Хорошо быть пользователем click.ru: можно не только выгодно и удобно вести рекламу на разных площадках из единого личного кабинета, но и бесплатно пользоваться 50+ сервисами для бизнеса. В нашем маркетплейсе представлен большой каталог с полезными инструментами: СMS, сервисами аналитики, колтрекинга, email-рассылок, подбора ключевых слов и другими.

Здесь же можно подобрать себе CRM-систему, например подключиться к amoCRM. Что это, как зарегистрироваться и в чем польза бизнесу, читайте в статье.

Что такое amoCRM

Возможности сервиса

Как зарегистрироваться в amoCRM

Через сайт amoCRM

Через click.ru

Разделы системы

Рабочий стол

Сделки

Задачи

Списки

Почта

Аналитика

amoМАРКЕТ

Тарифы amoCRM

Плюсы и минусы amoCRM

Коротко о главном

Что такое amoCRM

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

amoCRM — российский облачный сервис управления продажами и взаимоотношениями с клиентами. Он позволяет собирать, хранить и обрабатывать информацию о контрагентах, а также автоматизировать бизнес-процессы. Интерфейс доступен на двух языках — русском и английском.

В amoCRM можно работать онлайн и удаленно, добавлять сотрудников, управлять доступом, создавать задачи и контролировать их выполнение. Это современный, многофункциональный и кроссплатформенный инструмент, который помогает компаниям оптимизировать рабочие процессы и повышать продажи.

Кому подходит

Лучше всего amoCRM подойдет для малого, среднего бизнеса и стартапов. Таким компаниям система позволяет с самого начала выстроить эффективную систему работы с клиентами, помогая лучше понимать целевую аудиторию и адаптировать продукты и услуги под ее потребности.

Приведем примеры бизнесов, которым подходит AmoCRM:

  • рекламные агентства — чтобы отслеживать сроки рекламных кампаний, делегировать задачи разным специалистам и планировать встречи;
  • интернет-магазины — чтобы вовремя обрабатывать заказы, отслеживать историю покупок и рассылать оповещения;
  • онлайн-школы — чтобы управлять регистрацией студентов, планировать занятия и анализировать успеваемость;
  • услуги по ремонту техники — чтобы эффективно распределять заказы между специалистами, управлять загруженностью и планировать техническое обслуживание;
  • колл-центры — чтобы эффективно управлять звонками, автоматизировать обработку обращений клиентов, отслеживать историю общения и оценивать работу операторов.

Кому не подходит

Одно из главных преимуществ amoCRM — ее простота. Но она же влияет на то, что система может не подойти для бизнеса со сложной структурой продаж. Как правило, в таких компаниях одновременно происходит множество процессов, требующих высокой степени детализации и контроля. И, возможно, функционала amoCRM им будет недостаточно.

Вот несколько примеров сфер, где компаниям может не подойти amoCRM:

  • строительство — обычно здесь много этапов: получение заказа, составление сметы, согласование с заказчиками и подрядчиками, подбор материалов и другие. Каждая компания организовывает эти процессы по-своему, поэтому часто использует не готовые решения, а CRM-системы, специально разработанные и настроенные под их нужды;
  • производство — такие компании часто имеют сложные цепочки поставок и многоэтапные производственные процессы. Здесь важно точное отслеживание сырья, материалов, готовой продукции и заказов, что может потребовать более разветвленную систему контроля;
  • медицинские услуги — компании, чья деятельность связана с медициной, должны соблюдать строгие стандарты безопасности и конфиденциальности данных пациентов. Несмотря на то что amoCRM гарантирует безопасность данных, для учета лекарственных препаратов или других подконтрольных товаров может потребоваться отдельная программа.

В то же время, разработчики предусмотрели вероятность, что некоторым клиентам может потребоваться индивидуальный подход. Поэтому система предлагает особые тарифы, условия которых обсуждаются с клиентами лично. Подробнее об этом далее в статье.

Больше CRM-систем, универсальных и специализированных, найдете в наших подборках: часть 1 и часть 2.

Возможности сервиса

Теперь перейдем непосредственно к возможностям, которые amoCRM предлагает бизнесу.

Автоматическая фиксация заявок. Сюда входит автоматический прием заявок из любых доступных источников: через форму с сайта, email, телефонные звонки, соцсети или чат-боты — каким бы образом клиент до вас ни дошел, его обращение будет зафиксировано в системе. 

Digital-воронка. Система предлагает онлайн-инструменты для взаимодействия с клиентами. Так, можно запускать рекламу, создавать рассылки, предлагать заполнить формы, и все действия клиентов отразятся в CRM.

Интеграции с сервисами. Соцсети, мессенджеры, сервисы документооборота, Google Analytics и Яндекс Метрика, а также телефония, смс-рассылки, сайты и другие CRM-системы — все это можно подключить к аккаунту в amoCRM.

Интеграция с телефонией. Звонить клиентам можно прямо из amoCRM, при этом сохраняется история звонков и даже запись разговоров. Благодаря этому можно собирать статистику обзвонов и отслеживать эффективность работы менеджеров по продажам.

Интеграция с email. Даже если вы отправляете или получаете письма через сторонний почтовый ящик, они автоматически добавятся в систему, а вся история переписки отразятся в карточке.

Мобильная CRM. У сервиса есть приложение для iOs и Android, что дает возможность фиксировать договоренности и вносить изменения в карточки клиентов прямо на встречах. Кроме того, есть удобная функция сканирования визиток, чтобы быстрее добавлять контакты в базу.

Совместная работа. В amoCRM есть собственный мессенджер, так что общение команды тоже происходит внутри системы, причем благодаря мобильной версии всегда можно быть на связи.

Повторные продажи. В систему встроена функция, которая помогает отслеживать, кто из клиентов давно не совершал заказов, кто в последнем разговоре обещал снова обратиться, и другие параметры. Это дает возможность проще совершать повторные продажи и возвращать клиентов, которые долго не пользовались услугами.

Как зарегистрироваться в amoCRM

Рассказываем про два способа стать пользователями amoCRM.

Через сайт amoCRM

Чтобы зарегистрироваться в системе, нажимаем на главной странице на кнопку «Войти», а потом на «Создать»:

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Система предложит воспользоваться бесплатным пробным периодом на 14 дней. Для этого вводим адрес своей электронной почты, имя и контактный телефон.

После этого нужно ответить на несколько вопросов и тем самым завершить процесс регистрации:

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Через click.ru

Для начала нужно стать клиентом click.ru: для этого переходим на главную страницу, нажимаем на кнопку «Регистрация» и следуем инструкциям:

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Пользователям click.ru открывается доступ к маркетплейсу сервисов — здесь можно подключиться и к amoCRM:

1. Переходим на вкладку «Маркетплейс» и в разделе «CRM системы» кликаем на amoCRM:

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

2. Далее выбираем пользователя, к которому будет привязана amoCRM и нажимаем на кнопку «Добавить сервис в click.ru»:

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

3. Теперь в ЛК в разделе «Список аккаунтов» отражается добавленный инструмент amoCRM. Остается только:

  • привязать имеющийся аккаунт в системе, если ранее регистрировались в amoCRM;
  • создать новый аккаунт:

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

4. Мы выбрали вариант с привязкой аккаунта: для этого в появившемся окошке ввели данные от ЛК в amoCRM:

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

5. После привязки/создания аккаунта видим, что его статус в ЛК click.ru изменился — значит, сервисом можно пользоваться:

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Разделы системы

После регистрации в amoCRM откроется доступ к личному кабинету. Слева видим основные разделы, в которых можно работать, — о них рассказываем подробнее далее.

Рабочий стол

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Это основной раздел, где отображается общая информация по работе компании: количество выполненных и просроченных задач, статус сделок по каждому менеджеру, цели команды, сколько было совершено и получено звонков, среднее время ответа, прогноз продаж и аналитика использования системы — и все это за вчера, сегодня, неделю, месяц и заданный период.

Можно менять внешний вид интерфейса, выбрать фоновый рисунок и шрифты, а также добавлять, удалять, редактировать и менять местами виджеты через кнопку «Настроить».

Сделки

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Здесь будут отображаться сделки и запущенные воронки продаж. Их можно фильтровать по названию, статусу, периоду, этапам, ответственным менеджерам, бюджету и множеству других параметров. Также сделкам можно присваивать теги.

