Яндекс Аудитории – это инструмент от Яндекса, который позволяет настраивать таргетинг рекламных кампаний с помощью сегментации целевой аудитории по различным критериям и показывать объявления именно тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются продуктом или услугой бренда.

Интерфейс Яндекс АудиторийИнтерфейс Яндекс Аудиторий

Как устроены Яндекс Аудитории

Как работает сбор данных от провайдеров в Яндекс Аудиториях

Как применять Яндекс Аудитории

Как устроены Яндекс Аудитории

Яндекс Аудитории включают следующие компоненты:

  • сегменты. Это группы пользователей, объединенные по определенным признакам. Сегмент можно создать на основе данных CRM-систем, ID мобильных устройств или данных Яндекса (Яндекс Метрика, AppMetrica, геолокация, пиксель Яндекс Аудиторий);
  • пиксели. Используются в баннерах для запоминания аудитории. Пиксель Яндекс Аудиторий находится на главной странице сервиса в верхнем меню. Для создания нового пикселя необходимо нажать на «Создать пиксель», ввести название и скопировать получившийся код, а затем добавить его в рекламную кампанию в Яндекс Директе;

Создание пикселя в Яндекс Аудиториях

Создание пикселя в Яндекс АудиторияхИнтерфейс Яндекс Аудиторий

  • эксперименты. Инструмент для проведения A/B-тестирования разных вариантов рекламных кампаний или посадочных страниц. Эксперимент можно создать во вкладке «Эксперименты», нажав на «Создать эксперимент».

Создание эксперимента в Яндекс АудиторияхСоздание эксперимента в Яндекс Аудиториях

Как работает сбор данных от провайдеров в Яндекс Аудиториях

В Яндекс Аудиториях также можно использовать базы данных от внешних провайдеров для создания более детальных и точных сегментов аудитории. Они могут включать в себя информацию о демографических характеристиках пользователей, их интересах, поведении в интернете и других параметрах. Эти данные расширяют возможности таргетинга и позволяют увеличивать охват ЦА.

Для создания сегмента нужно связаться с провайдером DMP (Data Management Platform) – компании, которая собирает и обрабатывает данные о поведении пользователей в сети. Она подготовит сегмент, а затем он автоматически появится в Яндекс Аудиториях.

Как применять Яндекс Аудитории

Вот главные способы применения Яндекс Аудиторий:

  • ретаргетинг. Показ рекламы пользователям, которые уже взаимодействовали с брендом, например посетили сайт или добавили товар в корзину. Создание последовательностей рекламных объявлений, которые будут сопровождать пользователя на разных этапах воронки продаж;
  • корректировка ставок. Проводится с помощью коэффициентов. После загрузки сегмента в кампанию можно повысить ставку, если кто-то из вашей базы данных увидит объявление;
  • создание профилей пользователей. Набор характеристик ЦА, позволяющий показывать объявления в соответствии с ними и эффективно расходовать рекламный бюджет;
  • поиск новых клиентов (Look-alike). Поиск и сегментация новых пользователей, похожих на тех, которые уже есть в сегменте, с помощью искусственного интеллекта. Позволяет расширить аудиторию.

Вопросы-ответы

В каком формате нужно загружать сегмент в Яндекс Аудитории?

В формате таблицы CSV или TXT. В файле должно быть не менее 100 записей.

Сколько экспериментов можно создать в Яндекс Аудиториях?

200.

С какими DMP можно сотрудничать в Яндекс Аудиториях?

Aidata.me, NPOAnalitika, Weborama, Navigine, AmberData, CleverDATA, Shopster и Soloway.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации