Для современного бизнеса мало выпускать качественные продукты – сегодня приходится искать действенные способы коммуникации с клиентами и пользователями. Один из таких инструментов – push-уведомления.
В этой статье подробно рассмотрим принцип работы с push-уведомлениями: как устроены, кому полезны, как настроить и улучшить результаты рассылок.
Где применяют push-уведомления
Как устроены push-уведомления
Для начала давайте разберемся, что из себя представляют push-уведомления.
Пуш-уведомления – короткие сообщения, которые приходят на мобильное устройство или компьютер. Они могут быть в виде баннеров или текстовых сообщений. Рассмотрим, как оформлять push-уведомления для мобильных приложений и веб-сайтов.
Мобильные push-уведомления
На мобильных устройствах пуши чаще всего выглядят так:
Обязательные элементы таких уведомлений:
- Логотип бренда – небольшой значок в левом верхнем углу;
- Название приложения – чтобы пользователь понимал, от кого получил сообщение;
- Заголовок – как тема письма в email-рассылках: емкий и понятный;
- Сообщение – раскрывает заголовок и содержит краткую информацию.
Дополнительно в push-уведомлениях могут использоваться эмодзи, изображения товаров или другие графические элементы, а также кнопки действия, вроде «Купить», «Неинтересно» и др.:
Браузерные push-уведомления
У браузерных push-уведомлений варианты оформления попроще. Например, это может быть маленькое информационное сообщение, требующее ответного действия:
Или крохотное информационное сообщение внизу экрана:
Пуши в браузере могут всплывать, пока вы находитесь на конкретном сайте и даже когда вы перешли в другую вкладку, свернули или закрыли окно. Но для того чтобы получить браузерные push-уведомления, нужно дать соответствующее разрешение – чаще всего такой запрос появляется, как только вы открываете страницу сайта:
Либо вы можете самостоятельно включить показ уведомлений в настройках браузера:
Где применяют push-уведомления
Пуши позволяют мгновенно оповещать пользователей о предложениях, обновлениях и событиях, тем самым увеличивая вовлеченность и лояльность аудитории.
Соответственно, такие уведомления нужны тем, кто хочет быстро и удобно информировать клиентов о новостях компании. Они позволяют отображать короткую информацию прямо на экране устройства, что удобно для пользователей.
Рассмотрим, в каких сферах бизнеса можно использовать push-уведомления.
Электронная коммерция
Push в e-commerce используются для уведомления клиентов о новых поступлениях, акциях, скидках и других новостях магазина. Они позволяют быстро «связаться» с покупателями и стимулировать к покупке.
Особенно активно интернет-магазины рассылают уведомления push в период скидок и горячих распродаж:
Кроме того, push-уведомления могут использоваться для напоминания о брошенных корзинах и незавершенных заказах, что помогает увеличить конверсию сайта и подтолкнуть пользователя к покупке:
Развлекательные приложения
В играх и развлекательных приложениях пуши используются для оповещения пользователей о новых достижениях и уровнях, интересных возможностях и восстановлении жизней:
Подобные уведомления помогают удержать пользователей в игре и сделать их опыт более интерактивным и интересным. Также push-уведомления информируют о новых играх компании, доступных обновлениях и акциях на платные опции, что увеличивает вовлеченность пользователей и доходы от рекламы.
Схожий с пушами маркетинговый инструмент – email-маркетинг. Подготовили подробный разбор в статье «Email-маркетинг: большой гайд по эффективному рекламному каналу».
Онлайн-банкинг
В банковских приложениях пуш-уведомления информируют клиентов о состоянии счетов, транзакциях, новых услугах и предложениях, а также используются как напоминание о предстоящих платежах и сроках погашения кредитов:
В некоторых банках оповещение о транзакциях через push-уведомления бесплатно – в отличие от sms-оповещений. Поэтому клиентам еще и выгодно подключать пуши. Почти никто их сознательно не отключает – ведь иначе велик риск пропустить важное сообщение.
Такие уведомления помогают пользователям контролировать финансы и принимать обоснованные решения о том, как управлять своими деньгами.
Соцсети и мессенджеры
С помощью уведомлений от соцсетей можно оперативно узнать о новых сообщениях, запросах на добавление в друзья, событиях в группах и популярных публикациях:
Они также напоминают о незаконченных разговорах или непрочитанных сообщениях, что удобно как пользователям, так и бизнесу, ведь таким образом повышается вовлеченность и удовлетворенность сервисом.
Операционные системы
Системные уведомления нельзя отключить полностью – в отдельных случаях вы можно лишь настроить периодичность отправок. Push-уведомления от внутренних служб смартфона необходимы, чтобы не пропускать важные обновления, получать рекомендации по эксплуатации и отслеживать состояние устройства:
К системным относятся уведомления о новых версиях программного обеспечения, предупреждения об угрозах безопасности, напоминания о необходимости обновления настроек и другие важные сообщения от операционки.
Как работают push-уведомления
Если с пользой и применением пушей все более-менее понятно, то как они устроены и как доходят до пользователя – вопрос более сложный. и ответить на него коротко не так просто. Но мы все же попробуем объяснить, как работают push-уведомления.
Чтобы пуши работали, нужно несколько составляющих:
- приложение – куда приходят уведомления;
- сервер разработчика – откуда отправляются пуши;
- сервер устройства – следят за безопасностью: для iOs это Apple, а для Android – Google;
- уникальный токен – идентификатор устройства, состоящий из букв и цифр;
- служба push-уведомлений – работает в фоновом режиме, пока телефон включен, и отвечает за прием пушей от серверов Google и Apple.
Итого цепочка работает по следующей схеме:
- Приложение дает сигнал устройству, что готово отправлять (с сервера разработчика) и принимать (на устройство) уведомления;
- Устройство направляет на свой сервер эту информацию и идентификационный токен;
- Сервер получает подтверждение, что на это устройство можно отправлять пуши, запоминает токен и настройки приложения;
- За генерацию пушей отвечает уже сервер разработчика и посылает запрос на отправку серверу устройства;
- Сервер устройства одобряет отправку уведомления и пересылает его на устройство.
В маркетинге редко можно обойтись одним инструментом или каналом – максимальный результат дает совокупность принятых мер. Так, если вы параллельно с пушами запускаете таргетированную и контекстную рекламу, можно перенести кампании в сервис click.ru. Здесь можно управлять рекламой из единого личного кабинета, отслеживать бюджет на продвижение, замерять метрики и выгружать отчеты.
Как создать push-уведомления
Вы можете самостоятельно заняться настройкой и рассылкой пушей или делегировать эту задачу специальным сервисам. Рассмотрим оба варианта.
Через онлайн-сервисы
Этот способ больше подходит небольшим или молодым проектам, так как требует меньше времени и ресурсов на внедрение. Такие сервисы, как Push4site, NotiSend или VWO, освобождают от необходимости иметь команду разработчиков или самостоятельно разбираться в технических тонкостях процесса.
Механизм сотрудничества с подобными сервисами примерно одинаков:
- Создаем аккаунт в выбранном сервисе;
- Получаем уникальный ключ, который будет использоваться для отправки уведомлений;
- Включаем поддержку push-уведомлений в своем приложении или на сайте;
- Отправляем уникальный ключ устройства на сервер;
- Создаем систему для отправки push-уведомлений – не пугаемся, всего лишь нужно действовать по инструкции конкретного сервиса и заполнять окошки, которые будут предложены: скопировать и вставить протокол и домен, загрузить логотип и др.
После того, как мы настроили сервис под свой ресурс, можно приступать к созданию и тестированию push-уведомления.
Конечно, это общая схема подключения push-уведомлений через сторонние сервисы – детали могут отличаться.
Через собственную систему рассылок
Иметь собственную команду, которая занимается всеми этапами создания push-уведомлений, значит получить полный контроль над процессом, а также возможность добавлять новые функции и в любой момент изменять существующие.
В создании пушей участвуют разные специалисты, и каждый отвечает за свою часть работы. Так, программисты создают сервер для обработки запросов и отправки уведомлений. Мобильные или веб-разработчики настраивают ресурс для интеграции с сервером, а тестировщики проверяют работоспособность системы.
Далее подключается маркетинговый отдел: определяет целевую аудиторию, планирует рассылки, создает контент для уведомлений и др.
В целом, чтобы обеспечить техническую возможность для отправки пушей, необходимо:
- Создать сервер для обработки запросов на отправку уведомлений;
- Реализовать возможность отправки уведомлений на стороне сервера;
- Настроить получение и обработку уведомлений на стороне мобильного приложения или сайта;
- Протестировать работу системы.
Чтобы выбрать, заниматься ли настройкой push-уведомлений самостоятельно или воспользоваться специализированными сервисами, проанализируйте требования конкретного проекта, рассчитайте бюджет на рассылку, а также оцените кадровые и технические ресурсы компании.
Что учесть при создании push-уведомлений
Чтобы составить грамотное push-уведомление, нужно учесть несколько факторов:
- Цель уведомления. Перед тем как настроить push-уведомления, определяем, что хотим донести до пользователя. Следуем правилу «в одном пуше – одна мысль» и не пытаемся рассказать слишком много разом;
- Конкретика. Следим, что мы точны в уведомлениях. Они должны лаконично раскрывать цель сообщения и указывать на результат – что необходимо сделать пользователю.
- Краткость. Стараемся делать уведомления короткими и емкими. Вместо длинных описательных текстов лучше использовать изображения или сократить мысль, используя эмодзи;
- Визуальное оформление. Используем яркие и интересные изображения или иконки, чтобы привлечь внимание пользователей;
- Время отправки. Выбираем оптимальное время для отправки уведомления, чтобы не беспокоить пользователя. Частотность пушей на одну и ту же тему не должна быть слишком высокой;
- Тестирование. Тестируем уведомления на разных устройствах и операционных системах, чтобы убедиться в корректной работе;
- Сегментация аудитории. Можно сегментировать пользователей по поведению, параметрам устройства, геолокации, дате рождения и др.
Работа с push-уведомлениями – эффективный инструмент коммуникации с пользователями. Чтобы создавать push-рассылки, от которых не отписываются, нужно понимать, как устроены пуши, кому и для чего нужны и как их использовать в бизнесе. Благодаря push-уведомлениям, вы сможете увеличить вовлеченность пользователей, удерживать их на сайте или в приложении и стимулировать к совершению покупок.