Таргетированная реклама в TikTok стала доступна всего год назад. С учетом взрывного роста этой платформы она интересна, прежде всего, возможностью получить недорогой трафик и конверсии. Пока рекламодатели присматриваются к ней и здесь еще нет такой конкуренции, как в Instagram или Facebook, у вас есть возможность протестировать этот канал и получить высокий ROAS.

О том, как развивается TikTok, какие возможности открываются здесь для рекламодателей, как быстро и выгодно запустить рекламу, читайте в нашей статье.

Что такое TikTok и с чего все началось

Что нужно знать рекламодателю об аудитории TikTok

TikTok для рекламодателя: преимущества и возможности

Рекламные форматы в TikTok

Реклама в TikTok: быстрый старт

Как платить за рекламу в TikTok

Реклама в TikTok в Click.ru — избавьтесь от проблем с закрывающими документами и получайте вознаграждение

Что такое TikTok и с чего все началось

TikTok – это приложение для создания и публикации коротких видеороликов, а также проведения онлайн-трансляций.

История TikTok начинается в Китае в 2016 году с приложения Douyin. По сути, TikTok и Douyin – это одно и то же, но из-за китайского законодательства инфраструктура приложений для Китая и других стран должна быть разделена.

С целью вывода Douyin на международный рынок в 2017 году владелец Douyin – компания ByteDance – покупает платформу Musical.ly для получения доступа к американской аудитории (которая на тот момент составляла более 200 млн пользователей) и запуска на ее базе своего приложения. В августе 2018 году платформу Musical.ly закрывают и вместо нее запускают TikTok.

Аудитория TikTok составляет около 800 млн активных пользователей в месяц. Это больше, чем аудитория Twitter и Reddit вместе взятые. При этом TikTok продолжает расти. Например, по данным SensorTower, только за июнь 2021 года было 20 млн загрузок приложения из Google Play. При сохранении таких темпов уже через год TikTok догонит Instagram.

По данным Financial Times, аудитория TikTok уже превысила 1 млрд пользователей, причем этот миллиард приложению удалось набрать намного быстрее конкурентов.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

Что касается России, то количество активных пользователей TikTok в месяц в апреле 2021 года составило 36,7 млн человек (за год рост составил 82%). Для сравнения, аудитория Одноклассников – 41,7 млн человек, Instagram – 58,5 млн, Mail.ru – 58,8 млн, ВКонтакте – 71,1 млн, YouTube – 78,8 млн, Facebook – 83 млн.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

TikTok перевернул с ног на голову то, как контент доставляется пользователям. В то время как Facebook и Instagram в большей мере учитывают взаимосвязи между пользователями, то TikTok полагается на интересы конкретного пользователя. Алгоритм работает так, чтобы предлагать контент, с которым пользователь с высокой вероятностью будет взаимодействовать вне зависимости от наличия связи с его автором. В итоге новый пользователь практически моментально получает доступ к контенту, который его наверняка заинтересует.

Естественно, это не единственная причина взрывного роста TikTok. Свою роль сыграли и развлекательный характер платформы, и низкий порог входа, и колоссальные бюджеты на продвижение (так, в 2019 году компания ByteDance потратила $1 млрд на привлечение аудитории).

Какими бы ни были причины, TikTok – самая быстрорастущая социальная платформа в России, и рекламодателям не стоит упускать ее из виду.

Что нужно знать рекламодателю об аудитории TikTok

Приложение TikTok доступно пользователям Google Play и AppStore в 141 стране, в том числе России.

По данным Mediascope, в гендерной структуре аудитории TikTok нет сильного перекоса: 44% пользователей – мужчины, 56% – женщины.

27% пользователей находятся в возрасте от 12 до 24 лет. Это так называемые представители поколения Z. Если посмотреть на две другие возрастные категории (25–34 и 35–44), то они составляют 40% аудитории. Именно эти категории интересны большинству рекламодателей, поскольку они наиболее активные в плане покупок и платежеспособные.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

В пользу платежеспособности пользователей TikTok говорит и срез российской аудитории приложения по уровню доходов: доход 66% пользователей средний и выше среднего. Похожая тенденция и в США: годовой доход 51,8% пользователей здесь составляет более $75 000.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

TikTok для рекламодателя: преимущества и возможности

TikTok – один из самых интересных каналов таргетированной рекламы, поскольку платформа по масштабам сопоставима с другими известными платформами, но ей всего год и она не перенасыщена рекламодателями, как, например, Инстаграм или ВКонтакте. С этой точки зрения запуск рекламы в TikTok может дать высокий охват и привести более дешевый трафик.

