Тренд – это общее направление изменения или развития чего-либо. Он может относиться к различным сферам, включая маркетинг, моду, технологии, экономику, социальные медиа и другие. Тренды могут быть краткосрочными или долгосрочными, локальными или глобальными. Они часто используются для прогнозирования будущих изменений и принятия решений в различных областях.

Зачем бизнесу отслеживать тренды

Как определить тренд

Зачем бизнесу отслеживать тренды

Отслеживание трендов необходимо бизнесу по следующим причинам:

  • конкурентное преимущество. Позволяет быть на шаг впереди конкурентов, своевременно адаптировать продукты и услуги в соответствии с трендами;
  • инновации. Вдохновляет на создание новых продуктов или услуг, способствует улучшению существующих предложений, поиску новых способов ведения бизнеса;
  • управление рисками. Помогает предвидеть изменения рынка, подготовиться к потенциальным угрозам;
  • удовлетворение потребностей клиентов. Позволяет лучше понять меняющиеся предпочтения потребителей, предугадать будущие запросы;
  • стратегическое планирование. Дает возможность выстраивать долгосрочные бизнес-стратегии, эффективно распределять ресурсы, помогает в принятии обоснованных решений и постановке реалистичных целей;
  • оптимизация маркетинга. Позволяет создавать более релевантные маркетинговые кампании, выбрать эффективные каналы коммуникации;
  • экономическая эффективность. Помогает оптимизировать ресурсы и инвестиции, избежать вложений в устаревающие технологии или продукты;
  • расширение бизнеса. Выявляет новые рыночные возможности, позволяет определить потенциальные направления роста.

Как определить тренд

Вот главные способы определения тренда:

  • анализ данных. Изучение статистики, использование инструментов аналитики;
  • мониторинг СМИ и социальных сетей. Отслеживание популярных тем и хэштегов, анализ публикаций в отраслевых изданиях;
  • исследование рынка. Проведение опросов, анализ поведения потребителей;
  • посещение отраслевых мероприятий. Участие в выставках и конференциях, общение с экспертами и коллегами;
  • изучение отчетов и прогнозов. Анализ отчетов аналитических агентств, ознакомление с прогнозами экспертов отрасли;
  • наблюдение за конкурентами. Анализ их продуктов и маркетинговых стратегий, отслеживание изменений в их бизнес-моделях;
  • использование специализированных инструментов. Применение технического анализа (для финансовых рынков), использование инструментов для анализа Big Data;
  • междисциплинарный подход. Изучение трендов в смежных областях, анализ влияния глобальных тенденций на вашу отрасль;
  • мнения экспертов. Отслеживание прогнозов экспертов относительно будущего движения рынка.

Вопросы-ответы

Как выглядит жизненный цикл тренда?

Он состоит из трех фаз: накопление (зарождение тренда), распределение (распространение) и завершение (укоренение и стабильность либо снижение популярности).

За каким трендами нужно следить маркетологу?

Использование искусственного интеллекта, экологичность, онлайн-образование, персонализация, автоматизация и цифровизация.

Какие сервисы можно использовать для отслеживания трендов?

TrendHunter, Dataminr, Google Trends, WGSN, Glimpse и другие.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации