Условия показа, нацеливание, таргетинги — термины, хорошо знакомые каждому, кто когда-либо запускал рекламу. Когда мы говорим о таргетингах на рекламной платформе Яндекс Директ, то на ум в первую очередь приходят ключевые фразы. Конечно, это не единственное вид таргетинга, и в этой статье мы структурируем множество таких условий по типам, чтобы было проще разобраться, какие из них будут наиболее успешными для достижения конкретных целей бизнеса.
Оглавление
Обязательные условия
Вне зависимости от площадки (Поиск, Рекламная сеть Яндекса, Карты или Телеграм-каналы), мы настраиваем регион показа. Он же — географический таргетинг.
Способы настройки географии показов
Настраивается на уровне группы двумя способами:
- выбор региона из готового списка;
- выбор точного местоположения на карте.
Если владелец пекарни из Подмосковья настроит показы своей рекламы во Владивостоке — много ли заказов он получит? Ответ очевиден, здесь не нужно объяснять, насколько важна эта настройка.
Нюансы в зависимости от площадки:
- в Картах география из настроек рекламной кампании может не работать. Реклама может быть показана пользователю из любой точки мира, если он ведет поиск именно в заданном регионе;
- в Телеграм-каналах доступны таргетинги на Россию, Узбекистан и Казахстан (на Беларусь только по запросу). Показы могут быть в каналах, где нет привязки к региону, но система определила, что в них большая часть подписчиков из вашего города.
Другие типы условий показа в Директе
Рассмотрим, как еще можно нацелиться на потенциальных клиентов. Директ представляет несколько видов таргетинга, но не каждый из них доступен в определенном типе кампаний или для конкретного формата.
Ключевые фразы
Представляем себе, какие запросы пользователи могут ввести в поисковик, чтобы им показалась наша реклама — это и будут ваши ключевые фразы. На самом деле, представлять не нужно, а лучше воспользоваться уже готовым инструментарием, например сервисом подбора слов Wordstat от Яндекса (он покажет статистику запросов по вашей тематике) или инструментом Парсер Wordstat от экосистемы click.ru — он быстро проверит частотность по заданному списку фраз.
Здесь важно помнить о минус-словах — словах и словосочетаниях, по которым показов быть не должно, а также об операторах — специальных символах, которые уточняют ключевую фразу.
Ключевые слова работают на всех площадках и во всех типах кампаний.
Нюансы: товарные объявления в товарной галерее показываются только по автотрагетингу, при показах в Картах тоже не учитываются ключевые слова. Поддержка Директа сообщает, что пока это эксперимент и в будущем показы могут быть и по ключам, но пока держим этот момент в памяти.
Автотаргетинг
Запустить рекламу можно вовсе не собирая семантику, а доверившись автоподбору запросов Директа. Но не стоит слишком доверять ему — инструмент продолжает совершенствоваться и в процессе обучения пока совершает ошибки. Эта технология ориентируется на заголовок и текст объявления и на данные на сайте — на их основе подбирает более или менее подходящие запросы.
Настройки категорий автотаргетинга
Нюансы: в кампаниях на РСЯ можно совсем отключить автотаргетинг (и это будет правильно на старте кампании, так как в сетях инструмент уж слишком бодро работает, а проверить его корректность невозможно). В кампаниях на поиск отключить автоподбор не получится, но можно оставить на начальном этапе только категорию «Целевые запросы» — она подбирает вполне адекватные запросы. Проверяйте корректность подбора в отчете «Поисковые запросы».
Интересы и привычки
Условие показа, работающее только в кампаниях на РСЯ. Технология Крипта собирает информацию о краткосрочных интересах пользователей (что искали в последнее время и на каких сайтах побывали) и помогает нам нацелиться на тех, кто интересовался товарами, похожими на наши.
Как настроить Интересы и привычки
Нюанс: если вы выбираете сайты, то имейте в виду, что интересы в этом случае не работают как догоняющий инструмент для посетителей этих сайтов. Это всего лишь нацеливание на пользователей, которые посещают схожие по тематике площадки.
Ретаргетинг
А это уже прямой таргетинг на конкретных людей. Если они как-то отметились на вашем сайте (побывали на нем или совершили какое-то действие) — можно догонять их и напоминать о себе. Для настройки условия ретаргетинга используем цели и сегменты Метрики. Также можно использовать сегменты Аудиторий, если у вас есть файлы с данными ваших клиентов, и нацеливаться на них или на похожих пользователей. Грамотная настройка требует времени и внимательности, подробнее описали процесс в статье «Ретаргетинг в Яндекс Директе: пошаговое руководство по настройке».
Нюанс: в РСЯ работает с другими условиями через оператор «ИЛИ»: показывается или по ретаргетингу, или по ключам (автотаргетингу), или по интересам. На поиске работает оператор «И»: пользователь должен И ввести в поисковик нужный ключ, И попасть под условие ретаргетинга.
Офферный ретаргетинг
Разновидность обычного ретаргетинга, догоняющая реклама, показы на пользователей, которые уже смотрели товары на сайте. Работает только для товарных объявлений и только в РСЯ.
Как включить офферный ретаргетинг
Нюанс: не работает без привязанного в кампании счетчика Метрики. Очень желательно, чтобы в Метрике была настроена электронная коммерция, в противном случае показов может не быть или они будут некорректными.
Заключение
Типы условий показа в Яндекс Директе разнообразны и помогают нацелиться на определенных людей, контексты или поисковые запросы. Наша задача — выбрать из них правильный вариант для конкретного бизнеса. Благодаря обширному набору таргетингов и их комбинаций кампании могут максимально точно охватить практически любой тип пользователя.