При запуске рекламы в TikTok перед рекламодателями открываются такие возможности:

  • Решение различных маркетинговых задач. Реклама в TikTok подходит для продвижения бренда, привлечения трафика на сайт, лидогенерации и продвижения приложений. Для каждой цели система предлагает свои стратегии назначения ставок и оптимизации.
  • Сплит-тестирование. Вы можете тестировать таргетинг, креативы или стратегии назначения ставок и оптимизации. Система создаст две тестовые группы объявлений и будет показывать объявления с разными настройками для выявления более выгодного варианта.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

  • Выбор вариантов плейсмента. По умолчанию реклама размещается в приложении TikTok, а также в приложениях TopBuzz, BuzzVideo, News Republic, Babe и премиальной глобальной сети издателей Pangle. Но вы можете отключить некоторые площадки при необходимости.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

  • Гибкие настройки таргетинга. Доступен таргетинг по полу, возрасту, региону, языку, интересам и поведению, модели устройства, ОС, типу подключения, оператору, цене устройства. Также можно загрузить свою аудиторию или создать Look-Alike аудиторию, чтобы таргетироваться на них либо исключить их из таргетинга (наример, можно исключить существующих клиентов).

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

  • Возможность отслеживания действий на сайте и создания пользовательских аудиторий. Вы можете установить TikTok Pixel на сайт для получения развернутой аналитики по действиям на сайте и создавать на основе данных пикселя аудитории для настройки ретаргетинга.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

  • Автоматическая оптимизация креативов. Система создает комбинации из элементов креативов, которые вы уже добавили, и выявляет наиболее эффективные из них.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

  • Творческая библиотека. Вы можете выбрать ролик, кастомизировать его и использовать для создания рекламы.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

Кроме того, при настройке рекламы в TikTok вы можете задать расписание показа рекламы, выбрать стратегию назначения ставок и модель оплаты (за клики, показы и др.). При этом минимальный дневной бюджет на кампанию для России был уменьшен с 5 000 до 2 000 рублей, что позволяет зайти на площадку рекламодателям с малым бюджетом.

Рекламные форматы в TikTok

Через рекламный кабинет TikTok вы можете запустить только формат In-Feed Ads для рекламы приложения или сайта. Рекламировать свой TikTok-аккаунт, как это можно делать, например, в Instagram, пока возможности нет.

In-Feed Video – это объявления в ленте. Пользователь листает ленту и время от времени встречает ролики длительностью до 60 секунд с пометкой «Реклама». Они вписываются в ленту максимально нативно, поэтому часто даже сложно понять, что это реклама. Помимо видео вы можете добавить изображения – TikTok сам их трансформирует в видео.

Пользователи могут ставить лайки вашим рекламным роликам, комментировать их, делиться, подписываться, загружать, снимать видео с той же музыкой и т. д.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

Кроме In-Feed Ads есть другие форматы (но они недоступны в рекламном кабинете – их нужно заказывать через менеджера):

  • TopView. Это fullscreen-видео длительностью до 60 секунд, которое представляет ваш бренд на самом выгодном месте в TikTok, захватывая все внимание пользователя.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

  • Brand Takeover. Короткие fullscreen-ролики от 3 до 5 секунд, которые призваны быстро вовлечь пользователей.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

  • Branded Hashtag Challenge. Это уникальный в своем роде рекламный формат. Суть в том, что вы приглашаете всех пользователей участвовать и создавать контент по теме вашей кампании. Весь UG-контент будет агрегирован на странице задачи по хэштегу. На официальном сайте TikTok говорят, что этот формат обеспечивает средний уровень вовлеченности через лайки, комментарии и репосты на уровне 8,5%.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

  • Branded Effects. Вы можете создавать брендированные стикеры, фильтры и спецэффекты.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

Реклама в TikTok: быстрый старт

Если вы запускали рекламу в Facebook, ВКонтакте или myTarget, то настройка рекламы в TikTok не должна вызвать проблем. Логика настройки кампании, терминология и функционал больше всего напоминают Facebook, с той разницей, что рекламный кабинет TikTok содержит меньше функционала.

Для начала работы зарегистрируйтесь в рекламном кабинете TikTok.

После этого выберите цель. Она определяет то, как TikTok будет оптимизировать показ ваших объявлений и отслеживать их эффективность. Выберите цель, которая соответствует задаче вашей кампании. Например, это может быть охват, трафик, лидогенерация и т. д.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

Если вы впервые настраиваете рекламу в соцсетях, можете воспользоваться упрощенным режимом. В этом случае система выводит только наиболее важные цели и настройки.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

Если же вам нужен весь функционал, создавайте кампанию в индивидуальном режиме – он включен по умолчанию.

После выбора цели задайте параметры аудитории:

  • настройте таргетинг по социально-демографическим признакам, интересам, поведению;
  • загрузите свою аудиторию или исключите ее из показа;
  • настроите расписание показа рекламы;
  • выберите плейсменты.

После настройки аудитории задайте бюджет, дневной или общий. Минимальный дневной бюджет – 2 000 рублей, общий – 62 000 рублей.

По умолчанию система настроена на достижение максимально возможного результата при минимальных затратах. При необходимости ограничьте максимальную стоимость клика или лида.

На последнем этапе создайте креатив. Вы можете загрузить готовый, создать его с помощью видеоредактора TikTok или создать с помощью Творческой библиотеки. Режим предпросмотра поможет вам сразу увидеть, как будет выглядеть ваше объявление.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

После создания кампании объявления отправляются на модерацию. После успешной проверки ваши объявления начнут показываться, а вы сможете отслеживать их эффективность на дашборде в рекламном кабинете TikTok.

Детально о настройке кампании в TikTok вы можете узнать из видео:

Как платить за рекламу в TikTok

Если вы зарегистрировали рекламный кабинет с российского номера телефона, то за рекламу в TikTok вы платите в рублях. Для проверки баланса перейдите в раздел «Оплата»/«Сводка». Здесь же можно пополнить баланс. Для этого нажмите кнопку «Проверьте»:

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

Во всплывающем окне введите сумму пополнения (минимум – 100 рублей). Обратите внимание, что эта сумма без учета НДС. То есть если вы хотите потратить на рекламу 100 000 рублей, то внести на баланс нужно будет 120 000 рублей.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

Система предлагает две опции для оплаты: банковская карта или PayPal. Выберите подходящий вариант и сделайте платеж.

Таргетированная реклама в TikTok: о чем важно знать перед первым запуском

А что делать, если нужно оплатить рекламу со счета юрлица и получить все необходимые закрывающие документы? В этом случае стоит запустить рекламу в TikTok через систему Click.ru. Об этом – далее.

Реклама в TikTok в Click.ru – избавьтесь от проблем с закрывающими документами и получайте вознаграждение

Если вы запускаете рекламу в TikTok для нескольких аккаунтов, их удобно объединить в едином интерфейсе системы Click.ru. Какие преимущества вы получаете:

  1. Вы можете пополнять единый рублевый баланс в Click.ru и распределять средства между аккаунтами. Акты и счета-фактуры вы получаете по ЭДО или по почте – у вас не будет проблем с бухгалтерией;
  2. Техподдержка Click.ru реагирует быстрее, чем саппорт рекламных систем. Click.ru является премиальным партнером рекламных платформ, поэтому имеет возможность быстро решать возможные проблемы;
  3. Баланс в TikTok с баланса в Click.ru пополняется мгновенно, а со счета юрлица – в течение нескольких часов;
  4. Работа с Click.ru прозрачна и безопасна. Команда сервиса не является рекламным агентством и не настраивает рекламу. Вы можете дать доступы вашим клиентам к системе Click.ru, и они смогут следить за эффективностью кампаний с помощью бесплатных интерактивных отчетов.
  5. Вы получаете партнерское вознаграждение до 18% от расходов ваших клиентов на рекламу через Click.ru.

Запустите рекламу в TikTok через Click.ru и откройте для себя и ваших клиентов новые возможности!