Wordstat – это бесплатный сервис от Яндекса, который помогает анализировать поисковые запросы пользователей. Он предоставляет информацию о том, какие слова и фразы люди вводят в строку поиска, а также показывает частоту их использования. Это позволяет определить, какие темы и запросы наиболее популярны, и использовать эту информацию для оптимизации контента и маркетинга. Вордстат широко используется для SEO-оптимизации, анализа тональности текстов, исследования целевой аудитории. Это полезный инструмент для маркетологов и копирайтеров.
Как работать с Яндекс Вордстатом новичкам
Как работать с операторами в Wordstat
Какие запросы в Яндекс Wordstat собирать для бизнеса
Приёмы работы с Яндекс Вордстатом
Возможности Яндекс Wordstat
Отметим основные возможности Яндекс Вордстата.
- Анализ частотности показов по словам или словосочетаниям, позволяющий выявить наиболее важные и релевантные ключевые слова для контекстной и таргетированной рекламы.
- Подбор слов для SEO-оптимизации.
- Сравнение частотности показов по словам на разных устройствах, а также в различных регионах и городах.
- Анализ истории запросов с помощью графика частотности показов по заданному слову или фразе.
- Поиск актуальных тем для контента.
Использование сервиса не требует специальных навыков благодаря удобному интерфейсу.
Новая версия Яндекс Wordstat
В октябре 2023 года появилась новая версия сервиса. Вот основные ее отличия от предшествующей:
- более минималистичный интерфейс;
- удобная мобильная версия;
- расширенная информация по запросам;
- более подробная статистика изменения популярности запроса;
- больше данных (можно посмотреть статистику с 2018 года);
- возможность скачать данные в формате CSV;
- фильтр по мобильным устройствам (теперь можно отследить показы слов отдельно на смартфонах и планшетах).
Как работать с Яндекс Вордстатом новичкам
Чтобы начать работу с Яндекс Wordstat, выполните следующие шаги.
1. Зайдите на сайт сервиса и зарегистрируйтесь, указав email и пароль.
2. Настройте параметры поиска: по словам, по регионам или анализ истории запросов. К каждому варианту в поле ниже будет приведена инструкция.
Настройка параметров поиска в Яндекс Wordstat
3. Введите текст запроса и нажмите на кнопку «Подобрать» справа. Вы увидите таблицу с частотой употребления слова. Сверху дан подсчет общего количества показов по нему в месяц. В левой колонке отражены результаты с точным вхождением слова, а в правой – показы по близким по смыслу или однокоренным словам.
4. При необходимости настройте статистику для конкретного вида устройств: десктопы, телефоны, планшеты или все мобильные гаджеты.
Выбор статистики для конкретного вида устройств в Яндекс Wordstat
5. Во вкладке «По регионам» можно настроить показ статистики по регионам или городам.
Выбор статистики для регионов или городов в Яндекс Wordstat
6. В вкладке «История запросов» представлен график частотности показов по заданному слову или фразе, который можно фильтровать по периоду и типу устройств.
Настройка графика частотности показов в Яндекс Wordstat
Как работать с операторами в Wordstat
В Вордстате можно использовать шесть операторов для более точной настройки запроса.
- Восклицательный знак (!). Фиксирует точную форму слова.
- Кавычки (" "). Позволяют зафиксировать количество и порядок слов в запросе.
Пример запроса с оператором " "
- Плюс (+). Учитывает предлоги, союзы и другие стоп-слова в запросе.
- Минус (-). Исключает слово из результатов поиска.
- Квадратные скобки ([ ]). Закрепляют порядок слов с учетом словоформ и стоп-слов.
Пример запроса с оператором []
- «Или» (() |). Показывает результаты по нескольким словам или фразам одновременно, позволяя сравнивать частотность похожих запросов. Синонимы нужно заключить в скобки и разделить знаком |.
Эти операторы можно комбинировать, чтобы гибко настраивать поиск.
Какие запросы в Яндекс Wordstat собирать для бизнеса
Вот типы запросов Вордстате, которые можно использовать для бизнеса:
- поиск упоминаний названия компании, бренда, продвигаемых товаров или услуг – для анализа узнаваемости;
- ключевые запросы целевой аудитории – для исследования ее потребностей;
- запросы с названиями компаний конкурентов – для определения источников трафика соперников и поиска новых возможностей для привлечения клиентов к своему сайту;
- поиск по названиям своих товарных категорий или отраслей – для определения их популярности;
- запросы с синонимами и словами-заменителями – для анализа широты охвата темы.
Необходимо формулировать запросы под конкретные цели исследования аудитории и рынка. Важно помнить, что Wordstat дает статистику поиска только в Яндексе, поэтому его результаты могут отличаться от данных других поисковых систем.
Приёмы работы с Яндекс Вордстатом
Приведем несколько полезных советов работы с сервисом.
- Экспортируйте полученные списки слов и фраз в Excel для дальнейшей сортировки и анализа.
- Используйте минус-слова, чтобы исключить посторонние запросы из результатов.
- Анализируйте упоминания бренда вместе с прилагательными, чтобы оценить тональность.
- Создавайте подборки слов и фраз по темам или запросам для сравнения и сопоставления.
- Сравнивайте частоту показов в разные периоды для анализа динамики и определения сезонности. Это поможет планировать кампании контекстной рекламы и оптимизировать контент.
- Анализируйте частотность запросов. Для рекламы в РСЯ достаточно собрать популярные ключевые слова, которые ассоциируются с продвигаемым продуктом, в то время как для поисковой рекламы лучше сузить запросы, чтобы поднять объявления в результатах выдачи.
Вопросы-ответы
Чаще всего используются плагины Wordstat Helper, позволяющий сохранять запрос в группе и проверять запросы на дубли, и Wordstat Assistant, который дает возможность сохранить и скачать полученное семантическое ядро в удобном формате.
Яндекс Вебмастер, Яндекс Директ, Key Collector, Serpstat, Магадан и другие.