Линкбилдинг (англ. link building) – это процесс наращивания ссылочной массы сайта, т. е. получения внешних URL (бэклинков) на него с других веб-ресурсов. Он является важным элементом SEO, так как поисковые системы, такие как Google и Яндекс, учитывают ссылки при оценке авторитетности и релевантности сайта.
Зачем нужен линкбилдинг
Линкбилдинг используется в следующих целях:
- повышение и позиции сайта в поисковой выдаче. Поисковые системы используют внешние ссылки как один из ключевых факторов при индексации. Чем больше у веб-ресурса качественных бэклинков, тем выше он будет ранжироваться в выдаче по тематическим запросам;
- привлечение целевого трафика. Ссылки с тематически близких и высокопосещаемых сайтов могут приводить на ресурс новых посетителей, заинтересованных его контентом. Это помогает увеличивать трафик и находить новую целевую аудиторию;
- повышение узнаваемости бренда. Качественные ссылки с авторитетных площадок укрепляют репутацию бренда и повышают его узнаваемость в интернете;
- монетизация трафика. Дополнительный целевой трафик за счет внешних ссылок повышает монетизационный потенциал сайта через рекламу, лидогенерацию и продажи товаров или услуг;
- получение конкурентного преимущества. Если у веб-ресурса будет больше качественных бэклинков, чем у его конкурентов, он будет ранжироваться выше в поисковой выдаче и получать больше трафика;
- улучшение пользовательского опыта. Ссылки с релевантных сайтов помогут посетителям быстрее найти необходимую информацию;
- увеличение привлекательности ресурса для рекламодателей. Сайты с высоким авторитетом и большим трафиком более привлекательны для рекламодателей, которые готовы платить за размещение объявлений на них.
Виды ссылок
В зависимости от способа получения ссылки бывают:
- естественными. Появляются органическим путем, когда другие сайты ссылаются на ваш контент по собственной инициативе;
- покупными. Владелец ресурса платит за их размещение.
По типу отображения они могут быть:
- анкорными. В их тексте содержатся ключевые слова;
- безанкорными. Не содержат ключевых слов.
В зависимости от индексации поисковыми системами бэклинки делятся на:
- индексируемые. Учитываются поисковиками при ранжировании сайта;
- неиндексируемые. Игнорируются поисковыми роботами и не влияют на позицию ресурса в выдаче.
По сроку существования они бывают:
- вечными. Размещаются на сайтах на постоянной основе;
- арендными. Размещаются на определенный срок, могут продлеваться после повторной оплаты.
В зависимости от места размещения на сайте-доноре ссылки могут быть:
- контекстными. Расположены внутри основного контента;
- сайдбарными. Находятся в сайдбаре (на боковой панели) ресурса;
- футерными. Размещаются в футере сайта-донора.
Где размещать ссылки
Вот главные площадки для размещения бэклинков:
- сторонние сайты. Статьи, блоги, форумы, гостевой постинг, директории и каталоги, спонсорство, партнерские программы, а также веб-ресурсы с отзывами;
- социальные сети. Публикации в профиле и тематических сообществах, сторис, конкурсы и розыгрыши;
- СМИ. Пресс-релизы, новостные сайты, интервью;
- видеохостинги. YouTube, Rutube и другие;
- карты. Яндекс Карты, Google Maps, 2ГИС.
Важно диверсифицировать источники ссылок и фокусироваться на релевантности и авторитетности площадок, а также создавать уникальный ценный контент для наращивания ссылочной массы естественным путем.
Вопросы-ответы
Авторитетность донорского сайта, его тематическая релевантность вашему ресурсу, текст ссылки, ее расположение на странице, уровень проиндексированности этой страницы.
Ahrefs, Rush Analytics, Яндекс Вебмастер, Google Search Console и другие.
Покупка ссылок наряду со спамом связана с высокими рисками санкций от поисковиков и наложения фильтров. Лучше сфокусироваться на «белом» линкбилдинге.