Дашборд (англ. dashboard) – это информационная интерактивная панель, визуальное представление ключевых показателей эффективности (KPI) и других метрик, относящихся к определенной сфере деятельности или бизнес-процессу. Данный инструмент отображает данные в легкодоступном и понятном формате и позволяет выявлять тенденции, принимать обоснованные решения и быстро реагировать на изменения. Дашборды могут быть представлены в виде веб-страницы, мобильного приложения или физической панели с индикаторами. Они применяются в различных сферах, таких как бизнес-аналитика, маркетинг, продажи, IT, HR и другие.

Пример дашборда click.ruПример дашборда click.ru

Зачем нужны дашборды

Типы дашбордов

Инструменты для создания дашбордов

Вопросы-ответы

Зачем нужны дашборды

Дашборды используются в следующих целях:

  • визуализация и мониторинг ключевых метрик. Наглядно представляют KPI в режиме реального времени в виде графиков, диаграмм, индикаторов и списков, что позволяет быстро отслеживать производительность, выявлять тренды и проблемные области;
  • принятие обоснованных решений. Помогают оценивать ситуацию в разных сферах деятельности компании. Это облегчает анализ и принятие взвешенных решений на основе фактических данных;
  • улучшение производительности. Дают возможность вовремя выявлять проблемные области, неэффективные процессы и зоны для оптимизации, что способствует повышению продуктивности и результативности бизнеса;
  • экономия времени. Агрегируют разрозненные данные из множества источников в одном месте. Это экономит время сотрудников на поиск, сбор и подготовку информации для анализа;
  • обеспечение прозрачности данных. Повышают прозрачность данных и улучшают информационный обмен в компании;
  • фокус на приоритетах. Помогают сосредоточиться на наиболее критичных аспектах бизнеса, требующих первоочередного внимания.

Типы дашбордов

Существует три главных типа дашбордов.

  1. Операционные. Фокусируются на мониторинге ежедневных операций и процессов, таких как производство, хранение на складе, работа call-центра, которые помогают отслеживать работу компании в режиме реального времени. Предназначены для быстрого реагирования на изменения и устранения проблем. Например, дашборд продаж, показывающий количество закрытых сделок, средний чек и конверсию лидов, или производительности сайта, отражающий трафик, время загрузки страницы и коэффициент конверсии.
  2. Аналитические. Используются для углубленного анализа различных аспектов бизнеса, таких как продажи, маркетинг, логистика и других, с целью выявления тенденций, закономерностей и причинно-следственных связей. Помогают принимать более обоснованные решения о будущем. К примеру, дашборд рекламной кампании, показывающий эффективность различных каналов маркетинга по привлечению лидов и конверсии, или отслеживания социальных сетей, отражающий охват, вовлеченность и поведение целевой аудитории.
  3. Стратегические. Предоставляют обзор долгосрочных целей и показателей компании. Помогают руководителям отслеживать прогресс в достижении стратегических целей и принимать решения. Например, дашборд корпоративной стратегии, показывающий рост выручки, долю рынка и другие показатели, или развития продукта, отражающий время его выхода на рынок, количество активных пользователей и отзывы клиентов.

Инструменты для создания дашбордов

Вот инструменты, которые можно использовать для создания дашбордов:

  • Google Analytics;
  • Google Data Studio;
  • Microsoft Excel или Google Таблицы и другие.

Вопросы-ответы

Чем дашборд отличается от отчета и инфографики?

Дашборд обновляется в реальном времени и отражает актуальную информацию, а отчеты и инфографика статичны, поэтому данные, представленные на них, быстро устаревают.

Как выбрать подходящий инструмент для создания дашборда?

Нужно учитывать такие факторы, как источники и объем данных, требуемая функциональность, бюджет, технические навыки команды. Кроме того, важно оценить интеграцию с существующими системами, масштабируемость решения и поддержку вендора.

Какие принципы следует соблюдать при проектировании дашборда?

Наглядность, четкость, отсутствие перегруженности данными. Стоит визуализировать только релевантные метрики. Полезно использовать фильтры, группировки, интерактивные элементы для удобного анализа. Также важна согласованность дизайна и брендинга.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации