Аутрич (от англ. outreach) – это стратегия линкбилдинга, предполагающая размещение обратных ссылок на сайтах-донорах по договоренности с их владельцами. Она направлена на налаживание взаимовыгодного сотрудничества с блогерами, инфлюенсерами и другими лицами и ресурсами, влияющими на целевую аудиторию, которая труднодоступна или не охвачена стандартными методами.
Зачем нужен аутрич
Аутрич используется в следующих целях:
- повышение узнаваемости бренда и вовлеченности аудитории. Размещение статей, интервью или обзоров в СМИ и на тематических сайтах, участие в мероприятиях и конференциях, сотрудничество с блогерами и лидерами мнений в вашей нише;
- улучшение SEO-показателей сайта и повышение его позиций в поисковой выдаче. Получение обратных ссылок с авторитетных сайтов, повышение трафика на сайт за счет рефералов, улучшение поведенческих факторов;
- увеличение продаж. Прямые продажи через партнерские программы, генерация лидов через посадочные страницы, повышение конверсии сайта;
- повышение доверия аудитории. Размещение ссылок на авторитетных ресурсах подчеркивает экспертность бренда и усиливает доверие к нему;
- налаживание партнерских отношений. Знакомство с другими компаниями или инюлюенсерами в данной сфере открывает перспективу для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества, например для коллабораций.
Как работает аутрич
Вот главные этапы аутрича:
- определение целей и задач. Чего вы хотите добиться с помощью аутрича, какую аудиторию привлечь, какой тип контента будете предлагать;
- поиск потенциальных партнеров. Составление списка сайтов, блогов, лидеров мнений в нужной нише. Использование поисковых систем, инструментов для анализа конкурентов и социальных сетей. Оценка авторитетности и релевантности каждого потенциального партнера;
- налаживание контакта. Составление персонализированных сообщений для каждого потенциального партнера с обозначением ценности, которую вы можете им предложить;
- выстраивание отношений. Общение с потенциальными партнерами, комментирование и репосты их контента, предложение своей помощи;
- создание и предложение контента. Создание ценного и интересного контента, который будет интересен целевой аудитории. Предложение партнерам разместить его на своих площадках;
- мониторинг и анализ результатов. Отслеживание и анализ количества переходов и кликов по ссылкам. Внесение коррективов в стратегию аутрича по мере необходимости.
Виды и форматы аутрича
Аутрич бывает:
- платным. Компания платит за размещение ссылки;
- бартерным. За размещение своего бэклинка бренд размещает у себя ссылку партнера;
- условно-бесплатным. Ссылка размещается бесплатно, но для этого необходимо предложить владельцу сайта действительно ценный и релевантный контент, на создание которого нужно потратить собственные ресурсы.
Распространенными форматами аутрича являются:
- гостевая статья;
- кейс;
- пост для соцсетей;
- комментарий;
- ссылка с упоминанием;
- обзор;
- чек-лист;
- видео;
- инфографика и другие.
Вопросы-ответы
Каковы популярные площадки для аутрича?
Профильные сайты, СМИ, трастовые веб-ресурсы, каналы и аккаунты блогеров и другие.
На что нужно обратить внимание при выборе сайта-донора для аутрича?
Какие сервисы можно использовать для анализа сайтов-доноров?
Ahrefs, Semrush, Similarweb, Serpstat, PR-CY и другие.