ROAS (Return on Ad Spend) – важный показатель, позволяющий оценить эффективность вложений в рекламу. Он отражает, сколько компания получает от продаж на каждый потраченный на рекламу рубль. Чем выше ROAS, тем лучший результат дают инвестиции в продвижение.
Регулярный подсчет и анализ данного показателя дают возможность компаниям оптимизировать рекламный бюджет, сфокусироваться на наиболее результативных каналах и максимизировать отдачу от вложений в маркетинг. В этой статье разберемся, как рассчитать ROAS, как интерпретировать полученные значения и как их можно использовать для повышения эффективности маркетинга.
Расчет ROAS
Формула для расчета ROAS:
(Доходы от продаж от рекламы / Затраты на рекламу) x 100%
Рассмотрим пример: компания потратила 100 000 рублей на рекламную кампанию и получила 200 000 рублей дохода от продаж, сгенерированных данной рекламой.
ROAS = (200 000 / 100 000) x 100% = 200%
То есть на каждый 1 рубль, потраченный на рекламу, компания получила 2 рубля дохода от продаж. Это говорит об очень высокой эффективности вложений в продвижение.
Как правило, ROAS выше 100% считается хорошим показателем. Однако стоит сравнивать ROAS для разных рекламных каналов и кампаний, чтобы понимать, где эффективность выше.
Анализ и использование ROAS
Расчет ROAS нужен не только для определения эффективности вложений в рекламу, но и для оптимизации рекламной деятельности.
Во-первых, сравнивая ROAS разных рекламных каналов (контекстная реклама, таргетированная реклама, email-рассылки и т. д.), можно определить наиболее эффективные из них и перераспределить бюджет в пользу таких каналов.
Во-вторых, можно сравнивать ROAS отдельных рекламных кампаний внутри одного канала. Это позволит выявить самые результативные креативы, аудитории, посадочные страницы и скорректировать рекламу.
В-третьих, динамика ROAS по одному каналу или кампании за период показывает, насколько успешно оптимизируется реклама.
Таким образом, регулярный подсчет и анализ ROAS должен стать неотъемлемой частью работы маркетолога. Это ключ к повышению эффективности маркетинговых инвестиций.
Как повысить ROAS
Чтобы увеличить отдачу от вложений в рекламу и повысить показатель ROAS, компаниям стоит обратить внимание на следующие аспекты.
- Оптимизация самих рекламных кампаний – настройка более релевантного таргетинга, создание эффективных креативов, тестирование разных заголовков и текстов объявлений, улучшение посадочных страниц.
- Анализ причин отказов после перехода по рекламе и работа над устранением этих проблем – повышение конверсии сайта.
- Разделение аудитории на разные сегменты, адаптация рекламных сообщений под каждый сегмент для повышения релевантности.
- Тестирование и поиск новых эффективных каналов и инструментов рекламы.
- Автоматизация процессов оптимизации рекламы с помощью специальных инструментов.
- Повышение качества рекламируемых товаров/услуг и общего уровня обслуживания клиентов.
Систематическая работа по всем этим направлениям поможет увеличить конверсию рекламы и ROAS.
ROAS является важным показателем эффективности рекламы. Его анализ позволяет оценить результаты маркетинга и оптимизировать рекламную деятельность. Чтобы максимизировать ROAS, нужно постоянно работать над улучшением таргетинга, креативов, конверсии сайта и тестировать новые каналы. Такой подход повышает отдачу от инвестиций в маркетинг.