Алгоритм Королев – это инструмент, позволяющий улучшить и оптимизировать ранжирование в поисковой системе с помощью нейронных сетей. Он был запущен Яндексом в 2017 году и заменил Палех. Основной целью алгоритма Королев является предоставление пользователю наиболее релевантных и полезных результатов выдачи с учетом его запроса и других факторов, таких как популярность страницы, качество контента, а также технические параметры сайтов. Кроме того, этот инструмент был создан, чтобы улучшить качество выдачи по низкочастотным и голосовым запросам. По функциям он схож с алгоритмом RankBrain, используемым Google с 2015 года.
Принципы работы алгоритма Яндекса Королев
Влияние алгоритма Королев на запросы разных типов
Преимущества алгоритма Королев
Принципы работы алгоритма Яндекса Королев
Данный алгоритм использует ряд принципов для оценки и ранжирования страниц.
- Релевантность. Королев определяет, насколько сайт соответствует запросу пользователя. Он анализирует различные факторы, такие как содержание, наличие ключевых слов в тексте страницы, заголовках, мета-тегах, URL-адресе и другие.
- Авторитетность. Алгоритм учитывает ее, основываясь на количестве и качестве внешних ссылок. Чем больше бэклинков с других сайтов, тем выше авторитетность страницы.
- Популярность. Чтобы оценить популярность сайта, Королев анализирует количество просмотров, комментариев, кликов и других действий пользователей на нем, а также время, проведенное на веб-ресурсе.
- Уникальность. Алгоритм проверяет, насколько уникален и оригинален контент на странице.
- Технические аспекты. Королев также учитывает такие факторы, как скорость загрузки сайта, его структура, наличие метатегов и других элементов, которые могут повлиять на отображение страницы в поисковой выдаче.
Влияние алгоритма Королев на запросы разных типов
Как мы писали выше, Королев сфокусирован прежде всего на ранжировании по низкочастотным и длинным запросам. Рассмотрим влияние алгоритма на некоторые их типы.
- Информационные. Обычно длинные запросы принадлежат к этому виду. Королев предлагает более точные и актуальные ответы на них, исходя из разных источников информации. Это может быть поиск фильма, книги, исторического события и т. д. по описанию, без включения в запрос слов, входящих в название.
Пример выдачи по информационному запросу
- Транзакционные (коммерческие). Для запросов, связанных с покупками товаров или оказанием услуг, алгоритм может обращать внимание на продающие ресурсы, такие как интернет-магазины.
Пример выдачи по коммерческому запросу
- Локальные. Для таких запросов Королев предлагает результаты, связанные с определенным местоположением или регионом.
Пример выдачи по локальному запросу
- Запросы с синонимами. Благодаря нейронным сетям алгоритм понимает семантические связи между словами и учитывать синонимы при обработке запросов. Например, поиск «погода в Москве» и «прогноз погоды в столице» может дать аналогичные результаты.
Алгоритм Королев и SEO
Приведем основные изменения в ранжировании, которые произошли под влиянием Королева и могут повлиять на поисковую оптимизацию.
- Смена приоритетов. Этот алгоритм повлиял на приоритеты в ранжировании: некоторые ранее эффективные методы стали менее значимыми, и наоборот. Например, если раньше учитывалось прежде всего количество ключевых слов, то сейчас важнее стала семантика, структура страницы и другие аспекты.
- Появление контекстуального поиска. Королев акцентирует внимание на поиске с учетом контекста и понимания запросов пользователей, поэтому для улучшения SEO необходимо внимательнее анализировать их поведение, создавать контент, отвечающий их потребностям.
- Повышение значения пользовательского опыта. Алгоритм учитывает опыт пользователя и отдает предпочтение сайтам с удобной навигацией и положительными отзывами.
Однако стоит отметить, что эти изменения скажутся в первую очередь на низкочастотных запросах.
Тем не менее Королев может повлиять и на частотные. Чтобы поднять сайт в выдаче, используйте приемы LSI (Latent Semantic Indexing)-копирайтинга. Это метод создания контента, при котором используются синонимы и другие слова, связанные с ключевым запросом, чтобы увеличить семантическое ядро.
Преимущества алгоритма Королев
Отметим главные положительные стороны этого алгоритма.
- Машинное обучение. Королев использует его методы для анализа и понимания запросов пользователей. Он обучается на основе огромного объема данных и постоянно улучшается с помощью асессоров, новых запросов и обратной связи от пользователей.
- Поисковые рекомендации. Алгоритм предлагает рекомендации поиска, которые учитывают контекст и особенности запроса пользователя. Это помогает предоставить более релевантные результаты.
- Поиск по сложным запросам. Королев хорошо справляется с поиском по сложным запросам. Он умеет понимать естественный язык и структурировать поисковые результаты соответствующим образом.
Вопросы-ответы
Палех анализировал только заголовки страниц, в то время как Королев – все сайты целиком. Кроме того, новый алгоритм научился определять смысл одновременно с индексацией, что увеличило скорость загрузки и количество обрабатываемых веб-ресурсов (до 200 тысяч для каждого запроса).
В 2009 году, когда был запущен поисковый алгоритм Снежинск.
Яндекс строит формулу ранжирования с помощью метода Матрикснет, обучать который можно выполняя задания в Яндекс.Толоке.