте.
Также есть отдельные онлайн-сервисы, в которых можно создать ловцов лидов и не только добавить на сайт, но и интегрировать с CRM-системой. Так лиды сразу попадут в обработку к менеджерам. К таким сервисам относятся Марквиз и Envybox — к ним и к десяткам других можно подключиться бесплатно через маркетплейс click.ru.
Теперь объясним механизм запуска ловца лидов, универсальный для различных площадок.
1. Нужно выбрать способ, которым ловец будет добавлен на сайт: через функционал CMS или через сторонние сервисы.
2. Придумать заголовок и подзаголовок или их варианты для разных сценариев.
3. Настроить внешний вид ловца.
4. Разработать сценарии появления:
- когда должен отобразиться ловец;
- на каких страницах;
- с какой периодичностью;
- на каких устройствах.
5. Настроить дополнительные параметры: в зависимости от выбранного сервиса, это может быть интеграция с CRM, статистика лидов, каналы уведомлений и др.
7 советов по работе с ловцом лидов
Собрали рекомендации, которые помогут привлечь больше качественных лидов с помощью ловцов.
Совет 1. Стимулируйте. Предложите стимул, который будет соответствовать интересам вашей аудитории и поможет решить ее проблемы. Это может стать эффективным способом поощрения пользователей к обмену личной информацией.
Например, вы можете предложить скидку, доступ к эксклюзивному контенту или участие в розыгрыше призов за предоставление личных данных. Такой подход позволит установить доверительные отношения с аудиторией и повысить лояльность к продукту или услуге:
Совет 2. Не останавливайтесь на одном. Разработайте несколько ловцов для сбора контактных данных посетителей в разные моменты пребывания на сайте. Это позволит сделать всплывающие окна максимально персонализированными и убедительными.
Например, если посетитель читает какую-то статью в блоге, можно показать ему всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку именно по этой теме. Таким образом, вы предлагаете пользователю актуальную и полезную информацию, а он в обмен оставляет свою электронную почту.
Совет 3. Включите креатив. Не бойтесь экспериментировать с дизайном: используйте пустое пространство с умом, добавьте яркие цвета, меняйте форму и др. Однако важно, чтобы дизайн всплывающего окна соответствовал общему стилю сайта. Кроме того, можно добавить элемент интерактивности, например дать возможность выбрать, какой бонус получить:
Совет 4. Создавайте мотивирующие тексты. Используйте цепляющие слова, избегайте штампов и следуйте правилам копирайтинга, которые стимулируют читателей к действию. Акцентируйте внимание на пользе вашего предложения для пользователя: не просто обещайте, а приведите убедительные доводы. Например, можно написать, сколько человек уже подписались на рассылку, или прикрепить пару коротких отзывов о продукте.
Совет 5. Сформулируйте четкий призыв к действию. Добавьте заметную кнопку CTA, а текст призыва сделайте кратким и понятным — оптимально 2—5 слов. Сама кнопка должна быть легко читаемой и однозначно указывать на желаемое действие: «Подписаться», «Скачать», «Попробовать» и др.
Совет 6. Используйте FOMO. В зависимости от цели и бонусов ловца можно усилить его эффект с помощью упущенной выгоды. Просто укажите, что предлагаете эксклюзивные условия только тем, кто оставит контактные данные сейчас в этом окошке. Это создаст ощущение ценности предложения и подчеркнет его уникальность и ограниченность:
Совет 7. Предоставьте возможность отказаться. Добавьте кнопку закрытия, чтобы пользователи могли сами решить, предоставлять ли свои данные и интересно ли им предложение. Наличие такой кнопки позволит посетителям почувствовать контроль над ситуацией и заставит задуматься, перед тем как закрыть страницу.
Коротко о главном
- Ловец лидов — инструмент интернет-маркетинга для привлечения потенциальных клиентов. Представляет собой всплывающее окно или форму на сайте компании с предложением оставить данные в обмен на бонус.
- В качестве бонуса могут выступать скидка, демо-доступ или лид-магниты.
- В зависимости от момента появления, ловцы лидов бывают динамические и статические.
- К ловцам лидов относят всплывающие окна, крючки, онлайн-чаты и квизы.
- Запустить ловца лидов можно самостоятельно — для этого не обязательны навыки программирования. Это можно сделать через сторонние сервисы или через функционал CMS сайта.
- Ловцы лидов помогают привлекать больше клиентов, так как собирают контактные данные людей, заинтересованных в продукте или услуге. Впоследствии эту информацию можно использовать для отправки персонализированных предложений.