Rel canonical – это атрибут внутри тега <link>, указывающий на каноническую страницу и определяющий ее связь с указанной каноничной ссылкой. 

Каноническая страница – это главная версия страницы, которую поисковые системы должны индексировать и ранжировать. Ее определение помогает предотвратить дублирование контента на разных URL-адресах.

Каноническая ссылка – это HTML-элемент, вставляемый в раздел <head> страницы.

Почему канониклы важны для SEO

Когда нужно настраивать канонический тег, а когда нет

Почему канониклы важны для SEO

В поисковой оптимизации каноническая ссылка позволяет:

  • избежать дублирования контента. Одна и та же страница может быть доступна по различным URL-адресам, и поисковые системы могут посчитать их дубликатами, что негативно влияет на ранжирование. Каноническая ссылка указывает поисковикам основную версию, которую нужно индексировать;
  • консолидировать ссылочный вес. Ссылки с других сайтов распределяются между всеми дублями страницы. Использование канонических ссылок обеспечивает консолидацию ссылочной массы на главной версии, увеличивая ее позиции в поисковой выдаче;
  • улучшить индексацию. Без каноникал поисковики могут по ошибке проиндексировать все дубли страницы, растрачивая ограниченные ресурсы краулера. Канонические ссылки помогают сфокусироваться на основной версии;
  • избежать фильтров за дублирование. Поисковые системы могут применять фильтры и штрафы к сайтам с большим количеством дублированного контента. Использование канонических ссылок позволяет избежать их;
  • улучшить восприятие сайта пользователями. Дублированные страницы могут снизить юзабилити. Канонические ссылки направляют посетителей к основной версии, что улучшает их опыт использования сайта.

Когда нужно настраивать канонический тег, а когда нет

Настраивать канонический тег необходимо в следующих случаях:

  • дублирующийся контент;
  • пагинация (разделение контента на несколько страниц);
  • наличие версий HTTP, HTTPS или www;
  • мобильные URL;
  • динамические URL.

Но есть ситуации, в которых rel canonical не требуется:

  • мультиязычный контент;
  • верхний и нижний регистр написания URL.

Вопросы-ответы

Как настроить canonical?

Есть несколько способов: через атрибут в теге <link> или в заголовке HTTP, в файле Sitemap или с помощью плагина CMS.

Как проверить каноникал?

В Google Search Console каноническую ссылку можно определить с помощью инструмента проверки URL, в Яндекс Вебмастере –  открыть «Индексирование» – «Страницы в поиске». Дубли появятся в разделе «Исключенные из поиска». Также можно воспользоваться сервисом Screaming Frog SEO Spider.

Какие ошибки допускают при настройке canonical?

Вот наиболее распространенные: 

  • страницы заблокированы robots.txt; 
  • каноническая страница закрыта от индексирования; 
  • использовано больше одного атрибута rel canonical; 
  • канонические ссылки образовали цепочку; 
  • канонический адрес написан с ошибкой или указывает на другой домен или поддомен; 
  • в атрибуте указана битая ссылка или ссылка на страницу с редиректом.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации