На Авито большое внимание уделяется вопросам безопасности и честности сделок. Для этого платформа разработала правила модерации и проверки объявлений. Благодаря им пользователи могут быть уверены в высокой надежности и прозрачности сделок, а также защищены от мошенничества и недобросовестных продавцов.

В статье мы подробно рассмотрим, как Авито проверяет объявления: распространенные причины отклонения и блокировки, а также сроки модерации и можно ли их ускорить.

Оглавление

Как работает модерация на Авито

Система проверки объявлений на Авито работает так:

  • автоматическая модерация — компьютер проверяет текст, заголовки, описания и фотографии на соответствие правилам;
  • ручная модерация — специалисты платформы проверяют объявления и профили.

Если нарушены правила, например текст скопирован из другого источника или содержит запрещенный контент, объявление могут отклонить или заблокировать. При этом, если объявление отклонено, продавец может исправить его в течение семи дней и повторно отправить на проверку. Если же оно заблокировано, восстановить и отредактировать его уже не получится.

Ниже детально разбираемся, за что объявления на Авито блокируют, а также перечисляем причины, почему их отклоняют.

Если вы только начинаете продавать на Авито, начните со статьи «Как подать объявление на Авито – пошаговая инструкция для бизнеса».

Почему объявление могут отклонить

Если с размещением возникают какие-то проблемы, скорее всего, вы случайно нарушили одно из правил платформы. В зависимости от категории, под которую попадает ваше объявление, причины могут разниться. Так, для «Авто и транспорта» важно проверить правильность указанной марки, модели, VIN-кода и госномера, а для «Работы» нужно убедиться, что не были выставлены дискриминирующие требования вроде «Только до 35 лет» или «Только холостым».

Ниже собрали причины отклонения, которые применимы ко всем категориям, будь то частные или бизнес-объявления любой тематики.

Неверная категория товара

Объявление на Авито может быть отклонено, если выбрана неправильная категория. Например, если вы продаете шпаклевку, но поместили ее в «Личные вещи», а не в «Строительные смеси», ваше объявление отправят на доработку.

Помимо того, что такая путаница неудобна для пользователей, бизнесу это тоже невыгодно: товар просто не будет выпадать при поиске и его не увидят заинтересованные покупатели. Бывает, что товар с одним и тем же названием может подходить под несколько совершенно разных категорий, и указав неверную, вы снижаете шансы на продажу:

Как Авито проверяет объявления

Что касается самого Авито, то на площадке действуют лимиты на бесплатное размещение объявлений в одной категории. Например, для автомобилей с пробегом — 1 штука, для электроники — 2, а для одежды — 20. Поэтому, если продавец пытается поместить свой товар «не туда», это может расцениваться как попытка обойти систему и не платить за объявление.

Неподтвержденный номер телефона

Авито активно борется со спамом, и платформе важно, чтобы пользователи использовали реальные номера телефонов. Если указанный номер не был ранее подтвержден системой, скорее всего объявление отклонят.

Но это легко исправить:

  1. С указанного номера позвоните на бесплатный 88006007664;
  2. Дождитесь, пока система сбросит звонок;
  3. Повторно разместите объявление.

Можно проверить в личном кабинете, подтвержден ли ваш номер телефона, нажав «Профиль» → «Управление профилем»:

Как Авито проверяет объявления

Некорректное название объявления

Опытные авитологи это прекрасно знают, а вот новички могут быть не в курсе, что объявление отклонят, если в заголовке используются:

  • слова, привлекающие внимание — речь про маркетинговые штучки вроде «акция», «скидка», «выгодно» и др.;
  • контактная информация — номер телефона, имя менеджера, ник в мессенджере и др.;
  • указание цены — ее необходимо прописывать только в специальном поле;
  • слишком общие термины — например, вместо «телевизор» написать «электроника», а вместо «самокат» — «средство передвижения».

Заголовок объявления должен быть понятным и конкретным, и в нем можно указать:

  • модель, бренд;
  • уникальные характеристики: цвет, сорт, серию и др.;
  • размер или размерный ряд;
  • принадлежность (мужское, женское или детское);
  • сроки и географию: например «Чистка диванов за 1 час» или «Перевозка груза по всей России».

Как Авито проверяет объявления

Нерелевантные ключевые слова в описании

Ключевые слова сами по себе не под запретом — они только улучшают качество поиска. Другое дело, когда в погоне за количеством просмотров предприниматели на Авито используют теги, не имеющие прямого отношения к продаваемому товару. Как итог, объявление высвечивается как по релевантным, так и по нерелевантным запросам, что затрудняет пользователю поиск нужного товара.

Например, репетитор по химии и биологии может использовать в тексте подходящие ключевые слова — часто их размещают внизу объявления списком:

Как Авито проверяет объявления

Неуместные теги для такого объявления: репетитор по математике, подготовка к ГИА, готовые домашние задания и др.

Если вам хочется, чтобы объявление увидело не просто много людей, а заинтересованные пользователи, необязательно прибегать к таким сомнительным методам, как спам тегами. Вместо этого можно запустить качественную рекламу на Авито через рекламную экосистему click.ru, используя вспомогательные инструменты: генератор объявлений, сбор фраз и ассоциаций, маркировщик рекламы и др.

Неподходящее фото

На Авито невозможно разместить объявление без фотографии — это обязательное условие. И к изображениям есть ряд правил, нарушение которых может привести к отклонению. Какие ошибки могут быть?

  • Фото содержит запрещенные элементы. Не должно быть контактов, скриншотов личной переписки, неприемлемых и провокационных изображений, нецензурных надписей.
  • Неправомерное упоминание Авито. Например, фото не должно содержать прифотошопленных значков «Авито рекомендует», «Лучшая цена на Авито» и др.
  • Неоригинальное фото. Нельзя размещать стоковое фото или из другого объявления.
  • Неподходящий размер и формат. Допустимы только jpg, jpeg, png и gif до 25 Мб.

Кроме того, есть определенные требования к заглавному фото: на нем должно быть хорошо видно товар, без посторонних элементов, которые могут ввести пользователя в заблуждение.

Неправильная цена

Цена на Авито имеет такое же значение, как ценник в магазине. Поэтому платформа стремится, чтобы в объявлениях указывалась реальная стоимость. Если при разговоре с продавцом покупатель выясняет другую цену, это снижает его доверие к магазину на Авито и к сервису в целом.

Объявление отклонят и отправят на доработку, если:

  • пользователь пожалуется в «Поддержку», что продавец запрашивает другую сумму;
  • стоимость указана не в рублях;
  • указан диапазон цен, вместо конкретного числа;
  • указана цена в сумме за несколько единиц товара, которые продаются поштучно;
  • в описании объявления стоит другая цена;
  • предлагается цена в рассрочку.

Несколько товаров в одном объявлении

На площадке действует правило: один товар — одно объявление. Это создает прозрачность сделки и позволяет пользователям легко оформить заказ с доставкой. Однако часто продавцы размещают несколько разных товаров в одном объявлении, объединяя их общим заголовком:

Как Авито проверяет объявления

Таким образом, нарушается сразу два правила Авито: помимо нескольких товаров, в разделе «Цена» указана неактуальная информация. Все это затрудняет пользователям поиск, ведь часто они фильтруют результаты именно по цене, то есть на основе тех данных, которые указываются в соответствующей графе, а не в описании.

К сожалению, иногда такие объявления остаются незамеченными системой и все-таки проходят модерацию. Исправить ситуацию могут сами пользователи, пожаловавшись на нарушение в «Поддержку»:

Как Авито проверяет объявления

Почему объявление могут заблокировать

Блокировка — эта крайняя и необратимая мера при нарушении правил Авито. За что и почему могут заблокировать объявление, рассказываем далее.

Повторное размещение

Если продавец повторно размещает товар (услугу), который уже продает в другом объявлении, этого сделать не получится. Даже если попытаться это сделать с другого профиля. Если хотя бы частично скопировать текст из другого своего активного объявления или использовать фото оттуда, такой номер тоже не пройдет.

Также считается нарушением, если у продавца есть несколько объявлений на разные товары и услуги, а в новом он попытается обобщить информацию. Или наоборот, если сначала создает общее объявление на разные товары, а потом хочет выложить отдельное объявление для каждого из них.

Кроме того, за нарушение засчитается, если продавец досрочно снял или удалил старое объявление, а потом создал новое на этот же товар.

Товар продан

Если вы продали товар через Авито Доставку и покупатель его уже получил, объявление автоматически закрывается без возможности его восстановить. Это необходимо, чтобы активными оставались только актуальные предложения с имеющимися в наличии товарами.

Поэтому, если вы продаете не единственный в своем роде товар и у вас есть несколько единиц, укажите это при размещении объявления. Тогда при продаже система не закроет его, а только уменьшит количество на остатке:

Как Авито проверяет объявления

Товар или услуга запрещены на Авито

Есть ряд категорий, которые Авито запрещает продавать на своей площадке. Пытаться разместить объявления с ними бесполезно, а если пробовать слишком часто, заблокировать могут целый профиль.

К таким товарам и услугам относятся:

  • запрещенные законом к продаже;
  • не запрещенные законом, но являющиеся частым инструментом мошенников;
  • не поддающиеся проверке на достоверность;
  • общественно признанные как негуманные;
  • нелегальные услуги под видом разрешенных;
  • опасные для здоровья и жизни;
  • микродоли менее 6 м2.

Итого, под запрет попадают медицинские услуги, лекарственные средства, табак и алкоголь, редкие и охраняемые животные и растения, финансовые услуги, интеллектуальные права и др. Подробнее со списком запрещенных на Авито категорий товаров и услуг можно ознакомиться на специализированной странице.

Не так страшна блокировка объявления, как блокировка профиля. Рассказываем, как этого избежать, в статье «За что могут заблокировать профиль на Авито: 7 причин».

Как долго длится проверка объявления

Обычно проверка проходит быстро — в течение пары минут, но в отдельных случаях может занять до двух суток. Ускорить этот процесс никак не получится, поэтому не стоит:

  • писать в поддержку с просьбой поторопиться или дать ответ на вашему объявлению;
  • удалять и заново размещать объявление;
  • дублировать объявление;
  • бесконечно редактировать объявление, находящееся на модерации.

Возвращают ли деньги при отклонении и блокировке

Отдельно остановимся на случаях, когда при размещении продавец тратит деньги.

Если подключены услуги продвижения. Продвижение начинает действовать сразу после нажатия «Опубликовать», даже если объявление еще на проверке. Если модерация затянется, деньги за услугу все равно будут списываться согласно тарифу. И даже если его заблокируют, потраченные средства уже не вернутся. Поэтому дополнительные услуги лучше подключать после того, как объявление пройдет проверку.

Если это платное объявление. Деньги за размещение списываются, как только вы отправили объявление на проверку. Далее начинается модерация. Если объявление пропустили и опубликовали, но через время заблокировали, например на него пожаловался пользователь за нарушение правил площадки, деньги за размещение не возвращаются. Если же объявление заблокировали до того, как оно стало активным, деньги вернутся на счет.

Заключение

Авито тщательно проверяет объявления, используя автоматическую модерацию и ручную проверку. Модераторы оценивают соответствие правилам, а также проверяют историю профиля, чтобы исключить дублирование и мошенничество. Чтобы ваши объявления не отклонялись и не блокировались, ознакомьтесь с требованиями для своих категорий товаров (услуг). Предоставляйте только достоверную информацию и избегайте нарушений правил платформы. Это поможет успешно продавать на Авито и поддерживать доверие пользователей к вашему профилю.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации