Google Discover – это персонализированная лента новостей, статей, видео и другого контента, которая отображается в мобильной версии браузера и в приложении под строкой поиска. Сервис учитывает интересы пользователя, историю его поисковых запросов, местоположение, а также информацию о посещаемых им сайтах и действиях в приложениях, чтобы предложить наиболее релевантную информацию. В Discover можно управлять своими предпочтениями, добавлять новые темы для отслеживания или исключать неактуальный контент.

Лента Google DiscoverЛента Google Discover

Принципы работы Google Discover

Как отследить трафик в Google Discover

Вопросы-ответы

Принципы работы Google Discover

Работа Google Discover основана на алгоритмах машинного обучения, которые анализируют поведение пользователя в интернете, и строится на следующих принципах:

  • анализ интересов. Сервис собирает данные о поисковых запросах, посещенных страницах, а также о взаимодействии с предыдущим контентом;
  • контентная подборка. На основе анализа интересов Discover подбирает статьи, видео, блоги, новости и другие типы контента из различных источников. Алгоритмы учитывают не только интересы пользователя, но и актуальность, популярность и качество информации;
  • персонализация ленты. Она индивидуальна для каждого человека;
  • обратная связь. Пользователи могут влиять на содержание своей ленты Discover, используя инструменты обратной связи;
  • адаптация и обучение. Алгоритмы Discover постоянно адаптируются и обучаются на основе новых данных о поведении и взаимодействии с контентом.

Google придерживается принципов конфиденциальности и безопасности данных, чтобы защитить информацию пользователей при использовании Discover и других своих сервисов.

Как отследить трафик в Google Discover

Отслеживание трафика, получаемого из Google Discover, важно для вебмастеров и маркетологов, поскольку оно помогает понять, как целевая аудитория взаимодействует с контентом и какие стратегии маркетинга оказываются наиболее эффективными. Вот инструменты, с помощью которых можно получить эти данные:

  • Google Search Console. Предоставляет отчеты по Discover, который дают информацию о том, как контент сайта проявляет себя на этой платформе. С помощью нее можно увидеть количество показов, кликов и узнать CTR. Для этого нужно перейти в раздел «Эффективность», а затем в «Рекомендации». Здесь вы увидите данные о том, сколько пользователей перешли на сайт из Google Discover;
  • Яндекс Метрика. Необходимо перейти в раздел «Отчеты», затем в «Стандартные отчеты», «Источники» и «Рекомендательные системы»;
  • Google Analytics. Хотя сервис не предоставляет прямого способа отслеживания трафика из Discover, вы можете использовать UTM-метки для его разделения по источникам, включая данный сервис. Для этого потребуется добавить параметры UTM к URL-адресам, которые публикуются в контенте. Кроме того, можно создать сегменты пользователей, которые, как предполагается, приходят из Discover, основываясь на их поведении на сайте, источниках трафика и других характеристиках;
  • персонализированные панели мониторинга. Используя инструменты визуализации данных, такие как Google Data Studio, можно создать персонализированные панели мониторинга, интегрирующие данные из Google Search Console и Google Analytics. Это позволит более подробно анализировать трафик из Discover и его влияние на общую производительность сайта.

Вопросы-ответы

Как увеличить трафик из Google Discover?

Оптимизировать сайт для смартфонов и планшетов, анализировать мобильный трафик, создавать качественный контент и продвигать его, использовать метатеги и цепляющие заголовки.

Влияет ли популярность контента в Google Discover на SEO?

Да, так как релевантный контент позволяет увеличить органический трафик, повысить видимость, авторитетность и CTR.

Чем Google Discover отличается от Яндекс Дзен?

Они похожи по принципу работы, однако Дзен работает на всех устройствах, в то время как Discover – только на мобильных. Кроме того, в Discover владельцам нельзя повлиять на показы в ленте, а в Дзене есть возможность продвигать каналы, запускать рекламу и зарабатывать на публикациях.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации