Лонгрид (от англ. long read – «долгое чтение») – это формат подачи текстового контента в интернете, который отличается от обычных статей большим объемом (как правило, от 5 000 до 30 000 знаков) и глубоким раскрытием темы. Он включает различные мультимедийные элементы, такие как фотографии, видео, инфографика и другие, которые улучшают восприятие информации. Часто лонгриды оформляются как отдельные сайты.
Зачем и когда нужны лонгриды
Лонгриды используются в следующих целях:
- повышение вовлеченности аудитории. Требуют от читателей большего времени и внимания, что способствует их глубокому погружению в тему. Часто включают интерактивные элементы, такие как опросы и тесты;
- контент-маркетинг. Бренды используют лонгриды для создания качественного, информативного контента, который не только продвигает продукт или услугу, но и предлагает ценную для аудитории информацию.
- улучшение SEO-показателей. Поисковые системы отдают предпочтение страницам с большим объемом уникального контента. Лонгриды хорошо ранжируются в выдаче, что приводит к увеличению трафика на сайт;
- построение экспертного бренда. Создание лонгридов на актуальные темы демонстрирует компетентность в данной области. Регулярно публикуя полезный и интересный контент, можно завоевать доверие целевой аудитории и укрепить имидж компании;
- повышение конверсии. Лонгриды, в которых подробно рассказывается о продукте или услуге, могут использоваться для увеличения числа продаж. Глубокое раскрытие темы и убедительные аргументы помогут подтолкнуть читателей к совершению покупки;
- повышение узнаваемости бренда. Пользователи охотно делятся качественным контентом в социальных сетях и на других площадках, что позволяет увеличить аудиторию и повысить осведомленность о компании.
Лонгриды подходят для:
- сложных тем, которые невозможно раскрыть в краткой статье;
- тщательного анализа актуальных проблем;
- подробных гайдов и руководств (таких лонгридов много в блоге click.ru. например гайд по email-маркетингу или Яндекс Бизнесу);
- историй и кейсов;
- репортажей.
Виды лонгридов
Вот главные виды лонгридов:
- репортаж. Подробный рассказ о каком-либо событии или мероприятии. Чаще всего используется в СМИ. Может включать фото и видео с места событий, комментарии экспертов;
- реконструкция. Аналитическая статья, в которой автор описывает события прошлого, затрагивая исторический контекст;
- портрет. Подробный рассказ о жизни и деятельности интересного человека;
- расследование. Журналистское расследование, посвященное какой-либо актуальной проблеме. Используются различные источники, в том числе скрытые. Учитывается несколько точек зрения;
- аналитический лонгрид. Раскрывает определенную тему или проблему. Учитывает множество мнений. Похож на расследование, но использует только открытые источники;
- мультимедиа. Лонгрид, в котором важную роль играют фотографии, видео и инфографика, позволяя проиллюстрировать и лучше раскрыть тему;
- коммерческий лонгрид. Статья, в которой неявно рекламируется продукт или услуга. Может быть представлена в виде обзора или в других форматах.
Вопросы-ответы
Проанализировать ЦА, выбрать подходящий формат, изучить как можно больше источников по теме и привлечь экспертов, использовать мультимедийный контент, проработать структуру и дизайн.
medium.com; stampsy.com; exposure.com; tilda.cc/ru; readymag.com; slides.com; racontr.com; shorthand.com и другие.
На таких платформах, как VC.ru, Habr.com и «Яндекс.Дзен»; на новостных сайтах; тематических порталах; сайтах брендов; блог-платформах; в диджитал-агентствах; в собственном блоге, а также в соцсетях и мессенджерах.