Ретаргетинг в Яндекс.Директе позволяет обратиться к пользователям, которые уже были на вашем сайте. Связываем рекламу с действиями потенциальных клиентов, чтобы приблизить их к конверсии.

Пошаговая инструкция с последними обновлениями

В отличие от стандартной контекстной рекламы, кампании с ретаргетингом нацелены только на пользователей, которые ранее взаимодействовали с брендом. Например, заходили на сайт, добавляли товары в корзину или посещали офлайн-магазин.

К основным целям этой тактики относятся:

  • перемещение пользователей по воронке продаж
  • стимулирование покупок
  • реклама аксессуаров к приобретенным товарам
  • повторные продажи постоянным покупателям
  • продвижение акций среди текущих клиентов

Яндекс предлагает целый ряд инструментов для организации ретаргетинга. При этом повторный контакт с аудиторией возможен только в сетях (РСЯ и сайты партнеров), в поиске он не работает.

Если ранее вы не запускали таких кампаний, пройдем процесс их настройки по шагам и выясним, что в нем изменилось за последние пару лет.

Настройка

1 Установить Яндекс.Метрику

Первое, что нам понадобится для запуска ретаргетинга в Яндекс.Директе — настроить отслеживание поведения пользователей на сайте. Сделать это можно с помощью Яндекс.Метрики, которая будет передавать Директу данные о том, каким посетителям показывать рекламу.

Зайдите в Метрику под своим логином от Яндекса. Нажмите «Добавить счетчик».

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Введите название счетчика и адрес сайта. Укажите часовой пояс и выберите, будете ли использовать инструменты визуального наблюдения за поведением (Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм).

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Нажмите «Создать счетчик». Выберите вариант вставки счетчика на сайт:

  • ручное добавление в HTML-код всех страниц
  • через плагин CMS
  • через систему управления тегами

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Инструкцию по выбранному способу вы увидите на экране. Не забудьте включить аналитику электронной коммерции и контентную аналитику сайта, если эти данные понадобятся вам в работе.

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Код счетчика находится в черном поле внизу экрана.

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Скопируйте его, если хотите добавить на сайт вручную или вставить в тег Google Tag Manager. Плагину CMS для подключения обычно достаточно номера счетчика.

2 Создать цель

Теоретически, ретаргетинг в Яндекс.Директе уже можно запускать. Однако сейчас он может быть нацелен только на всех посетителей сайта без исключения. В том числе, тех, кто зашел по ошибке, и тех, кому магазин не понравился с самого начала.

Чтобы не тратить бюджет впустую, в счетчике нужно настроить цели, выполнение которых будет включать пользователей в аудиторию ретаргетинга. Например, просмотр страницы с конкретным товаром или отправка формы обратной связи. Откройте созданный счетчик, зайдите в настройки и выберите вкладку «Цели». Нажмите «Добавить цель».

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Цели в Метрике бывают 4 типов:

  1. Количество просмотров: за один визит пользователь посмотрел N страниц
  2. Посещение страниц: пользователь посетил один из указанных URL
  3. JavaScript-событие: отправка форм, нажатие кнопок и т.п.
  4. Составная цель: любая последовательность созданных и новых целей

Решите, по какому принципу будете подбирать пользователей для ретаргетинга. Выберите соответствующий тип цели. На экране появятся его параметры. Например, у количества просмотров это ровно одна цифра, а у посещения страниц до 10 адресов, связанных условием ИЛИ. Поставьте галочку «Ретаргетинг» и заполните необходимые поля.

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Подробное руководство по настройке целей в Метрике вы найдете здесь.

3 Создать сегмент

Если вы планируете показывать рекламу всем пользователям, выполнившим установленную цель, сразу переходите к пункту 5. При высоком трафике эффективнее ограничить аудиторию по демографии, географии, каналу, устройству и т.п. Все параметры сегментации данных из Метрики подходят для настройки сегмента ретаргетинга в Яндекс.Директе.

Чтобы создать такой сегмент, откройте любой отчет. Нажмите «+» около слов «Визиты, в которых».

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Допустим, мы хотим показать рекламу тем, кто дважды смотрел на сайте товар в течение двух дней. В блоке «История» отметим «Вернувшийся посетитель». Затем вновь нажмем «+» и там же укажем время с предыдущего визита – меньше 3 дней.

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Наконец, добавим к сегменту еще одно условие – достижение цели. Если цель с просмотром нужной страницы создана, она появится в списке.

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Нажмите стрелку в поле «Сегмент: 3 условия» и кликните «Сохранить как». Присвойте сегменту имя, чтобы его можно было использовать в Директе.

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

4 Добавить Аудитории

Яндекс.Аудитории предлагают больше способов настроить сегмент ретаргетинга. Для создания аудиторий здесь можно использовать такие источники данных, как:

  • CRM-система компании
  • списки ID мобильных устройств
  • Яндекс.Метрика
  • AppMetrica
  • геолокация
  • пиксель Яндекс.Аудиторий
  • внешние провайдеры данных (DMP)
  • существующие сегменты для look-alike аудиторий

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Подробная инструкция по работе с Яндекс.Аудиториями приведена по ссылке. Созданные здесь сегменты можно использовать наравне с сегментами и целями Метрики при запуске рекламы в Директе. Более того, в настройках их можно пересекать и суммировать. Поговорим об этом подробнее.

5 Запустить кампанию

Создайте текстово-графическую или медийную кампанию. Заполните первый экран настроек так же, как всегда, и переходите к созданию группы объявлений. В зависимости от формата настройки ретаргетинга выглядят немного по-разному.

В кампании с текстово-графическими объявлениями найдите в «Настройках на всю группу» пункт «Ретаргетинг и подбор аудитории».

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Нажмите «Добавить». В открывшемся окне вы можете указать все условия, по которым пользователи будут попадать в аудиторию ретаргетинга. Это могут быть цели и сегменты Метрики, а также сегменты Аудиторий.

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Выберите нужную опцию:

  • выполнено хотя бы одно – объединить сегменты
  • выполнены все – пересечь сегменты
  • не выполнено ни одного – исключить сегменты

Последний вариант позволяет исключать из таргетинга текущих клиентов или пользователей, чьи действия указывают на их незаинтересованность. Рядом с целями Метрики нужно ввести период, в течение которого в кампании учитывается их выполнение. Вы также можете задать несколько групп правил, объединенных условием И. Например, чтобы создать пересечение аудиторий, созданных из нескольких сегментов.

В медийных кампаниях ретаргетинг подключается в блоке «Яндекс.Аудитории и Яндекс.Метрика», если в качестве условий показа выбран профиль пользователей.

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Остальные настройки совпадают.

Что нового

Тем, кто последние пару лет не работал с ретаргетингом в Директе, будет интересно узнать о его последних новинках.

Больше тематик

Яндекс ограничивает возможности ретаргетинга в таких деликатных отраслях, как медицина, фармацевтика или товары для взрослых. В этом году список доступных тематик расширился за счет следующих:

  • лекарственные препараты
  • витамины, добавки, пребиотики
  • медицинская диагностика
  • стоматология
  • общая терапия
  • гастроэнтерология
  • флебология
  • ортопедия
  • педиатрия
  • офтальмология
  • оториноларингология
  • ветеринарные препараты и услуги

Новые форматы

Медийные кампании начали поддерживать больше рекламных форматов. Так, кроме баннеров, сегодня в них можно добавить:

  • видеообъявления
  • аудиорекламу
  • indoor-рекламу
  • наружную рекламу

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: обновленное руководство

Для ретаргетинга подходят два новых формата:

  1. видеообъявления
  2. аудиореклама

Узнайте, как запускать кампании с ними по ссылкам выше.

Ретаргетинг может быть выгоднее

Чтобы кампания с ретаргетингом в Яндекс.Директе проще настраивалась и приносила больше дохода, подключитесь в бесплатному сервису Click.ru. Большой набор полезных инструментов автоматизации избавит вас от трудоемкой рутины.

С помощью автоподбора ключевых слов вы сможете уточнить аудиторный таргетинг правильной семантикой. Умный медиапланер рассчитает и распределит рекламный бюджет. Автоматическая генерация объявлений и услуги профессиональных копирайтеров позволят привлечь внимание потенциальных клиентов.

Получить дополнительный доход без лишних усилий поможет партнерская программа. Приглашайте в систему рефералов или получайте вознаграждение с рекламных расходов клиентов и приводите им еще больше покупателей.

Чтобы избежать частых ошибок при настройке ретаргетинга, ознакомьтесь с этой статьей. Аналогичный гайд по Google Ads находится по ссылке.

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий