Google Discover – это персонализированная лента новостей, статей, видео и другого контента, которая отображается в мобильной версии браузера и в приложении под строкой поиска. Сервис учитывает интересы пользователя, историю его поисковых запросов, местоположение, а также информацию о посещаемых им сайтах и действиях в приложениях, чтобы предложить наиболее релевантную информацию. В Discover можно управлять своими предпочтениями, добавлять новые темы для отслеживания или исключать неактуальный контент.
Принципы работы Google Discover
Как отследить трафик в Google Discover
Принципы работы Google Discover
Работа Google Discover основана на алгоритмах машинного обучения, которые анализируют поведение пользователя в интернете, и строится на следующих принципах:
- анализ интересов. Сервис собирает данные о поисковых запросах, посещенных страницах, а также о взаимодействии с предыдущим контентом;
- контентная подборка. На основе анализа интересов Discover подбирает статьи, видео, блоги, новости и другие типы контента из различных источников. Алгоритмы учитывают не только интересы пользователя, но и актуальность, популярность и качество информации;
- персонализация ленты. Она индивидуальна для каждого человека;
- обратная связь. Пользователи могут влиять на содержание своей ленты Discover, используя инструменты обратной связи;
- адаптация и обучение. Алгоритмы Discover постоянно адаптируются и обучаются на основе новых данных о поведении и взаимодействии с контентом.
Google придерживается принципов конфиденциальности и безопасности данных, чтобы защитить информацию пользователей при использовании Discover и других своих сервисов.
Как отследить трафик в Google Discover
Отслеживание трафика, получаемого из Google Discover, важно для вебмастеров и маркетологов, поскольку оно помогает понять, как целевая аудитория взаимодействует с контентом и какие стратегии маркетинга оказываются наиболее эффективными. Вот инструменты, с помощью которых можно получить эти данные:
- Google Search Console. Предоставляет отчеты по Discover, который дают информацию о том, как контент сайта проявляет себя на этой платформе. С помощью нее можно увидеть количество показов, кликов и узнать CTR. Для этого нужно перейти в раздел «Эффективность», а затем в «Рекомендации». Здесь вы увидите данные о том, сколько пользователей перешли на сайт из Google Discover;
- Яндекс Метрика. Необходимо перейти в раздел «Отчеты», затем в «Стандартные отчеты», «Источники» и «Рекомендательные системы»;
- Google Analytics. Хотя сервис не предоставляет прямого способа отслеживания трафика из Discover, вы можете использовать UTM-метки для его разделения по источникам, включая данный сервис. Для этого потребуется добавить параметры UTM к URL-адресам, которые публикуются в контенте. Кроме того, можно создать сегменты пользователей, которые, как предполагается, приходят из Discover, основываясь на их поведении на сайте, источниках трафика и других характеристиках;
- персонализированные панели мониторинга. Используя инструменты визуализации данных, такие как Google Data Studio, можно создать персонализированные панели мониторинга, интегрирующие данные из Google Search Console и Google Analytics. Это позволит более подробно анализировать трафик из Discover и его влияние на общую производительность сайта.
Вопросы-ответы
Оптимизировать сайт для смартфонов и планшетов, анализировать мобильный трафик, создавать качественный контент и продвигать его, использовать метатеги и цепляющие заголовки.
Да, так как релевантный контент позволяет увеличить органический трафик, повысить видимость, авторитетность и CTR.
Они похожи по принципу работы, однако Дзен работает на всех устройствах, в то время как Discover – только на мобильных. Кроме того, в Discover владельцам нельзя повлиять на показы в ленте, а в Дзене есть возможность продвигать каналы, запускать рекламу и зарабатывать на публикациях.