Дорвей (англ. doorway – «дверной проем») – это страница или сайт, специально оптимизированный для поисковых систем под конкретные ключевые слова или фразы, по которым привлекается трафик, а затем перенаправляется на целевой веб-ресурс. Он создается для получения высоких позиций в выдаче

Вот главные характеристики дорвеев:

  • содержат большое количество ключевых слов и фраз, часто не связанных между собой логически;
  • могут иметь низкое качество контента, который не представляет ценности для пользователей;
  • перенаправляют посетителей на другие сайты, часто рекламного характера;
  • нарушают правила поисковых систем и расцениваются как спам;
  • создаются в больших количествах для охвата различных поисковых запросов.

Применение дорвеев в SEO

Минусы дорвеев

Типы дорвеев

Применение дорвеев в SEO

Дорвеи используются в SEO по следующим причинам:

  • быстрое наращивание ссылочной массы. Сетка дорвеев поможет в короткие сроки увеличить ссылочный вес целевого ресурса;
  • упрощение оптимизации сайта. Нет необходимости тратить время на оптимизацию основного веб-ресурса, все SEO-параметры настраиваются на дорвеях;
  • быстрое привлечение трафика. Они быстро привлекают большой объем трафика из поисковых систем за счет высокого ранжирования по целевым запросам;
  • невысокая стоимость. Не нужно тратить деньги на рекламу, оплачивается только создание дорвея и домен.

Минусы дорвеев

Недостатки применения дорвеев включают:

  • нарушение правил поисковых систем. Поисковики активно борются с дорвеями. Их использование может привести к наложению санкций и фильтров, вплоть до полного исключения сайта из индекса;
  • кратковременный эффект. Даже если дорвей временно достигает высоких позиций в результатах выдачи, поисковые алгоритмы быстро обнаруживают и понижают такие страницы;
  • негативное влияние на пользовательский опыт. Дорвеи не предоставляют ценного контента для посетителей, что может вызвать негативную реакцию и навредить репутации бренда или сайта;
  • нецелевой трафик. Пользователи, привлеченные таким способом, вряд ли будут заинтересованы в контенте основного сайта;
  • риски для безопасности и конфиденциальности. Дорвеи могут содержать вредоносный код, который заражает устройства пользователей и приводит к утечке конфиденциальных данных.

Типы дорвеев

В зависимости от формата дорвеи бывают:

  • текстовыми. Содержат «рыбный» текст с большим количеством ключевых слов и ссылок;
  • на базе медиаконтента. Используют изображения, видео или аудио со ссылками на основной веб-ресурс для привлечения трафика;
  • на базе бесплатных ресурсов. Например, паблики в соцсетях или видео на YouTube со ссылками на целевой сайт.

По структуре они делятся на:

  • одностраничные. Состоят из одной страницы, наполненной оптимизированным текстом;
  • многостраничные. Состоят из нескольких страниц, связанных между собой, чтобы создать видимость более содержательного сайта в вместить больше ключевиков.

По содержанию выделяют следующие типы дорвеев:

  • белые. Помимо ссылок на основной ресурс и ключевых слов, содержат полезный и структурированный контент, визуальные элементы, привлекают более качественный трафик. Их сложно вычислить, но нужно потратить больше ресурсов на их создание;
  • серые. Используются для увеличения ссылочной массы сайта. На них тоже есть уникальный контент, но без четкой структуры, поэтому такие дорвеи реже попадают в топ выдачи и чаще блокируются поисковиками, чем белые;
  • черные. Создаются только для перенаправления трафика через редирект и кликандер и не содержат полезной информации. Быстро обнаруживаются и банятся поисковиками, поэтому используются все реже.

Наконец, в зависимости от цели они могут быть, например:

  • географическими. Применяются для привлечения целевой аудитории из определенного региона;
  • конкурентными. Привлекают ЦА по конкурентным запросам.

Вопросы-ответы

Как создают дорвеи?

Вручную или с помощью специальных программ-генераторов – доргенов, таких как JakoDorgen, PandoraBox, ZennoPoster или SEDOR.

По скольким ключевым словам должен продвигаться дорвей, чтобы привлечь трафик?

От 10 000 ключевиков.

Какие методы продвижения лучше использовать вместо дорвеев?

Белые: создание качественного и полезного контента, улучшение пользовательского опыта и техническое совершенствование сайта, использование релевантных ключевых слов, наращивание естественной ссылочной массы, а также аутрич и SMM.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации