Коллаборация (от англ. collaboration – сотрудничество), или коллаб – это процесс совместной работы двух или более людей или организаций для достижения общих целей. Он предполагает объединение усилий, знаний, ресурсов и опыта участников. В маркетинге это взаимовыгодное сотрудничество брендов, компаний или влиятельных лиц для разработки продуктов, выхода на новые рынки, проведения совместных рекламных кампаний или других бизнес-целей.

Пример коллаборации, источникПример коллаборации, источник

Зачем нужны коллаборации

Виды коллабораций

Зачем нужны коллаборации

Коллаборации в маркетинге позволяют:

  • расширять охват аудитории. Объединяя усилия с другими брендами или инфлюенсерами, компании получают доступ к новым целевым аудиториям, которые могут быть заинтересованы в их продуктах или услугах;
  • создавать дополнительную ценность для клиентов. Успешные коллаборации предлагают более комплексные решения или опыт взаимодействия с несколькими брендами, что повышает лояльность покупателей;
  • повышать узнаваемость бренда и доверие к нему. Совместная работа с известным брендом или влиятельным лицом повысит узнаваемость компании, осведомленность о ней и доверие потребителей, а также создаст положительные ассоциации с ней;
  • создавать инновационные товары или услуги. При объединении компетенций и ресурсов бренды могут разрабатывать совместные продукты, которые сложно реализовать в одиночку;
  • повышать качество продукции. Объединение ресурсов дает возможность создавать более качественные товары или услуги;
  • увеличивать продажи. Коллаборации ведут к увеличению продаж ограниченных серий товаров или услуг и стимулируют спрос на другую продукцию бренда;
  • экономить ресурсы. Сотрудничество предоставляет компаниям возможность совместно использовать рекламные бюджеты, каналы продвижения, технологии и другие ресурсы, делая маркетинговые усилия более эффективными и экономичными, что способствует повышению рентабельности инвестиций (ROI);
  • создавать инфоповоды. Коллаборации могут создать инфоповоды, которые помогают привлечь внимание к бренду и продукту.

Виды коллабораций

В зависимости от участников коллаборации бывают:

  • между брендами. Два или более бренда объединяются для совместного создания продукта, услуги, маркетинговой кампании или мероприятия. Например, Supreme и Louis Vuitton, смартфон Samsung Galaxy и BTS;
  • между брендом и знаменитостью, инфлюенсером или блогером. Компания привлекает известную личность или инфлюенсера для продвижения своих продуктов или услуг. К примеру, сотрудничество Dior с Джонни Деппом, Prada с Эммой Уотсон; 
  • между брендом и художником или дизайнером. Бренд сотрудничает с ними для создания лимитированных коллекций. Например, H&M и Моисси Найранен, Ikea и Вирджил Абло;
  • между двумя известными личностями. Сотрудничество знаменитостей, блогеров, экспертов и других личностей. Они могут проводить совместные эфиры и мероприятия, создавать продукты или рекламировать друг друга в социальных сетях или блогах. К примеру, совместные видеоролики блогеров Димы Гордея и Клавы Коки или Хованского и Обломова.

Вопросы-ответы

Что может стать результатом коллаборации?

Совместный продукт, услуга или контент, брендированный спецпроект, спецпредложение, мероприятие, исследование, программа лояльности или рекламная кампания.

Как выбрать подходящего партнера для сотрудничества?

Оценить совместимость ценностей, целевых аудиторий, репутацию и авторитетность потенциального партнера.

Как сделать коллаборацию успешной?

Поставить четкие цели и разработать стратегию; открыто коммуницировать; распределить роли и ресурсы; быть гибким; анализировать показатели вовлеченности, узнаваемости брендов, продаж совместного продукта или услуги, эффект в соцсетях и других медиа; проводить оптимизацию.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации