Лонгрид (от англ. long read – «долгое чтение») – это формат подачи текстового контента в интернете, который отличается от обычных статей большим объемом (как правило, от 5 000 до 30 000 знаков) и глубоким раскрытием темы. Он включает различные мультимедийные элементы, такие как фотографии, видео, инфографика и другие, которые улучшают восприятие информации. Часто лонгриды оформляются как отдельные сайты.

Зачем и когда нужны лонгриды

Виды лонгридов

Зачем и когда нужны лонгриды

Лонгриды используются в следующих целях:

  • повышение вовлеченности аудитории. Требуют от читателей большего времени и внимания, что способствует их глубокому погружению в тему. Часто включают интерактивные элементы, такие как опросы и тесты;
  • контент-маркетинг. Бренды используют лонгриды для создания качественного, информативного контента, который не только продвигает продукт или услугу, но и предлагает ценную для аудитории информацию.
  • улучшение SEO-показателей. Поисковые системы отдают предпочтение страницам с большим объемом уникального контента. Лонгриды хорошо ранжируются в выдаче, что приводит к увеличению трафика на сайт;
  • построение экспертного бренда. Создание лонгридов на актуальные темы демонстрирует компетентность в данной области. Регулярно публикуя полезный и интересный контент, можно завоевать доверие целевой аудитории и укрепить имидж компании;
  • повышение конверсии. Лонгриды, в которых подробно рассказывается о продукте или услуге, могут использоваться для увеличения числа продаж. Глубокое раскрытие темы и убедительные аргументы помогут подтолкнуть читателей к совершению покупки;
  • повышение узнаваемости бренда. Пользователи охотно делятся качественным контентом в социальных сетях и на других площадках, что позволяет увеличить аудиторию и повысить осведомленность о компании.

Лонгриды подходят для:

Виды лонгридов

Вот главные виды лонгридов:

  • репортаж. Подробный рассказ о каком-либо событии или мероприятии. Чаще всего используется в СМИ. Может включать фото и видео с места событий, комментарии экспертов;
  • реконструкция. Аналитическая статья, в которой автор описывает события прошлого, затрагивая исторический контекст;
  • портрет. Подробный рассказ о жизни и деятельности интересного человека;
  • расследование. Журналистское расследование, посвященное какой-либо актуальной проблеме. Используются различные источники, в том числе скрытые. Учитывается несколько точек зрения;
  • аналитический лонгрид. Раскрывает определенную тему или проблему. Учитывает множество мнений. Похож на расследование, но использует только открытые источники;
  • мультимедиа. Лонгрид, в котором важную роль играют фотографии, видео и инфографика, позволяя проиллюстрировать и лучше раскрыть тему;
  • коммерческий лонгрид. Статья, в которой неявно рекламируется продукт или услуга. Может быть представлена в виде обзора или в других форматах.

Вопросы-ответы

Как создать качественный лонгрид?

Проанализировать ЦА, выбрать подходящий формат, изучить как можно больше источников по теме и привлечь экспертов, использовать мультимедийный контент, проработать структуру и дизайн.

Какие инструменты и сервисы можно использовать при работе с лонгридами?

medium.com; stampsy.com; exposure.com; tilda.cc/ru; readymag.com; slides.com; racontr.com; shorthand.com и другие.

Где публиковать и продвигать лонгриды?

На таких платформах, как VC.ru, Habr.com и «Яндекс.Дзен»; на новостных сайтах; тематических порталах; сайтах брендов; блог-платформах; в диджитал-агентствах; в собственном блоге, а также в соцсетях и мессенджерах.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации