Аутрич (от англ. outreach) – это стратегия линкбилдинга, предполагающая размещение обратных ссылок на сайтах-донорах по договоренности с их владельцами. Она направлена на налаживание взаимовыгодного сотрудничества с блогерами, инфлюенсерами и другими лицами и ресурсами, влияющими на целевую аудиторию, которая труднодоступна или не охвачена стандартными методами.

Зачем нужен аутрич

Как работает аутрич

Виды и форматы аутрича

Зачем нужен аутрич

Аутрич используется в следующих целях:

  • повышение узнаваемости бренда и вовлеченности аудитории. Размещение статей, интервью или обзоров в СМИ и на тематических сайтах, участие в мероприятиях и конференциях, сотрудничество с блогерами и лидерами мнений в вашей нише;
  • улучшение SEO-показателей сайта и повышение его позиций в поисковой выдаче. Получение обратных ссылок с авторитетных сайтов, повышение трафика на сайт за счет рефералов, улучшение поведенческих факторов;
  • увеличение продаж. Прямые продажи через партнерские программы, генерация лидов через посадочные страницы, повышение конверсии сайта;
  • повышение доверия аудитории. Размещение ссылок на авторитетных ресурсах подчеркивает экспертность бренда и усиливает доверие к нему;
  • налаживание партнерских отношений. Знакомство с другими компаниями или инюлюенсерами в данной сфере открывает перспективу для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества, например для коллабораций

Как работает аутрич

Вот главные этапы аутрича:

  1. определение целей и задач. Чего вы хотите добиться с помощью аутрича, какую аудиторию привлечь, какой тип контента будете предлагать;
  2. поиск потенциальных партнеров. Составление списка сайтов, блогов, лидеров мнений в нужной нише. Использование поисковых систем, инструментов для анализа конкурентов и социальных сетей. Оценка авторитетности и релевантности каждого потенциального партнера;
  3. налаживание контакта. Составление персонализированных сообщений для каждого потенциального партнера с обозначением ценности, которую вы можете им предложить;
  4. выстраивание отношений. Общение с потенциальными партнерами, комментирование и репосты их контента, предложение своей помощи;
  5. создание и предложение контента. Создание ценного и интересного контента, который будет интересен целевой аудитории. Предложение партнерам разместить его на своих площадках;
  6. мониторинг и анализ результатов. Отслеживание и анализ количества переходов и кликов по ссылкам. Внесение коррективов в стратегию аутрича по мере необходимости.

Виды и форматы аутрича

Аутрич бывает:

  • платным. Компания платит за размещение ссылки;
  • бартерным. За размещение своего бэклинка бренд размещает у себя ссылку партнера;
  • условно-бесплатным. Ссылка размещается бесплатно, но для этого необходимо предложить владельцу сайта действительно ценный и релевантный контент, на создание которого нужно потратить собственные ресурсы.

Распространенными форматами аутрича являются:

  • гостевая статья;
  • кейс;
  • пост для соцсетей;
  • комментарий;
  • ссылка с упоминанием;
  • обзор;
  • чек-лист;
  • видео;
  • инфографика и другие.

Вопросы-ответы

Каковы популярные площадки для аутрича?

Профильные сайты, СМИ, трастовые веб-ресурсы, каналы и аккаунты блогеров и другие.

На что нужно обратить внимание при выборе сайта-донора для аутрича?

На ИКС и посещаемость сайта, рейтинг домена, количество и качество внешнего ссылочного профиля, охваты и вовлеченность.

Какие сервисы можно использовать для анализа сайтов-доноров?

Ahrefs, Semrush, Similarweb, Serpstat, PR-CY и другие.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации