Поиск по товарам – это сервис внутри Яндекса, запущенный в 2022 году, который позволяет искать товары, продающиеся в интернете, сравнивать цены на них и читать отзывы покупателей. Он дает возможность пользователям оперативно находить наиболее выгодные предложения, а интернет-магазинам – бесплатно привлекать клиентов и увеличивать продажи.
Как работает поиск по товарам в Яндексе
Как добавить магазин в товарный поиск Яндекса
Что дает интернет-магазину поиск по товарам в Яндексе
Как работает поиск по товарам в Яндексе
Чтобы перейти к поиску по товарам, нужно просто нажать на вкладку «товары» под поисковой строкой Яндекса.
Переход к поиску по товарам в Яндексе
Затем введите название нужного товара. Предложения появятся в результатах выдачи. Наиболее популярные из них будут в разделе сверху. Также можно настроить различные параметры поиска, такие как популярность, цена, бренд и другие фильтры.
Результаты поиска по товарам в Яндексе и фильтры
Ранжирование происходит по тем же правилам, что и в основном поиске Яндекса. Система анализирует контекст и семантику запроса, чтобы найти наиболее подходящие товары. Учитываются заголовки, описания, характеристики, язык, местоположение и другие аспекты. На основе анализа формируются подборки товаров, максимально соответствующих запросу. Они ранжируются по релевантности с учетом популярности, объема продаж, отзывов.
Выдача включает названия, фотографии и цены, а также информацию о скидках. Самые выгодные предложения отмечаются словами «Лучшая цена».
Когда пользователь кликает на товар, открывается карточка с подробной информацией о нем, отзывами, динамикой цены, стоимостью в разных магазинах и похожими предложениями.
Карточка товара в поиске Яндекса
Кликнув на кнопку «В магазин», клиент переходит в соответствующий интернет-магазин для оформления заказа.
Как добавить магазин в товарный поиск Яндекса
Для подключения интернет-магазина к товарному поиску продукция должна соответствовать ряду требований:
- не б/у;
- не оптовая продажа;
- не услуги;
- продажа товаров физическим лицам.
Кроме того, запрещено продавать алкоголь, оружие, табачную и никотиносодержащую продукцию, наркотические и взрывчатые вещества и некоторые другие категории товаров.
На сайте интернет-магазина обязательно должны быть опубликованы достоверные данные о компании, такие как адреса, телефоны, условия и регионы доставки, информация о наличии товара и другие.
Чтобы добавить интернет-магазин в товарный поиск Яндекса, нужно создать YML-фид – каталог товаров с их характеристиками и ценами. Для этого зайдите в Яндекс Вебмастер, кликните на «Товары и предложения» – «Дополненное представление». Откроется отдельная страница, на которой нужно нажать на «Загрузить фид».
Загрузка фида через Яндекс Вебмастер
Далее заполните все необходимые настройки и нажмите «Готово». Более подробная информация есть в Яндекс Справке.
Что дает интернет-магазину поиск по товарам в Яндексе
Добавление интернет-магазина в поиск по товарам в Яндексе дает следующие преимущества:
- увеличение видимости и дополнительный бесплатный трафик. Яндекс – самая популярная поисковая система в российском сегменте интернета. Размещение товаров в ней позволит интернет-магазину быть более видимым для потенциальных клиентов, а также повысит их доверие к нему;
- стимулирование продаж за счет сравнения цен с конкурентами. Можно скорректировать цены, чтобы сделать свое предложение наиболее выгодным на фоне соперников;
- аналитика по спросу и предложению товаров в вашей нише. Помогает оптимизировать ассортимент и ценообразование;
- повышение сайта в выдаче. SEO-эффект за счет ссылок в Яндексе на страницы вашего сайта и повышение его посещаемости;
- рекламные возможности. Яндекс предоставляет интернет-магазину возможность размещения рекламы на страницах поисковой выдачи, благодаря чему он может привлечь дополнительный трафик и повысить конверсию.
Вопросы-ответы
Можно использовать модули CMS. В Яндекс Справке есть их список.
Обычно процедура проверки занимает от одного до трех дней.
Удобнее всего использовать Яндекс Метрику. В ней есть отчеты с общим количеством посещений и уникальных пользователей, а также с наиболее востребованными товарами. Кроме того, через сервис можно проанализировать отказы.