Именно в этом разделе можно отслеживать и систематизировать рабочие процессы. Чтобы добавить сделку, нужно нажать «Создать» в правом верхнем углу и заполнить открывшуюся карточку: название, ответственного, бюджет, контакты, контрагента и другую информацию:

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Задачи

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

В этом разделе сотрудники могут видеть все поставленные им задачи с дедлайнами и описанием, а руководители — контролировать выполнение и оценить занятость команды.

Интерфейс позволяет каждому настроить удобный вид: в колонках или списком, на день, неделю и месяц, по часам, по типу и ключевым словам. Также доступна синхронизация задач с Google Календарем:

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Списки

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Здесь будут фиксироваться все контакты с клиентами, чтобы в любой момент можно было увидеть полную историю взаимодействия с ними. Информация систематизируется в виде отдельных карточек клиентов и представляется в форме списка — отсюда и название раздела. Также система предоставляет возможность экспорта данных в Excel, Google Таблицы, CSV и vCard, а также импорта в Excel и Google Таблицы.

Почта

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

В этом разделе будут отображаться все входящие и исходящие письма компании с клиентами. Чтобы им пользоваться, нужно подключить к системе почтовый ящик. Это можно сделать через кнопку «Настройки»:

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Здесь же можно создать новую корпоративную почту, а также шаблоны писем и варианты подписей.

Аналитика

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Используя инструменты этого раздела, можно проанализировать работу отдела продаж по различным аспектам, например сколько заявок перешло в сделки и сколько времени занимает этот процесс. Таким образом, можно оценить результативность отдельных сотрудников и спрогнозировать продажи.

Всю аналитику можно выгрузить в виде нескольких отчетов:

  • анализ продаж — чтобы отслеживать конверсию продаж;
  • сводный отчет — подробная информация обо всех аспекта продаж;
  • отчет по сотрудникам — чтобы оценить эффективность каждого члена команды;
  • список событий — все сделки, новые карточки, клиенты и т. д.; 
  • звонки — аналитики по входящим и исходящим звонкам;
  • цели — как команда выполняет поставленные цели.

amoМАРКЕТ

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Это своего рода маркетплейс сервисов, которые можно интегрировать в amoCRM. Здесь есть инструменты для работы с телефонией, эквайрингом, документами, email- и смс-рассылками, а также чат-боты, сервисы аналитики, планеры и другие.

Тарифы amoCRM

На amoCRM есть три основных тарифа: базовый, расширенный и профессиональный:

amoCRM: что такое, зачем нужна и как в ней работать

Все они рассчитаны на одного пользователя, то есть, если планируется работать с командой, за каждого участника придется оплатить стоимость тарифа.

Помимо этого amoCRM предлагает пакеты с особыми условиями для микробизнеса и стартапов, а также комплексные решения для компаний с 200+ пользователями.

А если вести рекламу через экосистему click.ru, то можно пользоваться amoCRM бесплатно: партнерская программа дает возможность зарабатывать баллы, которые можно потратить на покупку полезных сервисов.

Плюсы и минусы amoCRM

Рассмотрим основные преимущества и недостатки этой платформы.

Плюсы amoCRMМинусы amoCRM
  • больше подходит малому и среднему бизнесу
  • развернутый функционал для продаж
  • простота подключения
  • есть пробный период с обучением и поддержкой
  • широкие возможности для интеграции
  • есть мобильное приложение
  • наглядная и понятная визуализация отчетов
  • может не подойти крупному бизнесу
  • специализируется только на продажах
  • продвинутые функции доступны на более дорогих тарифах
  • ограниченная интеграция с 1С
  • небольшое количество встроенных отчетов и невозможность создавать свои

Коротко о главном

С появлением CRM-систем бизнес получил ряд преимуществ, которые значительно упростили работу в целом и процесс взаимодействия с клиентами в частности. Стало удобнее собирать и обрабатывать данные, отслеживать движение товара, выставлять счета и обрабатывать заявки. Осталась только одна сложность — подобрать подходящую CRM.

В этой статье мы представили обзор на один из популярных сервисов по управлению продажами — amoCRM, и вы можете самостоятельно оценить, подходит ли вам эта система. А пользователям click.ru напоминаем, что они могут пользоваться amoCRM бесплатно, оплачивая сервис бонусами с партнерской программы.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации