С 1 сентября 2023 года действуют штрафы за рекламу в интернете без маркировки. Рассказываем, как быть с маркировкой в Телеграм и чем поможет click.ru.
Нужно ли маркировать рекламу в Telegram Ads
Требования к маркировке рекламы в Telegram Ads
Как маркировать рекламу в Telegram Ads через click.ru
Преимущества работы с click.ru
Нужно ли маркировать рекламу в Telegram Ads
Согласно закону № 347-ФЗ, на каждый рекламный креатив необходимо получать токен у ОРД, а потом каждый месяц отправлять отчеты о результатах кампании в ЕРИР. Это касается и Telegram. ФАС разъяснила, что маркировка рекламы в Телеграм в 2023 году не нужна только в том случае, если приложение используют конкретные пользователи как мессенджер для обмена сообщениями, т. е. реклама распространяется в личных чатах.
Требования к маркировке рекламы в Telegram Ads
Крупные рекламные системы, например myTarget, Яндекс Директ, интегрируются по API с ОРД и генерируют токены автоматически. У Telegram пока что такой интеграции нет, и, чтобы не нарушать закон, рекламодателю либо посреднику нужно самостоятельно получать токен на каждый креатив и добавлять его в рекламный кабинет. Порядок действий следующий:
1. Добавляем информацию о рекламодателе в кабинет рекламной системы. Для этого кликаем по кнопке Manage budget:
А затем – Info. В поле Advertisers’ legal name вносим название организации, ИП или ФИО физлица (также можно добавить ОГРН, ИНН или ОГРНИП). Внесенная информация будет видна всем пользователям;
2. Вносим в настройках объявлений в необязательное для заполнения поле Other information токен. Он должен быть в формате erid: ХХХХ. На каждый креатив необходимо получать отдельный идентификатор. 1 токен = 1 уникальное рекламное объявление;
3. Если реклама ведет на сайт, то добавляем токен к ссылке в формате site.ru/?erid=xxxxxх.
Как маркировать рекламу в Telegram Ads через click.ru
Сервис click.ru берет на себя получение токенов, их передачу и прочие нюансы. Это бесплатно для клиентов сервиса.
Специально разработанный функционал позволяет маркировать рекламу в Telegram и автоматически отправлять в ОРД информацию о взаиморасчетах между всеми участниками рекламной цепочки.
Маркировка рекламы в Телеграм через click.ru выглядит так.
1. Маркировка до начала показа рекламы
Пользователю сервиса нужно заполнить схему, по которой он работает с рекламой. Это надо сделать до запуска рекламы. О том, как заполнить схему, можно подробнее прочитать в справке.
2. Получение и передача токенов в ОРД
Сервис click.ru выгружает все объявления пользователя и получает на них токены в ОРД автоматически. На каждый креатив – отдельный идентификатор. Затем система сама передает их в Telegram в специальное поле, о котором мы писали выше.
3. Передача актов в ОРД по завершении отчетного периода
Для конечных рекламодателей
Конечным рекламодателям, которые платят в click.ru напрямую, ничего не надо делать. Сервис сам подает в ОРД разаллокацию по креативам (подробный отчет по рекламе). Система знает количество показов и расходов по конкретному объявлению, а также знает его токен, поэтому ничего заполнять не нужно.
Для посредников
Все посредники, которые получают деньги от агентства или конечного рекламодателя, по завершении отчетного периода должны заполнить информацию об актах.
Чтобы заполнить акты, надо:
- нажать «Предоставление актов» для перехода к заполнению и выбрать необходимый период;
- открыть заполненную ранее схему маркировки, в которой появились поля с информацией об актах. Данные из акта между click.ru и пользователем подгрузятся автоматически. Останется указать суммы и номера актов внутри цепочки посредников, а также написать, есть НДС или нет.
Если в одном аккаунте платят несколько плательщиков, необходимо под каждого из них добавить схему. Кнопка для добавления второй и следующих схем расположена под добавленной схемой.
При клике по кнопке новая схема отобразится под текущей. В ней тоже нужно заполнить информацию по всем актам, если конечный рекламодатель не является плательщиком в click.ru.
Если в рекламный аккаунт регулярно платят несколько плательщиков, рекомендуется заполнить на вкладке «Схемы маркировки (до показов рекламы)» все схемы маркировки. Это позволит избежать лишних действий в каждом отчетном периоде. Сервис click.ru будет сразу показывать данные, которые надо предоставить по актам.
Преимущества работы с click.ru
Автоматизация маркировки рекламы в Телеграме и на других платформах – не единственное преимущество работы с click.ru. Есть и еще, например:
- единый рекламный кабинет для ведения рекламных кампаний в разных рекламных системах;
- единый комплект закрывающих документов;
- инструмент для защиты от скликивания, который позволяет экономить до 15% рекламного бюджета;
- маркетплейс сервисов для маркетинга и бизнеса, который помогает бесплатно и удобно пользоваться множеством инструментов, необходимых для ведения кампаний или упрощающих этот процесс;
- «Пульс» рекламного рынка, который дает возможность анализировать динамику по географии, рекламным системам, тематике. За выбранный период он покажет CTR, CPC, CPA и даже средний чек по нише;
- инструменты автоматизации, например для подготовки отчетов, управления ставками, сбора семантики;
- бесплатные и полностью настроенные дашборды для контроля основных показателей;
- партнерская программа, подключившись к которой можно получать вознаграждение до 16% от рекламных бюджетов аккаунтов под управлением и 6% от дохода пользователей, присоединившихся по рекомендации.
Маркируйте рекламу с click.ru и соблюдайте закон!