Благодарственное письмо – это инструмент маркетинга, используемый для укрепления отношений с клиентами путем выражения признательности за их взаимодействие с компанией. Такие сообщения рассылаются после совершения покупки, использования услуги или другого контакта с брендом.

Пример благодарственного письма с опросомПример благодарственного письма с опросом

Зачем пишут благодарственные письма

Виды благодарственных писем

Структура благодарственного письма

Советы по написанию благодарственного письма

Зачем пишут благодарственные письма

Благодарственные письма отправляют в следующих целях:

  • укрепление отношений. Создают эмоциональную связь с покупателем;
  • повышение лояльности. Благодарность удерживает клиентов и стимулирует повторные покупки;
  • создание положительного имиджа. Формируют положительный образ компании, подчеркивая ее вежливость и внимательность к покупателям;
  • получение преимущества перед конкурентами. Такие письма демонстрируют внимание к клиентам и побуждают их оставаться с брендом, предпочитая его конкурентам;
  • получение обратной связи. Можно включить в письмо просьбу об отзыве или опрос;
  • информирование. Возможность сообщить о новых продуктах или акциях.

Виды благодарственных писем

В зависимости от адресата благодарственные письма бывают:

  • новым клиентам. После первой покупки или регистрации;
  • постоянным клиентам. Благодарность за долгосрочное сотрудничество;
  • VIP-клиентам. За крупные заказы или особую лояльность;
  • партнерам. За успешное сотрудничество и помощь в проекте;
  • участникам мероприятий. После посещения семинаров, вебинаров, конференций и других событий;
  • подписчикам. За подписку на рассылку или социальные сети и другую активность;
  • сотрудникам. За успешно выполненную работу или другие достижения.

В зависимости от повода это может быть благодарность за:

  • покупку;
  • подписку;
  • отзыв или другую обратную связь;
  • рекомендацию;
  • сотрудничество и помощь;
  • посещение мероприятия и другие действия.

Кроме того, письма могут быть приурочены к праздникам или другим важным датам, отправляться клиентам в их дни рождения, чтобы персонализировать взаимодействие с ними и показать заботу.

По формату благодарственные письма бывают:

  • электронными. Рассылаются по email, через SMS, мессенджеры и другие каналы;
  • физическими. Отправляются по почте. 

Структура благодарственного письма

Как правило, благодарственное письмо состоит из следующих элементов:

  • вступление. Обращение к адресату по имени и указание причины, по которой вы пишете;
  • основная часть. Яркое и искреннее выражение благодарности. Конкретизируйте, за что именно вы благодарны. Также сюда может входить просьба об обратной связи;
  • заключение. Пожелания адресату всего наилучшего, повторная благодарность и подпись.

Советы по написанию благодарственного письма

При написании благодарственного письма следуйте этим рекомендациям:

  • придумайте привлекательную тему письма. Она должна быть цепляющей и вызывать желание прочитать сообщение;
  • персонализируйте обращение и будьте конкретны. Используйте имя и другие данные о клиенте, упомяните детали его взаимодействия с компанией, обращайтесь лично, избегая общих фраз;
  • начните с четкого выражения благодарности. Сразу же укажите, за что вы благодарите;
  • подчеркните ценность клиента. Объясните, почему он важен для вас;
  • предложите что-то ценное. Это может быть информация, скидка или бонус. Но не превращайте благодарность в прямую продажу;
  • добавьте призыв к действию (CTA). Но сделайте его мягким, ненавязчивым. Например, предложите ознакомиться с новыми продуктами или услугами или попросите заполнить форму;
  • пригласите к дальнейшему взаимодействию. Выразите надежду на продолжение сотрудничества;
  • используйте простой и понятный язык. Избегайте сложных терминов и длинных предложений;
  • добавьте эмоции. Выражайте искреннюю признательность, избегайте формального, сухого тона;
  • следите за длиной. Письмо должно быть кратким и по существу;
  • включите визуальные элементы. Добавьте логотип компании, используйте изображения, соответствующие теме благодарности;
  • оптимизируйте для мобильных устройств. Используйте короткие абзацы, читаемый шрифт и достаточно крупный кегль;
  • проверьте письмо перед отправкой. Исправьте орфографические и грамматические ошибки, убедитесь, что все ссылки работают;
  • выберите оптимальное время отправки. Отправляйте письмо вскоре после взаимодействия с клиентом, учитывайте часовой пояс получателя;
  • следите за частотой. Не перегружайте клиентов слишком частыми письмами, найдите баланс между регулярностью и навязчивостью;
  • используйте A/B-тестирование. Экспериментируйте с разными версиями писем. Анализируйте, какие из них более эффективны.

Вопросы-ответы

Какой длины должно быть благодарственное письмо?

Желательно не более 150 слов.

Какие сервисы можно использовать для создания благодарственных писем?

Текст AI, Vidday, СпасибоNote, Writecream AI, Unisender, Sendpulse и другие.

Как измерить эффективность благодарственных писем?

Отслеживать открытия писем, клики по ссылкам из них, повторные покупки после отправки, а также проводить опросы клиентов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации