Дорвей (англ. doorway – «дверной проем») – это страница или сайт, специально оптимизированный для поисковых систем под конкретные ключевые слова или фразы, по которым привлекается трафик, а затем перенаправляется на целевой веб-ресурс. Он создается для получения высоких позиций в выдаче.
Вот главные характеристики дорвеев:
- содержат большое количество ключевых слов и фраз, часто не связанных между собой логически;
- могут иметь низкое качество контента, который не представляет ценности для пользователей;
- перенаправляют посетителей на другие сайты, часто рекламного характера;
- нарушают правила поисковых систем и расцениваются как спам;
- создаются в больших количествах для охвата различных поисковых запросов.
Применение дорвеев в SEO
Дорвеи используются в SEO по следующим причинам:
- быстрое наращивание ссылочной массы. Сетка дорвеев поможет в короткие сроки увеличить ссылочный вес целевого ресурса;
- упрощение оптимизации сайта. Нет необходимости тратить время на оптимизацию основного веб-ресурса, все SEO-параметры настраиваются на дорвеях;
- быстрое привлечение трафика. Они быстро привлекают большой объем трафика из поисковых систем за счет высокого ранжирования по целевым запросам;
- невысокая стоимость. Не нужно тратить деньги на рекламу, оплачивается только создание дорвея и домен.
Минусы дорвеев
Недостатки применения дорвеев включают:
- нарушение правил поисковых систем. Поисковики активно борются с дорвеями. Их использование может привести к наложению санкций и фильтров, вплоть до полного исключения сайта из индекса;
- кратковременный эффект. Даже если дорвей временно достигает высоких позиций в результатах выдачи, поисковые алгоритмы быстро обнаруживают и понижают такие страницы;
- негативное влияние на пользовательский опыт. Дорвеи не предоставляют ценного контента для посетителей, что может вызвать негативную реакцию и навредить репутации бренда или сайта;
- нецелевой трафик. Пользователи, привлеченные таким способом, вряд ли будут заинтересованы в контенте основного сайта;
- риски для безопасности и конфиденциальности. Дорвеи могут содержать вредоносный код, который заражает устройства пользователей и приводит к утечке конфиденциальных данных.
Типы дорвеев
В зависимости от формата дорвеи бывают:
- текстовыми. Содержат «рыбный» текст с большим количеством ключевых слов и ссылок;
- на базе медиаконтента. Используют изображения, видео или аудио со ссылками на основной веб-ресурс для привлечения трафика;
- на базе бесплатных ресурсов. Например, паблики в соцсетях или видео на YouTube со ссылками на целевой сайт.
По структуре они делятся на:
- одностраничные. Состоят из одной страницы, наполненной оптимизированным текстом;
- многостраничные. Состоят из нескольких страниц, связанных между собой, чтобы создать видимость более содержательного сайта в вместить больше ключевиков.
По содержанию выделяют следующие типы дорвеев:
- белые. Помимо ссылок на основной ресурс и ключевых слов, содержат полезный и структурированный контент, визуальные элементы, привлекают более качественный трафик. Их сложно вычислить, но нужно потратить больше ресурсов на их создание;
- серые. Используются для увеличения ссылочной массы сайта. На них тоже есть уникальный контент, но без четкой структуры, поэтому такие дорвеи реже попадают в топ выдачи и чаще блокируются поисковиками, чем белые;
- черные. Создаются только для перенаправления трафика через редирект и кликандер и не содержат полезной информации. Быстро обнаруживаются и банятся поисковиками, поэтому используются все реже.
Наконец, в зависимости от цели они могут быть, например:
- географическими. Применяются для привлечения целевой аудитории из определенного региона;
- конкурентными. Привлекают ЦА по конкурентным запросам.
Вопросы-ответы
Вручную или с помощью специальных программ-генераторов – доргенов, таких как JakoDorgen, PandoraBox, ZennoPoster или SEDOR.
От 10 000 ключевиков.