Не всегда внутреннее продвижение на Wildberries эффективно, и его достаточно для привлечения лидов. Расширить охват аудитории и привлечь покупателей из других каналов помогает внешнее продвижение. Читайте в статье, как и где запускать кампании, чтобы получать больше продаж.
Как подготовиться к запуску кампании
Контекстная реклама
Запускать контекстную рекламу можно в Яндекс Директе и Яндекс Бизнесе.
Яндекс Директ
С октября 2022 года в Яндекс Директе можно запускать рекламу витрины магазина или карточки товара – на поиске и в РСЯ.
Продавец оплачивает только целевые действия, но в этом случае целевым действием считается не покупка, а переход с промежуточной страницы на карточку площадки.
Что это значит? Яндекс Директ создает промежуточную страницу, на которую попадают пользователи после нажатия по объявлению. Система автоматом подтягивает товары на страницу и создает карточки с фото, ценой, CTA-кнопкой.
В результате продвижения магазин на Wildberries получает целевой трафик. Система автоматически выбирает места показа, чтобы получить максимальный результат при указанном бюджете. Время показа, регион и аудитории тоже определяются автоматически, но их продавец может настроить и вручную.
Реклама на поиске привлекает внимание горячей аудитории, которая интересуется товаром прямо сейчас.
Недостаток поисковой рекламы – высокая стоимость в высококонкурентных нишах. Иногда по рекламе из поиска приходит нецелевой трафик, поэтому бюджет быстро скликивается.
Реклама в РСЯ показывается заинтересованным пользователям на сети из сайтов-партнеров Яндекса, которая состоит более чем из 50 000 сайтов и мобильных приложений. Ее видят те, кто смотрел карточку товара или интересовался тематикой.
Недостаток рекламы в РСЯ – меньшая конверсионность по сравнению с поисковой рекламой. Но при этом реклама в РСЯ обеспечивает хороший охват аудитории по выгодной цене.
Чтобы настроить кампанию, при ее создании выбираем «Продажи товаров» и «Продажи на маркетплейсах».
Яндекс Бизнес
Рекламировать магазин на Wildberries можно и в Яндекс Бизнесе. Алгоритм работает так же, как и при создании рекламной кампании в Директе. Система сама распознает товары маркетплейса, создает промежуточную страницу с товарами. Через нее пользователь попадает в магазин. Реклама будет отображаться в РСЯ, на поиске Яндекса, в Яндекс Картах, Услугах, Дзене.
На поиске пользователи будут видеть рекламу, если запросы связаны по интенту и тематике с товарами магазина продавца. Также рекламу будет видеть аудитория на сайтах партнеров Яндекса с учетом тематики страницы и пользовательских интересов.
Оплата производится за выполнение целевых действий (то есть переходов на маркетплейс) по одному из трех тарифных планов. Стоимость начинается от 3000 рублей и рассчитывается индивидуально. Система прогнозирует возможное количество конверсий, которые можно привлечь. Чем выше стоимость тарифного плана, тем больше продаж.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327, ERID 2VtzquiTnPm
Таргетированная реклама
Привлечь потенциальных покупателей в магазин Wildberries можно с помощью социальных сетей и мессенджеров. Например, пользователи ВКонтакте, Одноклассники, Telegram каждый день посещают свои аккаунты, живо интересуются новыми продуктами и выгодными акциями.
VK Реклама
С июля 2023 года можно продвигать товары Wildberries в VK Рекламе. Для запуска кампании нужно выбрать в кабинете рекламной системы «Каталог товаров» – «Магазин на маркетплейсе», добавить ссылку на страницу магазина и API-ключ из кабинета Wildberries.
Для рекламы товара на Wildberries во ВКонтакте доступны такие форматы:
- запись с кнопкой. Рекламное объявление с фото или видео, а также с СTA-кнопкой. Кнопка улучшает конверсионность объявления и призывает сразу оформить покупку;
- карусель. Рекламный формат, позволяющий показать целевой аудитории вместо одного товара сразу десять. Карточки с фото товаров можно дополнить ценой и заголовками. При клике по карточке пользователь попадет на соответствующую страницу на маркетплейсе.
Система автоматом создает объявления и контролирует остатки: если товар закончился, показы объявления, связанного с ним, прекращаются.
Рекламу можно запустить на всех пользователей проектов ВКонтакте. Таргетинги можно настроить по интересам, демографии, ключевым фразам, сообществам, в которых состоят пользователи, и т. д.
Места публикации можно указать вручную или доверить алгоритму. Он будет сам выбирать площадки из проектов VK: это соцсети Одноклассники и ВКонтакте, почтовый клиент Mail.ru, доски объявлений Юла, Авито и т. д.
Для запуска такой рекламы нужно создать и наполнить бизнес-страницу во ВКонтакте.
Telegram Ads
С августа 2023 года на платформе Telegram Ads стало возможно ссылаться в объявлениях не только на пост, чат-боты и каналы, но и на сторонние сайты, в том числе маркетплейсы.
Для продвижения магазина Wildberries в Telegram Ads нужно добавить ссылку сразу в текст объявления. В объявлении отобразится кнопка Open Website. После нажатия по ней пользователь попадет на сайт. Количество знаков ссылки учитывается в 160 знаках объявления. В поле URL you want to promote необходимо указать ссылку на действующий канал, пост или чат-бот.
Объявления появятся под наиболее свежим постом в открытых каналах с числом подписчиков больше тысячи.
Можно нацеливаться:
- по каналам – по тематике, языку и конкретным адресам;
- пользователям – по региону / стране / городу, интересам, языку приложения, а также на собственные сегменты.
Оплата происходит по модели CPM за 1000 показов, ставка начинается от 2 евро и рассчитывается по аукционной модели.
Для запуска рекламы через Telegram Ads напрямую нужны 1 млн евро на размещение рекламы и 1 млн евро депозит. Депозит вернется только при затратах на рекламу свыше 10 млн евро за год. Если запускать рекламу через посредников, условия будут более щадящие. Так, пользователи click.ru платят при первом пополнении от 1,5 тыс. евро, а при следующих – от 12 тыс. рублей. Также они возвращают 5% от расходов по партнерской программе.
Реклама у блогеров
Реклама у блогеров помогает продемонстрировать товар в реальной жизни без лишнего глянца и навязчивости. К тому же, личная рекомендация особенно эффективна для товаров массового спроса, которые чаще всего продаются через маркетплейсы. Рекламная интеграция оплачивается по факту размещения. Цена зависит от платформы, числа подписчиков, охвата, уровня амбиций блогера и так далее.
Чтобы составить список инфлюенсеров для сотрудничества, можно:
- Поискать в базах сервисов статистики. Например, есть TGStat и Каталог городских каналов для Telegram, Сканер – для YouTube, TrendHero – для Instagram*, Livedune – для ВКонтакте;
- Воспользоваться биржей. В сервисах вроде WOWBlogger, Epicstars, Telega.in и других можно выбрать инфлюенсеров из каталога проверенных вариантов и сразу разместить рекламу – просто, быстро и без необходимости общаться с ними лично. Подобные площадки, как правило, гарантируют размещение постов в срок и снимают с рекламодателя необходимость контролировать блогеров и запрашивать статистику;
- Поспрашивать у клиентов, на каких блогеров они подписаны и кому доверяют;
- Поискать в соцсетях. Например, по хэштегам и ключевым словам.
Если рекламодатель формирует примерный список блогеров вручную, то потом нужно проверить их через сервисы аналитики и повнимательнее изучить аккаунты инфлюенсеров. Большая часть на этом этапе может отсеяться.
Как подготовиться к запуску кампании
Чтобы внешняя реклама магазина на Wildberries не создала проблем, нужно:
- Навести порядок в карточках – поработать над описаниями, загрузить побольше качественных фото, проследить, чтобы у каждого из товаров был высокий рейтинг и минимум несколько отзывов;
- Подготовиться к притоку трафика и проверить остатки в личном кабинете продавца. Если товары внезапно закончатся и ассортимента не хватает на всех, карточка уходит в out-of-stock, а рейтинг сильно снижается – восстановить его очень сложно;
- Продумать, как оценивать эффективность. Например, можно запустить промокоды для разных блогеров, отслеживать статистику по контекстной и таргетированной рекламе в одном окне в личном кабинете click.ru.
Нельзя с уверенностью сказать, какой метод внешнего продвижения подойдет лучше всего. Все зависит от особенностей продавца, целевой аудитории. Но одно можно сказать точно: на эффективность кампаний влияет количество проведенных тестов. Чем больше их будет, тем больше хороших решений можно найти. Успехов в продвижении на Wildberries!
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.